Вторник Шавваль 5 1439 | Среда июня 20 2018

Если ты покажешь человеку путь истины, тебе будет ‎столько же вознаграждений, сколько блага совершит этот человек в течение своей ‎жизни...

 

В Нальчике по приглашению Духовного управления мусульман КБР с лекциями побывал ‎научный сотрудник Международного центра «Ал-Васатыйя», доктор шариатских наук ‎Усман Абдул Рахим.

В среду в соборной мечети республики состоялась его встреча с ‎мусульманами. Речь шла о распространении ислама, теории и практике джихада с точки ‎зрения Шариата, о воспитании молодых людей.‎

 

Беседа с выпускником шариатского факультета Ал-Азхара, автором ряда научных работ ‎длилась около двух часов. Каждый имел возможность задать ученому интересующие его ‎вопросы. ‎

В начале беседы Усман Абдул Рахим отметил, что современная молодежь однобоко ‎понимает идеологию джихада, воспринимая его как способ смерти. Однако в священном ‎Куръане говорится о благих деяниях, там не содержится ни одного призыва к убийству. ‎По мнению кувейтского гостя, молодые люди должны больше заботиться о созидании, ‎творении чего-то полезного. «Если ты покажешь человеку путь истины, тебе будет ‎столько же вознаграждений, сколько блага совершит этот человек в течение своей ‎жизни», – процитировал известный хадис Усман Абдул Рахим. ‎

Ученый призвал мусульман к приобретению и распространению знаний.

«В мире много ‎людей, до которых ислам вообще не дошел, есть регионы, где слово Аллаха еще не ‎распространяется. Народы нуждаются в человеке, который призовет к Истине. Молодым ‎людям, которые готовы по-настоящему жертвовать собой на пути Всевышнего, было бы ‎лучше приложить силы в этом направлении», – сказал он.‎

Собравшиеся попросили объяснить значение малого и большого джихада, условия его ‎применения. По словам ученого, малый джихад – это военные действия, а большой – ‎духовное совершенствование, борьба со своими дурными качествами. «Внутренняя ‎борьба очень сложна, неподготовленному человеку трудно преодолеть свои недостатки. ‎Тот, кто не способен избавиться от пороков: высокомерия, жадности, зависти, тяги к ‎алкоголю, наркотикам и т.п. – слаб изнутри. Поэтому борьба со своими внутренними ‎недостатками важнейшая задача. Если ты преодолеешь своего внутреннего врага, свой ‎нафс, тогда противостоять внешнему врагу будет легко», – разъяснил он.‎

В ходе общения прозвучали и вопросы о внешнем виде, в частности имеет ли право ‎мусульманин отпускать бороду, даже если ему запрещают?

«Ислам обязывает мужчину ‎носить бороду, – сказал научный сотрудник кувейтского центра. – Некоторые ученые ‎даже высказали требования к ее ширине и длине. Однако бывают случаи, когда родители ‎недовольны внешним видом сына – это портит отношения в семье. Отношение к исламу ‎выше, чем просто ношение бороды. Необходима взвешенность в конкретной ситуации – ‎препятствуют ваши поступки призыву в ислам или нет», – сказал он.‎

Другой вопрос касался ответственности мужчин, которые заключают второй брак, не имея ‎средств на содержание обеих семей.

«Не делайте из законов шариата игрушку для забав, – ‎призвал Усман Абдул Рахим. – Ислам серьезная религия, человек не имеет права играть с ‎Всевышним. Если мужчина считает себя верующим, он должен соблюдать все ‎требования, не нарушать права своих близких, не унижать их достоинства. В соответствии ‎с Исламом, если не можешь быть справедливым ко всем женам – женись только на одной. ‎Это принципиальное условие».

‎«Вы же не хотите, чтобы ваша сестра, дочь пришла однажды домой и принесла ‎бесполезную бумажку, где написано, что она вышла замуж. У каждой семьи есть ‎достоинство, которые нельзя унижать», – добавил он.‎

Один молодой человек поднял актуальную проблему конфликта советского и российского ‎поколений. «Что делать, если отец запрещает ходить в мечеть, совершать намаз?», - ‎спросил он. ‎

‎«Мусульманин обязан выполнять фарды (обязательные предписания), несмотря на ‎запреты, – ответил ученый из Кувейта. – При этом нельзя противостоять родителям, ‎которые всегда желают детям добра в меру своего понимания. Докажите, что соблюдение ‎требований Всевышнего делает человека лучше», – сказал он. ‎

По завершении лекции участники встречи совершили совместный намаз. ‎

Муфтий КБР Хазратали Дзасежев поблагодарил шейха Абедь Рахима за содержательную ‎беседу.

«Хотя жители Кабардино-Балкарии считают себя этническими мусульманами, – ‎подчеркнул муфтий, – многие из них, к сожалению, имеют поверхностное представление ‎о религии. Более того, боятся ислама, мусульман. Соблюдающие каноны своей веры ‎обязаны показать остальным красоту ислама. Своим призывом, характером, поведением – ‎направлять их на путь Истины. Всевышний обязал приобретать знания, стремиться к ‎совершенствованию. Поэтому мы и пригласили в Нальчик известного ученого Усмана ‎Абдуль Рахима». ‎

До визита в Нальчик гость из Кувейта посетил ряд других российских городов. Его визит ‎в Россию организован российским центром «Васатыйя» (умеренность), созданным при ‎поддержке руководства России и Кувейта. Его руководителем является известный ‎мусульманский философ и общественный деятель Али Вячеслав Полосин, в прошлом ‎священник Русской православной церкви.‎

islamnews.ru

 

 

 

Самое читаемое

"Письмо от Марйам"

До начала Рамадана чуть более...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...

Мудрость ниспослания Куръана...

Как мы уже говорили ранее,...

Начало ниспосылания Куръана

Мы продолжаем публикацию цикл статей,...

Кто оживит нашу...

Кто оживит нашу религию в...

Что означает слово...

Религия, которую принес человечеству наш...