Среда Мухаррам 28 1439 | Среда октября 18 2017

Достоинство поста в день Ашуро

Передается от Аиши радияллаху анха: «В (период) джахилии курайшиты держали пост в день Ашуро. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам (тоже) постился

Достоинства месяца Мухаррам

Слово «мухаррам» означает «уважаемый», «заповедный», ‎‎«возвеличенный».‎

Добро не забывается

С утра было очень холодно. Адам, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме....

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Глава Чечни Рамазан Кадыров в Бухаре

Глава Чечни Рамазан Кадыров в Бухаре

17 октября 2017

Почетный гость нашей страны Рамазан Кадыров в сопровождении депутата Госдумы...

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым

17 октября 2017

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым В рамках своего...

Глава Чечни прибыл с визитом в Узбекистан

Глава Чечни прибыл с визитом в Узбекистан

17 октября 2017

Сегодня, 16 октября 2017 года в Узбекистан с двухдневным визитом ...

Поздравление Майам-Натальи по случаю 10-летнего юбилея сайта muslimaat.uz

Поздравление Майам-Натальи по случаю 10-летнего юбилея сайта muslimaat.uz

15 октября 2017

Ассаламу алайкум ва рохматуллоҳи ва барокатуҳ, Дорогие Сестры! От всей...

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой

14 октября 2017

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой Сокращение финансирования...

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам

14 октября 2017

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам Заместитель генсека ООН...

В Турции девушка в хиджабе впервые поступила в военную академию

В Турции девушка в хиджабе впервые поступила в...

07 октября 2017

В Турции девушка в хиджабе впервые поступила в военную академию...

В Мьянме осталось только 300 тыс. мусульман-рохинья

В Мьянме осталось только 300 тыс. мусульман-рохинья

07 октября 2017

В Мьянме осталось только 300 тыс. мусульман-рохинья В Мьянме отмечается...

Назидания и истины в истории

Ибрахима и Исмаила алайхимассалам

Ибрахим алайхиссалам увидел во сне как заколол своего сына. Сны пророков алайхимуссалам представляют собой вахий. Поэтому он привел своего сына на место заклания. Здесь он рассказал свой сон так: «О дитя мое, я (часто) вижу во сне, как закалываю тебя (в жертву). Теперь скажи мне, что ты сам думаешь об этом».

Субханаллах, поучения и наставления пророков алайхимуссалам бывают настолько удивительными и легкими, что, не перекладывая тяжесть дела на собеседника, они обращаются к нему в форме вопроса. Такой способ общения влияет на собеседника так, что от радости, полученные знания от учения воспринимаются моментально. Такое поучение чрезвычайно плодотворно. Решение Ибрахима алайхиссалам принести в жертву Исмаила алайхиссалам было твердым. Однако он не сказал сыну: «Я видел во сне, что заколол тебя (в жертву). Поэтому я отведу тебя туда-то, будь готов», а произнес эти тяжкие по своей природе и открыто подвергающие опасности слова в такой легкой форме, советуясь с ним: «О сын мой, я видел такой сон, что ты думаешь об этом»? И даже сегодня, если кто-то будет пользоваться такой формой поучения, она будет исключительно полезным и результативным.

 

Конечно, Исмаил алайхиссалам сразу сказал: «Как же я могу ответить на это? Исполните то, что Вам повелел Аллах. Сейчас я тверд в своем решении, но если даже я немного впаду в замешательство во время резания, и тогда, ин шаа Аллах, Вы найдете меня из терпеливых». Услышав это, Ибрахим алайхиссалам, приготовился заколоть своего сына и, уложив его на землю, начал с силой резать ножом по горлу. Но сколько бы он не старался, нож не резал. В это время откуда-то послышался голос:

«О Ибрахим! Действительно ты подтвердил свое сновидение! Поистине, вот так Мы воздаем благодетелям!»

«Поистине, это несомненно и есть явное испытание!»

«И искупили Мы его великой жертвой».

В некоторых преданиях говорится, что взамен Исмаила алайхиссалам из рая для жертвоприношения был ниспущен баран. и в самом деле, в этой истории было большое испытание для Ибрахима алайхиссалам. Возможно, человек, находясь в состоянии пораженческого настроения, состоянии бесчуствия, когда он отчаялся по поводу жизни, может быть, сможет заколоть своего ребенка. Но будучи в ясном сознании, в умеренном настроении, не сможет пойти на такое дело. Наверное, легче убить себя, чем принести в жертву собственного ребенка. Ясно то, что все происходило, когда Ибрахим алайхиссалам осознавал все трезвым рассудком, будучи в нормальном состоянии и настроении. Нет даже доли сомнения в том, что он не был чем-то поражен, и не был расстроен. Потому что Пророки алайхиссалам никогда не впадают в подобное состояние, чтобы они были поражены до такой степени, когда истина и действительность были сокрыты от их разума.

С другой стороны, Всевышний Аллах говорит: «О Ибрахим, ты действительно воплотил свой сон». Становится понятным, что Ибрахим алайхиссалам был тверд в своем решении: он действовал преднамеренно и сознательно, чтобы выполнить повеление Аллаха. В частности, это проявляется в доказательстве «содакта» («ты подтвердил»). Если бы он сделал это в состоянии собственного неведения (будучи невменяемым), преднамеренность, то есть твердое решение стало бы несовершенным.

В продолжении Всевышний Аллах говорит: «Поистине, это несомненно и есть явное испытание!».

Это было очень тяжким испытанием. –Отсюда также становится ясным, что Ибрахим алайхиссалам сделал это по собственной воле, ясно осознавая происходящее. Потому чтоиспытание человека может быть подлинным только тогда, когда он находится в полном и ясном сознании. Человек, не управляющий своими чувствами, не осознающий происходящее вокруг, делает все неосознанно, в том случае не будет никакого испытания для него от Аллаха. Таким образом, пророки алайхимуссалам ограждены от возможности поддаваться своим чувствам.

 

Ибрахим алайхиссалам принес в жертву своего сына.

От Ибрахима алайхиссалам исходило два деяния. Первое — заклание своего сына, второе — заклание барана. У некоторых людей появляются сомнения, дескать когда же произошло два события, ведь он заколол только барана, а не сына. Эти сомнения полностью исчезают, когда мы узнаем об одном правиле шариата.

Согласно правилам шариата, человек заслуживает саваб (награду) или наказание, если он вознамерился, имеет твердое намерение совершить благой или греховный поступок, если даже по какой-то причине ему не удалось исполнить задуманное, или что-то воспрепятствовало исполнению. Потому что человек уже полноценно настроился, возымел твердое намерение на совершение этого дела. И поэтому заслуживает саваб или наказание. Например, один человек твердо решил совершить прелюбодеяние, и, прибыв на место, приготовился к этому делу. Неожиданно рухнула крыша и придавила его, и он умер. А между тем, он не прелюбодействовал. Тем не менее, он заслуживает наказания, по шариату он будет отнесен к прелюбодеям. Потому что его нмерение совершить прилюбодейство было твердым. Если бы не было препятствия, он бы непременно совершил его. Также, если кто-то встал с твердым намерением совершить намаз, но произошло землетрясение и его придавило крышей, и он умер. Он получит награду  совершившего намаз. Потому что он имел твердое намерение на осуществление намеченного благодеяния.

Так и здесь: Ибрахим алайхиссалам, получив повеление зарезать своего сына, сразу же принял твердое намерение исполнить его и действительно осуществил это дело. Суть зарезания — это «проведение ножом по горлу», что как действие было исполнено Ибрахимом алайхиссалам. Однако порезал ли нож или нет, это другой вопрос. Главное, Ибрахим алайхиссалам резал сына и удостоился права на саваб. Потому что для Ибрахима алайхиссалам превыше всего было необходимо (ваджиб) выполнение повеления Аллаха. Результат от него не зависел, а было в ведение только Аллаха. За результат с него не будет спроса, и за это он не понесет наказания или не будет награжден.

 



Самое читаемое

В Москве пройдет...

26 апреля 2012 года в...

ИСЕСКО проводит в...

Рим. – Исламская организация по...

Американская мусульманская организация...

В последние дни мая Исламский...

Лучшее наставление

Мы начинаем публиковать серию статей,...

Истина о гадании...

О колдовстве (2) В Священном...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (3)...