Понедельник Мухаррам 5 1439 | Понедельник сентября 25 2017

Какие они существа, джинны? (4)

 

5. Джинны — это творения, которые обладают волей и желанием, способностью к знаниям и просвещению. Им тоже велено уверовать и поклоняться Аллаху, запрещено проявлять неверие и ослушание.

Всевышний Аллах в суре «Зарийат» говорит:

«И сотворил Я джиннов и людей только для того, чтобы поклонялись Мне. Не желаю от них никакого удела и не желаю, чтобы кормили Меня» (аяты 56–57).

Значит, джинны, как и люди, должны совершать ибадат Всевышнему Аллаху.

Всевышний Аллах в суре «Анъам» сказал:

«О сонм джиннов и людей! Разве не пришли к вам посланцы из вас, что рассказывали вам Мои знамения и предостерегали вас от встречи с этим вашим днем? Скажут: «Мы засвидетельствовали против себя». И обольстила их земная жизнь и засвидетельствовали против себя, что, поистине, они были неверными» (аят 130).

В аяте Всевышний Аллах обращается с вопросом к сонму людей и джиннов не для того, чтобы узнать, приходили ли к ним пророки из них самих, потому что Всевышний Аллах Сам прекрасно знает, что посылал пророков. Вопрос задается, чтобы джинны и люди признались в том, что к ним приходили пророки из них самих. Этот вопрос задается для того, чтобы неверные люди и неверные джинны признали и подтвердили свои грехи, когда в Судный день все творения соберутся в махшаре — месте всеобщего сбора, чтобы они свидетельствовали против самих себя.

Когда в Судный день Всевышний Аллах спросит их:

«О сонм джиннов и людей! Разве не пришли к вам посланцы из вас, что рассказывали вам Мои знамения и предостерегали вас от встречи с этим вашим днем?»

Они скажут: «Мы засвидетельствовали против себя».

То есть они скажут, сознаемся, приходили к нам посланники из нас самих, рассказывали о Твоих аятах и предостерегали нас от нашей встречи с Судным днем.

«И обольстила их земная жизнь и засвидетельствовали против себя, что, поистине, они были неверными».

В этом аяте существует смысл, указывающий на то, что к джиннам также посылались посланники. Однако больше нет ни одного аята или хадиса по этому поводу. То, что наш Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам послан Посланником Аллаха и людям, и джиннам, является неопровержимой истиной, утвердившейся и в Куръане, и в Сунне, и в действительности.

Следовательно, в Судный день неверные джинны и неверные люди впадут в вышеупомянутое жалкое состояние. Причиной их впадения в такое состояние станут их деяния в земной жизни. Ибо в этом мире:

«И обольстила их земная жизнь».

Они обольстились благами мирской жизни. Преследуя земные интересы, гоняясь за тленными материальными благами, они стали неверными и ослушались. В итоге:

«…и засвидетельствовали против себя, что, поистине, они были неверными».

 

А это является ярким доказательством того, что они окажутся в безвыходном положении и не смогут найти никаких оправданий своим деяниям. Таким вот образом Всевышний Аллах предостерегает каждого, посылает пророка и вынуждает Своих рабов признаться в этом.

Самое читаемое

Тафсир Хилал. Сура...

Тафсир Хилал. Сура «Ниса» (аят...

Вера в Аллаха...

Результаты научных исследований в области...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...

Терпение перед испытаниями...

Брат Абдуллаха ибн Зубайра, Урва...

Поведай мне об...

Передается от Умара ибн Хаттаба...

Кто оживит нашу...

Кто оживит нашу религию в...