Пятница Шаабан 29 1438 | Пятница мая 26 2017

Книга о посте. Пост в Рамадан предписан фардом (1)

 كتاب الصيام  КНИГА О ПОСТЕ   СОСТОИТ ИЗ ВОСЬМИ РАЗДЕЛОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ  الباب الأول في فرضية صوم رمضان  РАЗДЕЛ  ПЕРВЫЙ О ТОМ, ЧТО ПОСТ В МЕСЯЦ

Какова наша цель в Рамадан?

Поставьте для себя в Рамадан такую цель, которая для вас лучше всего достижима.
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Установлены размеры закāта, садакатул фитр  и фидйи на 1438 год хиджры (2017 год)

Установлены размеры закāта, садакатул фитр и фидйи на...

25 мая 2017

بسم الله الرحمن الرحيمРешением Совета по фатвам Духовного управления мусульман...

Индуисты узнали об исламском милосердии

Индуисты узнали об исламском милосердии

21 мая 2017

В индийском штате Керала мусульманское меньшинство на деле доказало, что...

Христианские лидеры будут голодать ради палестинцев

Христианские лидеры будут голодать ради палестинцев

21 мая 2017

Бывший патриарх Мелькитской греко-католической церкви Григорий III Лахам и епископ...

50 индуистов утопили идолов и одновременно приняли ислам

50 индуистов утопили идолов и одновременно приняли ислам

20 мая 2017

В индийском штате Уттар-Прадеш н более 50 индуистов низшей касты,...

В Индии Махмуда Аббаса приняли как «президента государства Палестина»

В Индии Махмуда Аббаса приняли как «президента государства...

20 мая 2017

Президент Палестинской автономии Махмуд Аббас прибыл с официальным визитом в...

Книги Шейха теперь в Харамайни Шарифайн

Книги Шейха теперь в Харамайни Шарифайн

19 мая 2017

Книги Шейха теперь в Харамайни Шарифайн Как известно, выдающийся ученый,...

Аравия на связи: Король Саудовской Аравии хочет видеть Мирзиёева...

Аравия на связи: Король Саудовской Аравии хочет видеть...

19 мая 2017

Аравия на связи: Король Саудовской Аравии хочет видеть Мирзиёева... Как...

В Москве состоялась презентация книги  шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа рахимахуллах

В Москве состоялась презентация книги шейха Мухаммад Садыка...

19 мая 2017

В Москве состоялась презентация книги шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа...

Хадисы и мухаддисы Маварауннахра[1]

Теперь же предлагаем вашему вниманию краткую информацию об истории науки о хадисах и мухаддисах Маварауннахра — края, на языке народа которого написана данная книга. Этому была посвящена несколько ранее составленная мною небольшая брошюра из собранных сведений и отдельных статей. Однако во время пребывания за границей она была безвозвратно утеряна.

Когда Всевышний Аллах по Своей милости осветил наши края светом Ислама, территорию нынешнего Туркменистана, в частности, города xe "Íèñà"Ниса и Мерв, почтили своим присутствием и проживанием некоторые из сподвижников Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Естественно, всюду там, где находились сподвижники, были организованы занятия по хадисам. Люди начали прибывать сюда и из других близлежащих местностей. В результате сформировалась основательная школа по изучению хадисов. В дальнейшем эта школа воспитала таких выдающихся ученых и великих xe "ìóõàääèñîâ"мухаддисов, как Исхак ибн Рахавайх ал-Марвази и xe "Àáäóëëàõ èáí Ìóáàðàê"xe "Àáäóëëàõ èáí Ìóáàðàê àë-Ìàðâàçè"Абдуллах ибн Мубарак ал-Марвази. Выходцем же из города xe "Íèñà"Ниса является имам xe "Íàñàè"xe "Íàñàè"Насаи, составитель одного из шести известных сборников хадисов («Сихаху ситта»).

Ислам распространился и в другие уголки наших краев, где оседлое население хорошо его освоило. В Исламе, последней и совершенной религии xe "Âñåâûøíåãî"Всевышнего Аллаха, не существовало разделения людей по расовым, национальным, языковым, территориальным признакам. Каждый почитался в соответствии со своими искренностью (ихласом), верой и трудом.

Именно поэтому изначально одаренное население Маварауннахра обрело мир и усладу в Исламе. Благодаря Исламу во всех сферах были достигнуты высочайшие успехи. Под сенью Ислама этот край расцвел еще больше, а народы этой земли стали авангардом всего мирового сообщества того времени. Если внимательно изучить историю, то выяснится, что все выдающиеся деятели различных сфер жизни, прославившиеся на весь мир личности появились и сформировались именно в исламском государстве, под влиянием исламского образа жизни. Наши города, признанные во всем мире как центры науки, культуры и цивилизации, получили известность именно в тот период.

Ни одна страна, ни один народ, ни одно общество не могут достичь прогресса без науки и знаний. Это одна из простых истин мировой истории. Главным фактором, обусловившим процветание исламской культуры, достижение мусульманскими странами невиданного в истории человечества прогресса, благосостояния земель и развитости населения, является тот факт, что Ислам уделял чрезвычайно огромное внимание освоению наук и знаний.

Больше ни одна религия, строй, философское направление или движение в мире не подняли стремление к освоению знаний до уровня богослужения. Никто ранее не вводил в обязанность (xe "ôàðä"фард) каждому мужчине и женщине получение знаний от рождения до самого конца жизни. Никто не приравнивал использованные учеными чернила к крови, пролитой шахидами (борцами за веру). Все это сделал Ислам.

Главное, в Исламе это не превратилось в пустые слова и обычный пропагандистский девиз. Это не было программой, используемой для обмана людей, а стало осуществленной реальностью. И в этой области была проявлена исламская терпимость. Каждому оказывался почет в соответствии с результатами его труда, независимо от происхождения или приверженности к чему-либо. Наши выдающиеся ученые, прославившиеся на весь мир в различных отраслях науки, творили именно в период расцвета исламской культуры.

Ислам рассматривает как религиозную, так и мирскую стороны жизни человека в качестве единого целого. Таким же образом Ислам всегда рассматривал науку как единую и целостную истину. В те времена еще не существовало разделения дисциплин на религиозные и светские. В образовательных учреждениях преподавались разные предметы. Ученые стремились, по возможности, овладеть знаниями по каждой науке. Они прославились и стали передовыми в какой-либо конкретной отрасли лишь благодаря тому, что их исследования и труды были особо значимыми в одной из множества сфер наук, которым они себя посвящали. Это становится очевидным при более близком ознакомлении с биографиями известных ученых.

Возьмем лишь один пример. Абу Али ибн Сина, также известный как Авиценна, по сути, был философом. Он занимался изучением Куръана, написал тафсир к некоторым его джузам. Достаточно ознакомиться со списком написанных им трудов, чтобы понять это. Однако, делая перерывы в философских изысканиях, он занимался и вопросами медицины. Из этого очевидно, что теоретические науки рассматривались как приоритетные перед прикладными.

В Исламе в основе теоретических наук лежат науки, относящиеся к Слову Аллаха (Куръану) и сунне Пророка саллаллаху алайхи васаллам. Изучение Священного Куръана и хадисов служит движущей силой для развития других наук. Эта истина просматривается и на примере истории нашей страны. В период прогресса того времени науки по изучению Куръана и сунны были очень развиты, большое значение уделялось и практическому соблюдению их предписаний. Именно поэтому и был достигнут ощутимый прогресс во всем. В тот самый период появились величайшие имамы исламских наук, которые создали свои бесценные труды. К таковым относится и изучаемая нами наука о хадисах.

После Мерва и xe "Íèñà"Нисы наука о хадисах распространилась и в другие регионы. Выдающиеся мухаддисы стали формироваться повсюду в исламском мире. Перечислить всех их поименно крайне сложно, поэтому ограничимся упоминанием некоторых самых известных из них.

Ранее мы назвали xe "Èñõàêà èáí Ðàâàéõà àë-Ìàðâàçè"Исхака ибн Рахавайха ал-Марвази, Абдуллаха ибн Мубарака ал-Марвази и имама xe "Íàñàè"xe "Íàñàè"Насаи. Наряду с ними предводителями мухаддисов во всем исламском мире признаны имам Бухари, имам xe "Òèðìèçè"Тирмизи, имам xe "Äàðèìè"Дарими Самарканди. Ни один другой край не может сравниться с нашим по вкладу в науку о хадисах.

Самыми значимыми и высокочтимыми сборниками хадисов во всем мире считаются шесть книг, по пяти из которых мнение всех мусульман единодушно. Это книги имама Бухари, имама Муслима, имама Абу Давуда, имама xe "Òèðìèçè"Тирмизи и имама xe "Íàñàè"xe "Íàñàè"Насаи. Трое из этих xe "ìóõàääèñîâ"мухаддисов — имам Бухари, имам xe "Òèðìèçè"Тирмизи и имам xe "Íàñàè"xe "Íàñàè"Насаи являются нашими соотечественниками. На шестое место претендуют три книги. Автор одной из них — имам xe "Äàðèìè"Дарими Самарканди — также выходец из нашего края. Помимо этого, «xe "Ñàõèõ"Сахих» имама Бухари считается второй после Куръана самой достоверной книгой.

Несомненно, такие результаты не достигаются просто так. Немалый вклад в развитие и прогресс внесли и сама научная атмосфера, дух состязания между различными школами хадисоведения и многочисленность наставников и учеников. Становление таких великих имамов не может происходить само собой, при отсутствии благодатной почвы, твердой основы и других необходимых факторов. Не случайно и появление таких ценных книг.

Затем наступил период упадка. В результате отдаления от Ислама, от исламского духа, от научной истины, пропитанной этим духом, весь регион охватил кризис. Как и во всем исламском мире, начался регресс и в наших краях. Нарушилась система изучения исламских наук. Вместо Куръана и хадисов появились логика и илмул калàм. Вместо изучения хадисов и следования их положениям во дворце правителей появился чин, обладатель которого читал книгу «xe "Ñàõèõ"Сахихул Бухари», чтобы «отчитывать» от напастей и бед.

Было величайшим преступлением, что такие дела исходили от людей, относящих себя к Исламу, к последней Божественной книге — Куръану, последнему Пророку — Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам. Подобное преступление не может остаться безнаказанным. И наказание не заставило себя ждать.

Сначала пришла в упадок страна, утратившая благополучие и благодать. Наш край погрузился в пучину разногласий и раздоров, постепенно попал под влияние иных мировоззрений, под влияние безбожничества. Родина имама Бухари превратилась в край, где не знают не только xe "õàäèñû"хадисы, но и самого Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Если раньше люди приезжали к нам из разных уголков мира, чтобы изучать xe "õàäèñû"хадисы Пророка саллаллаху алайхи васаллам, то в период безбожников из разных уголков мира стали приезжать люди, которые учили поносить Пророка саллаллаху алайхи васаллам и все, что с ним связано. Словно в преступлении обвинялись в мусульманстве, и соответственно подвергались преследованиям и уничтожались не только те, кто знал xe "õàäèñû"хадисы Пророка саллаллаху алайхи васаллам, но и те, кто просто знал арабскую письменность.

Позже, когда безбожники столкнулись с таким бедствием, как Вторая мировая война, дабы обмануть людей мнимым благоприятствованием религии, под контролем государства определенным людям было позволено соблюдать религиозные предписания, было разрешено получать религиозное образование считанному числу людей. Притом давали изучать лишь одно из изданий книги «Мишкатул xe "Ìàñàáèõ"масабих».

Однако народ уже тогда был безграмотным, а книг на родном языке практически не было. Были только копии переводов книги «Риядус салихин», которую перевел и издал Саййид Махмуд Тарази будучи в эмиграции. Но и они были доступны только ограниченному числу людей. В Татарстане также небольшое число людей могли читать «Мишкат» на арабском языке. Эти книги были изданы разными способами тайно, еще до государственного переворота, учиненного безбожниками. Напечатанные на татарском языке труды «Тысяча и один хадис» и «Джавамиъул калим» также были доступны только для считанных людей.

 



[1] Маварауннахр — досл. «то, что находится за рекой» (под рекой подразумевается Амударья); территория нынешней центральной Азии.

Самое читаемое

Для новообращенных мусульман...

По случаю окончания священного месяца...

Обрел вечное счастье...

Это случилось в наши дни,...

Японец-христианин принял Ислам...

Японец, исповедовавший христианство, принял Ислам...

Письмо христианки мусульманским...

После начала сионистской «войны с...

”Ислам можно распространять...

Началась кампания по распространению Ислама...

Письмо от Наталии

На наш сайт поступило письмо...