Четверг Ражаб 3 1438 | Пятница марта 31 2017

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Какова наша цель в Рамадан?

Поставьте для себя в Рамадан такую цель, которая для вас лучше всего достижима.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

В Казани определят лучших в России знатоков Куръана

В Казани определят лучших в России знатоков Куръана

30 марта 2017

В Казани определят лучших в России знатоков Куръана В Соборной...

В московских школах может появиться халяльное меню

В московских школах может появиться халяльное меню

28 марта 2017

В московских школах может появиться халяльное меню В скором времени...

Стали известны первые студенты Болгарской исламской академии

Стали известны первые студенты Болгарской исламской академии

27 марта 2017

Стали известны первые студенты Болгарской исламской академии Желание стать первыми...

В Пакистане появилось "розовое такси" для женщин

В Пакистане появилось "розовое такси" для женщин

24 марта 2017

В Пакистане появилось "розовое такси" для женщин В Карачи появилось...

В Москве покажут волос Пророка Мухаммада

В Москве покажут волос Пророка Мухаммада

22 марта 2017

В Москве покажут волос Пророка Мухаммада В рамках фестиваля Корана,...

Готов ли ты к Рамадану?

Готов ли ты к Рамадану?

17 марта 2017

Готов ли ты к Рамадану? (Письмо от Марйам-Натальи) Ассаламу алайкум...

Мухаммад Асад

Мухаммад Асад

10 марта 2017

Мухаммад Асад Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший...

Неутомимая исламская активистка получила громкий титул

Неутомимая исламская активистка получила громкий титул

10 марта 2017

Власти американского штата Калифорния признали «Женщиной года» мусульманку, которая с...

ОПРОВЕРЖЕНИЯ НЕКОТОРЫМ 
ЗАЯВЛЕНИЯМ ХИЗБА

По нашему мнению, как упоминалось выше, многие члены «Хизбут тахрир» из нашей страны не знакомы с этими сведениями. Если бы им было известно хотя бы что-то из этого, они бы вели себя по-другому и подумали бы, прежде чем произносить высокопарные слова хвальбы о хизбе.

Всем хорошо известно, что их восхваления состоят из таких утверждений, что, дескать, никто не знает Ислам настолько правильно, как знает «Хизбут тахрир», никто не заботится о религии, как хизб, никто не печется о том, чтобы построить исламское государство так, как это делает хизб, и тому подобное. Члены хизба говорят: «Всевышний Аллах в Священном Куръане сказал: И пусть будет из вас умма, что призывает к добру, и повелевает к одобряемому, и отвращает от порицаемого.[1] Этой уммой являемся мы».

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам говорил: “Иудеи разделились на 71 или 72 группы. Христиане разделились на 71 или 72 группы. А моя умма разделится на 73 группы: 72 из них в аду, и только одна — в раю”. Мы и являемся той самой группой в раю», — утверждают они.

Так ли это на самом деле?

Разве все остальные мусульмане, не состоящие в «Хизбут тахрир», не из группы, описанной в вышеприведенном аяте?!

Неужто все те, кто не является членом «Хизбут тахрир», попадут в ад?

Конечно, нет! В этом аяте, хадисе и во всех шариатских текстах, содержащих подобный смысл, под этой группой подразумевается сообщество Ахлус сунна вал джамаъа, и это знает любой мало-мальски просвещенный мусульманин. Более того, даже многие немусульмане также констатируют эту истину.

Чтобы ближе ознакомить самих членов «Хизбут тахрир» и других желающих с этим хизбом, ниже еще раз процитируем и детально рассмотрим озвученные выше тексты, переведенные из книги «ал-Мавсуъа ал-муяссара фил адйан вал мазахибил муасира» («Доступная энциклопедия современных религий и мазхабов»).

 

 

«ХИЗБУТ ТАХРИР»

«“Хизбут тахрир ал-ислами” является политической партией, которая, опираясь на мысль как на главное оружие, призывает к восстановлению исламского халифата».

 

Исламский мир полон исламских политических партий. Только тех из них, которые состоят членами различных организаций, объединяющих разного рода партии и движения, более тысячи семисот единиц. А о количестве движений и партий, не являющихся членами таких организаций, известно лишь Самому Всевышнему Аллаху. Стало быть, «Хизбут тахрир», будучи организацией и партией, является не первой и не единственной.

К тому же в вопросе восстановления халифата не хватало только «Хизбут тахрир». И до хизба уже многие выступали с этой идеей.

В доказательство своих слов приведем только один пример. Мази Абул Азаим, основатель тариката «ал-Азмийа», широко распространенного в Египте, имеющего последователей (муридов)[2] во многих странах (даже в Америке), преследуя именно эту цель — востановление халифата, выступал с инициативой создания международной организации уже тогда, когда основатель «Хизбут тахрир» еще даже не родился. Так что «Хизбут тахрир» со своими идеями о халифате не является ни первым, ни единственным.

Перейдем к рассмотрению следующей фразы.

 

«Отсюда происходят шариатские “иджтихады” этой организации, которые подверглись критике всех мусульманских ученых».

 

Стало быть, некоторые высказывания «тахрировцев» и вынесенные ими фатвы касательно исламского шариата были подвергнуты критике всеми мусульманскими учеными. Конечно же, это недобрый знак. Другие политические или социальные движения, группы и партии еще никогда не подвергались критике таких масштабов, какой подвергся «Хизбут тахрир».

Известно, что «тахрировцы» преувеличенно восхваляют Набихани. Один из членов «Хизбут тахрир» сказал своему собеседнику:

— Только после того, как я прочитал книгу Набихани, мой ийман стал полноценным.

Тогда собеседник, исходя из смысла сказанного, спросил:

— Из ваших слов выходит, что ийман живших до Набихани мусульман, например, ийман имама Абу Ханифы и других ученых, тоже не были полноценными?

Тогда «тахрировец» ответил:

— Может, так и есть.

По нашему мнению, этот член хизба допустил большую ошибку. Он крепко ухватился за малось тех неверных сведений, которые он имеет, но рьяно отрицает огромное количество истин, о которых не знает. Ни одна исламская группа, организация или партия не говорит о своем руководителе с таким преувеличением.

Мы не намерены выставить виновным или раскритиковать кого-либо. Но хотим изучить каждую деталь по существу, как есть. Давайте обратим внимание на информацию, относящуюся к объекту нашего изучения.

 

«Основатели и видные личности

Основатель партии (хизба) — Такйуддин Набихани (1909-1979). Родился в селении Иджзим, что в округе Хайфа (Палестина). Начальное образование получил в родном селении. Впоследствии учился в университете ал-Азхар, а позже и в Каирском университете. Вернувшись на родину, работал учителем в ряде городов Палестины.

После трагедий 1947 года покинул родину и переехал с семьей в Бейрут (Ливан).

Позже был назначен членом шариатского Истиънафа — апелляционного суда в Иерусалиме. Затем работал мударрисом (преподавателем) в исламском колледже в Аммане.

В 1952 году он учредил свою партию и, полностью посвятив себя руководству ею, он публиковал книги и другие издания. Эти публикации стали главными источниками идей «Хизбут тахрир».

До конца жизни Такйуддин Набихани попеременно проживал то в Иордании, то в Сирии, то в Ливане.

Он скончался в Бейруте и был похоронен там же».

 

Видно, что Набихани прожил такую же жизнь, как и любой рядовой человек. Он создал хизб и написал книги, относящиеся к идеологии своего хизба. Это обычная деятельность, так поступают основатели и прочих хизбов, партий. Но Набихани не был ни великим ученым исламских наук, ни членом какой-либо научной организации, никем не был признан как видный ученый. Это обычный руководитель обычной партии, только и всего. Он был учителем, был простым конторским служащим. Больше ничего. Если бы здесь было что-то экстраординарное, об этом стало бы всем известно.

Другие руководители и активисты «Хизбут тахрир» тоже были такими же обыкновенными людьми.

 

«Видных руководителей хизба определить очень трудно, потому что его организационная структура и связанные с ней сведения держатся в строгом секрете».

 

Это как раз побуждает критиков «Хизбут тахрир» распространять о нем обоснованные суждения, ставящие под сомнение подлинные цели данной организации. «Тахрировцы» говорят: «Наши слова и действия подразумевают халифат и построение исламского государства, поэтому имена наших руководителей мы вынуждены держать в секрете». Однако ни одна из тех партий и организаций, которые говорили о построении исламского государства и действовали в этом направлении гораздо решительнее и активнее, чем «Хизбут тахрир», не скрывают имена и личности своих руководителей.

Наверное, если раскрыть имена руководителей хизба, то станет трудно убеждать рядовых «тахрировцев» в некоторых вопросах.

 

«После смерти Набихани председателем хизба стал Абдулкаййум Заллум, уроженец города Халил (Палестина). Он является автором книги «Хаказа худимат ал-Хилафа» («Так распался Халифат»).

28 апреля 1959 года (19.10.1378 г.х.) по просьбе Али Фахриддина, Талала ал-Бассата, Мустафы Салиха, Мустафы ан-Наххаса и Мансура Хайдара был учрежден филиал хизба в Ливане.

В филиале хизба в Иордании ответственным был Ахмад Дагур, который в 1969 году был арестован и приговорен к смертной казни после попытки хизба захватить власть. Позже этот приговор был отменен.

В августе 1984 года в Египте были привлечены к ответственности 32 члена хизба. Их руководителям — инженеру Абдуррахману Джабиру Сулайману, доктору химических наук Салахиддину Мухаммаду Хасану, доктору наук в области электроники Камалу Абу Лихйа и студенту Каирского университета Алауддину Абдулваххабу Хаджжаджу было предъявлено обвинение в попытке свержения действующей власти.

Одним из руководителей хизба является сириец Абдурахман ал-Малики, автор книги «ал-Укубат» («Наказания»)».

 

Обратите внимание, среди упомянутых деятелей «Хизбут тахрир» нет ни одного настоящего исламского ученого. Отсутствие ученых шариатских наук среди этих обладателей различных профессий и научных степеней является своеобразным недостатком. Немудрено, что именно по этой самой причине «Хизбут тахрир» допускал множество ошибок в шариатских вопросах.

Еще одна деталь, заслуживающая внимания — это то, что деятели хизба были обвинены и осуждены за попытки государственного переворота в различных мусульманских странах. В этом мы можем узреть закономерность того, что куда бы ни направлялся «Хизбут тахрир», он порождает там одни и те же проблемы. Какова же их цель? Обрести известность на громком судебном разбирательстве или что-то другое?!

 

 



[1] Сура «Али Имран», аят 104.

 

[2] Мурид (مريد) — досл. «изъявляющий волю»; Следовательно, волеизъявление — муридство, есть желать Всевышнего Аллаха. Значит, мурид (волеизъявляющий сблизиться с Аллахом и в этих целях следующий по пути наставляющего) является муридом Аллаха.

 

Самое читаемое

США: рекламные щиты...

В связи с началом месяца...

В Болгарии проходит...

Под таким девизом проходит в...

Единство мусульман и...

Если бы несколько лет назад...

Обрел вечное счастье...

Это случилось в наши дни,...

Японец-христианин принял Ислам...

Японец, исповедовавший христианство, принял Ислам...

Лучшая умма –...

«Вы являетесь лучшей из общин,...