Среда Мухаррам 28 1439 | Среда октября 18 2017

Достоинство поста в день Ашуро

Передается от Аиши радияллаху анха: «В (период) джахилии курайшиты держали пост в день Ашуро. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам (тоже) постился

Достоинства месяца Мухаррам

Слово «мухаррам» означает «уважаемый», «заповедный», ‎‎«возвеличенный».‎

Добро не забывается

С утра было очень холодно. Адам, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме....

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Глава Чечни Рамазан Кадыров в Бухаре

Глава Чечни Рамазан Кадыров в Бухаре

17 октября 2017

Почетный гость нашей страны Рамазан Кадыров в сопровождении депутата Госдумы...

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым

17 октября 2017

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым В рамках своего...

Глава Чечни прибыл с визитом в Узбекистан

Глава Чечни прибыл с визитом в Узбекистан

17 октября 2017

Сегодня, 16 октября 2017 года в Узбекистан с двухдневным визитом ...

Поздравление Майам-Натальи по случаю 10-летнего юбилея сайта muslimaat.uz

Поздравление Майам-Натальи по случаю 10-летнего юбилея сайта muslimaat.uz

15 октября 2017

Ассаламу алайкум ва рохматуллоҳи ва барокатуҳ, Дорогие Сестры! От всей...

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой

14 октября 2017

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой Сокращение финансирования...

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам

14 октября 2017

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам Заместитель генсека ООН...

В Турции девушка в хиджабе впервые поступила в военную академию

В Турции девушка в хиджабе впервые поступила в...

07 октября 2017

В Турции девушка в хиджабе впервые поступила в военную академию...

В Мьянме осталось только 300 тыс. мусульман-рохинья

В Мьянме осталось только 300 тыс. мусульман-рохинья

07 октября 2017

В Мьянме осталось только 300 тыс. мусульман-рохинья В Мьянме отмечается...

Явные и скрытые составляющие жертвоприношения и присущий этому обряду дух

Сны пророков алайхиссалам представляют собой вахий и они правдивые, вещие. Также Ибрахим алайхиссалам видел во сне, как он закалывает своего сына. Так, это было и вахий. По этой причине признание, что заклание потомка свершилось, стало верным как по шариату, так и по смыслу (лексически). После свершении заклания в другом заклании не было необходимости. После того, как Ибрахим алайхиссалам окончательно прошел испытание, Всевышний Аллах ниспослал из рая барана взамен Исмаила алайхиссалам. Это и стало внешним воплощением жертвоприношения.

Внутренним содержанием в жертвоприношении является то, что человек закалывая своего сына, убивает себя. В благородном хадисе сказано: «Во всем присутсвует внешнее (явное) и внутреннее (скрытое)». Так и в жертвоприношении есть и внешнее проявление, как сказано выше, есть и внутреннее содержание, а именно дух жертвоприношения, то есть принесение в жертву своего нафса — своих страстей и желаний. И закалывание сына представляет собой дух такого жертвоприношения. Следовательно, суть жертвопронишения состоит в убиении собсбтвенного нафса. Посредством этого Ибрахим алайхиссалам смог пойти на убийство сына. Ему повелевалось заколоть не себя, но было повелено убить собственного сына. А ведь как же тяжко для нафса убить собственного сына! Легче убить себя, чем сына. Ни один отец, будучи в здравом уме, не согласится убить собственного ребенка. Это и есть понятие фанаун нафс (противодействие нафсу, усмирение его), что существует в шариате, и означает пойти против страстей нафса, собственного эго, что проявилось, когда он принес в жертву своего сына.

 

Противоречит ли какому-нибудь шариатскому тексту (Куръану или хадисам) то, что мы выше назвали внутренним (сокрытым) содержанием жертвоприношения?

Следует помнить: Ни одно слово истинных суфийев не противоречит Куръану или хадисам. Если противоречит, значит это не относится к тасаввуфу (суфизму), возможно, это ересь (зиндиклик).

Вывод таков, что, в каждом ибадате существует явная (внешняя) сторона, равно как и сокрытая (внутренняя) — дух ибадата. Духом же жертвоприношения является фанаун нафс — усмирение нафса посредством заклания собственного сына

Как мы уже отмечали, фанаун нафс означает идти против собственных страстей и желаний. Например, если Ваш нафс (Ваше эго) желает совершить 4 ракъата намаза, Вы доведите его до 8 ракъатов, если нафс желает совершить добровольный намаз, избегая добровольного поста, Вы выберите добровольный пост.

Таким образом, духом жертвоприношения является фанаун нафс. В котором жертвоприношении нет фанаун нафса, то в нем нет духа. В котором же жертвоприношении отсутствует дух, оно не состоятельно.

Повеление к жертвоприношению содержит также смысл уподобления совершающим хадж.

Не ошибемся, если скажем, что для людей, не совершающих хадж, жертвоприношение стало ваджибом (обязательным) дабы они тоже могли уподобиться хаджиям. Люди, не имеющие возможности посетить Мекку и совершить обязательные обряды паломников, приносят в жертву животное из стремления походить на хаджи своим жервоприношением. Ибо если во время хаджа произносятся талбия, то и здесь произносится такбирул ташрик.  Когда каждый разумный, достигший зрелости мусульманин в дни ташрика совершает  намаз в составе общины, ему надлежит (ваджиб) произносить такбир. А для тех, кто совершает намаз в одиничестве, это деяние является мустахабом.

Также для решившегося на жертвоприношение желательно (мустахаб) не стричь волосы, бороду и ногти с начала месяца Зулхиджы. Таково положение и для совершающих хадж. А если те, кому делать жертвоприношение не является ваджибом, но поступили именно так, получат большие награды. По вышеприведенным примерам мы выяснили, что обряд жертвоприношения походит на совершение обрядов хаджа.

В благородных хадиси говорится:

«Некий человек спросил Пророка саллаллаху алайхи васаллам:

— В чем суть совершения хаджа?

Он алайхиссалам ответил:

— Произносить талбию громким голосом и пустить кровь жертвенного животного».

 

Из этого хадиса очевидно, каково значение жертвоприношения в совершении хаджа, хотя в сущности жертвоприношение не является одним из столпов в совершении хаджа. Но в силу того, что жертвоприношение близко связано с хаджем, Пророк саллаллаху алайхи васаллам назвал это сущностью хаджа. Решившие совершить хадж начинают готовиться к нему сразу же после завершения месяца Рамадан. У тех, кто не имеет возможности совершить хадж, сердца наполняются грустью. В это время в сердце каждого мусульманина внутренний голос говорит: «Вот бы и мне совершить хадж когда-нибудь». Намерение каждого правоверного в глазах Всевышнего Аллаха считается великим. Поэтому нам поручено делать жертвоприношение, пусть даже находясь далеко от места паломничества.

Самое читаемое

От Сьюзи Бакенбороу

Будучи практикующей христианкой почти 16...

Мой путь к...

Меня зовут Айша-Лариса, русская, закончила...

«Мой ученик привел...

Аль-Фатиха», которую ежедневно читают мусульмане...

Обрел вечное счастье...

Это случилось в наши дни,...

Американский профессор принял...

Интерес американского преподавателя канадского университета...