Четверг Шаабан 28 1438 | Четверг мая 25 2017

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Индуисты узнали об исламском милосердии

Индуисты узнали об исламском милосердии

21 мая 2017

В индийском штате Керала мусульманское меньшинство на деле доказало, что...

Христианские лидеры будут голодать ради палестинцев

Христианские лидеры будут голодать ради палестинцев

21 мая 2017

Бывший патриарх Мелькитской греко-католической церкви Григорий III Лахам и епископ...

50 индуистов утопили идолов и одновременно приняли ислам

50 индуистов утопили идолов и одновременно приняли ислам

20 мая 2017

В индийском штате Уттар-Прадеш н более 50 индуистов низшей касты,...

В Индии Махмуда Аббаса приняли как «президента государства Палестина»

В Индии Махмуда Аббаса приняли как «президента государства...

20 мая 2017

Президент Палестинской автономии Махмуд Аббас прибыл с официальным визитом в...

Книги Шейха теперь в Харамайни Шарифайн

Книги Шейха теперь в Харамайни Шарифайн

19 мая 2017

Книги Шейха теперь в Харамайни Шарифайн Как известно, выдающийся ученый,...

Аравия на связи: Король Саудовской Аравии хочет видеть Мирзиёева...

Аравия на связи: Король Саудовской Аравии хочет видеть...

19 мая 2017

Аравия на связи: Король Саудовской Аравии хочет видеть Мирзиёева... Как...

В Москве состоялась презентация книги  шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа рахимахуллах

В Москве состоялась презентация книги шейха Мухаммад Садыка...

19 мая 2017

В Москве состоялась презентация книги шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа...

Бассейн с особыми условиями для мусульманок открыли в Австралии (Фото)

Бассейн с особыми условиями для мусульманок открыли в...

18 мая 2017

Бассейн с особыми условиями для мусульманок открыли в Австралии (Фото)...

Хадж и жертвоприношение — это телесные поклонения или имущественные?

Некоторые люди называют хадж и телесным, и имущественным поклонением, ибо во время хаджа как тратятся определенные денежные средства, так и все тело испытывает определенные трудности. Однако при жертвоприношении не наблюдается  телесных тягот. Несмотря на это, жертвоприношение считается и телесным, и имущественным поклонением, даже если в нем преобладают имущественные расходы.

Во время выполнения обрядов хаджа относительно имущественных затрат преобладают телесные усилия, потому как проживающие в окресностях Каъбы люди выполнять этот видпоклонения и без каких-либо имущественных издержек. Невзирая на это мы относим хадж к сложному (смешанному) виду поклонений. Так и  при жертвоприношении, даже если в нем преобладают имущественные издержки, все же в нем присутствуют элементы телесных усилий. То, что жертвоприношение это имущественное поклонение — очевидно, но чтобы считаться телесным, тоже есть две мотивации:  скрытое и явное.

Явная состоит в том, что с исполнением имущественной стороны дела, жертвоприношение еще не считается полностью исполненным. Это поклонение не будет исполнено, если просто отдать жертвенное животное кому-то, не приложив какого-либо физического труда. Конечно, если пропустить дни жертвоприношения, то в качестве искупления надо будет отдать кому-нибудь жертвенное животное, но получить от этого саваб (награду) как за своевременное исполнение жертвоприношения уже не получится. Суть жертвоприношения в  том, чтобы зарезать животное. А при резании существуют определенные усилия и трудности для тела.

Кто-то скажет, что в таком случае закàт тоже можно назвать сложным по составу поклонением, так как при его исполнении также необходимо отнести выделенное по закàт имущество и отдать его кому-то, что и в этом случае прилагаются определенные телесные усилия. Однако если подумать, в трате имущества нет действий, которых стоило бы упомянуть. При заклании жертвенного же животного присутствует определенное усилие, физические тяготы. Поэтому жертвенное животное может зарезать не каждый. А закàт может передать и ребенок. То есть человек прилагает усилия сам или просит кого-то приложить усилия и зарезать жертвенное животное.

Говоря о тягостях для тела, имеется в виду только усилия тела или же здесь подразумевается и тягости для нафса тоже?

Известно, что тяготы для тела возникают из-за души, если не было бы души, то и не было бы и тягот. Тело ощущает боль тогда, когда страдает душа. Таким образом, если нет души, то и тело не ощущает никакой боли. Отсюда вытекает, что тело испытывает трудности из-за души. По сути подвергать тело тягостям, значит, подвергать турдностям свой нафс и дух. Следовательно, раз при жертвоприношении есть мучения для нафса, то выходит, что жертвоприношение является телесным поклонением.

Разве ваше не вздрагивает, когда со словами «Бисмиллахи, Аллаху акбар», вы проводите ножом по горлу животного?! Некоторые из-за этого даже не могут зарезать животное. По сути, жертвоприношение это жертвование собственного нафса. А учитывается только сама суть. Если иметь в виду это, то жертвоприношение может считаться как чисто телесное богослужение. Что касается имущественного аспекта, то он ясен. В данном случае преобладает телесная сторона. Как бы то ни было, жертвоприношение является сложным видом поклонения, состоящим из имущественного и телесного поклонения.

Нельзя достичь воздаяния за жертвоприношение, заменив его подношением в денежном эквиваленте.

Подношение в денежном эквиваленте вместо жертвенного животного не снимает обязательства выполнения жертвоприношения. Тот, кто сделает это, возмет на себя грех. Согласно факихам,  совершенно не дозволяется, чтобы человек вместо одного положенного деяния по-своему назначал замену. Жертвоприношение внедрено в шариат со времен Адама алайхиссалам и до Пророка саллаллаху алайхи васаллам. В Священном Куръане сказано:

«И для каждой нации Мы установили жертвоприношение дабы они упоминали имя Аллаха над тем, чем Он их наделил в удел из скота. Ведь Бог ваш — Бог Единый. Будьте же Ему мусульманами (покорными), и благовести смиренных» (сура «Хадж», аят 34).

 

Однако со времени почтенного Ибрахима алайхиссалам этот обряд обрел особое значение.

 

 

Абдуманнан Абдуллах

Самое читаемое

Американская священница нашла...

Американская священница нашла в Исламе...

Почему в арабском...

Современный исламский мир перестал уделять...

Голландка в прямом...

Выступая по мусульманскому радио Нидерландов,...

Владислав Сохин. Мой...

Наверно, многих людей взволнует вопрос:...

Арабы и викинги

Появление арабов, и, через некоторое...