Среда Джумад-уль-авваль 26 1438 | Четверг февраля 23 2017

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

День Ашуро

Слово «Ашуро» в словаре означает «десятый». Десятый день ‎месяца Мухаррам известен ‎под названием Ашуро.‎

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 85)

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 85)

مَّن يَشْفَعْ شَفَاعَةً حَسَنَةً يَكُن لَّهُ نَصِيبٌ مِّنْهَا وَمَن يَشْفَعْ شَفَاعَةً سَيِّئَةً يَكُن لَّهُ كِفْلٌ مِّنْهَا وَكَانَ اللّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ مُّقِيتًا ۝ 85. Кто совершит шафаат (заступится) хорошим шафаатом...

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

В студгородке Кембриджа появится мечеть

В студгородке Кембриджа появится мечеть

22 февраля 2017

В студгородке Кембриджа появится мечеть В скором времени в университетском...

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

22 февраля 2017

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш...

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из основателей Пакистана

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший...

18 февраля 2017

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из...

Канада станет мусульманской страной уже к 2050 году

Канада станет мусульманской страной уже к 2050 году

16 февраля 2017

Тенденцию стремительного роста числа мусульман в Канаде уловило издание American...

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram!

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram!

15 февраля 2017

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram! Вот уже полтора года, как...

«Евродон» начнет экспорт халяльной продукции в Узбекистан и Азербайджан

«Евродон» начнет экспорт халяльной продукции в Узбекистан и...

15 февраля 2017

Крупнейший производитель индейки в России группа компаний "Евродон" договорилась о...

Эрдоган обсудил Сирию с королем Саудовской Аравии

Эрдоган обсудил Сирию с королем Саудовской Аравии

15 февраля 2017

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган продолжает рабочее турне по странам...

Киргизия ведет переговоры об инвестициях на принципах исламского банкинга

Киргизия ведет переговоры об инвестициях на принципах исламского...

14 февраля 2017

Власти Киргизии ведут переговоры о привлечении иностранных инвестиций в развитие...

Опровержения некоторым
заявлениям хизба

 

«Руководители хизба утверждают, что не следует затрагивать вопрос об амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар, так как на данном этапе это мешает делу. К тому же совершение амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар является прерогативой исламского государства».

Пожалуй, ни один сознательный мусульманин, знающий свою религию, не будет сомневаться в том, что эти слова также алогичны и противоречат шариату. Когда, кому и в чем препятствовало амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар — повеление к одобряемому и отвращение от порицаемого?

Не сказаны ли слова «Хизбут тахрир»: «Совершение амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар является прерогативой исламского государства» только с той единственной целью, чтобы поскорей завладеть властью?

То ли члены «Хизбут тахрир» в нашей стране полностью осознали алогичность этих слов, то ли существует другая причина, во всяком случае, почему-то они слишком усердно взялись за амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар, даже если и не знают этого дела. Вопреки учениям своего хизба, они превратили амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар в свое ремесло и во всеуслышанье заявляют о том, что именно они являются той упомянутой в Куръане уммой, которая совершает амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар. А между тем, ни один из них даже близко не стоял к школе амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар. Они совершенно не знают ни сути этого дела, ни методов его осуществления. И вследствие этого они создают трудности как себе, так и другим.

К великому сожалению, большинство этих «проповедников» составляет безграмотная молодежь, которая не в состоянии сопоставлять извращенные мысли «Хизбут тахрир» с Куръаном и хадисами. Это заблудшие и обманутые люди, не знающие подлинного облика и точных целей своих руководителей. Но они обмануты настолько мастерски, что неосознанно распространяют противоречащие Куръану и хадисам мысли, чувствуя себя проповедниками Ислама.

 

«Исследователи (мусульманские улемы) обвиняют «Хизбут тахрир» в следующем:

1. По обращениям:

«Главное внимание хизба обращено на идейную и политическую составляющие, тогда как воспитательные и духовные сферы забыты».

Согласно исламскому учению, к любому делу, будь оно большое или маленькое, прежде всего нужно подготовиться духовно и морально. Сам Всевышний Аллах сначала в Мекке акцентировал внимание на вопросах вероучения и морали, а затем, уже в Медине, ниспослал каноны шариата.

 

«Члены хизба только и заняты тем, что постоянно спорят с исламскими организациями и общинами всех направлений».

Этим они отвлекают от полезной деятельности как себя, так и других. Бесполезные словесные дискуссии приводят к напрасной трате времени, интеллекта и имущества мусульман, усиливая только разногласия в обществе.

 

«В вопросах формирования личности и в сфере вероубеждения чрезмерно полагаются на человеческий разум».

Неудивительно, если в этом вопросе они походят на муътазилитов.[1] На самом же деле всем известно, что доводы из аятов и хадисов мусульмане ставят выше разума. Особенно в вопросах акийды (вероубеждения) категорически запрещается слишком полагаться на человеческий разум.

 

«На пути прихода к власти хизб опирается на силы и факторы извне и просит у них помощи в этом вопросе. Это чревато вероятностью неожиданных больших промахов».

Это старый метод, когда делают тебе «подношение», но при этом требуют «не смотреть дареному коню в зубы». То есть завладей-де властью, но не важно, с чьей помощью ты завладел и кому будешь служить ею.

 

«У человека, ознакомившегося с идеями хизба, создается впечатление, что они озабочены только захватом власти».

 

Все сложности исходят из этой озабоченности. Даже те мусульманские ученые, которые говорят о приходе к власти больше, чем «Хизбут тахрир», не считают это правильным.

Один из известных ученых Мухаммад Газзали в своей книге «Мушкилатун фии тарикил хаятил исламиййа» («Трудности на пути исламской жизни»), пишет:

«Первое, что придет в голову студенту университета, члену призыва к социальным реформам — это нанести удар по правителю. Это — подлый человек! Потому что последнее, о чем должен думать истинный реформатор, это смена власти. Конечно, прежде всего нужно реформировать (облагораживать) свой дом. Потом нужно облагораживать свою улицу. Затем обязательно нужно облагораживать обычаи и нравы. Да, прежде чем сесть в администрации и начать властвовать, нужно очень многое сделать. Почему мы сторонимся их? Почему мы не думаем о них? Почему думаем только о том, как бы нам устроиться в администрации и властвовать?! Я не сомневаюсь в здравии рассудка тех, кто так и поступает, но имею право сомневаться в чистоте их намерений!».

В другом месте этой же книги автор пишет следующее:

«Я хочу подчеркнуто сказать молодежи, что устанавливать религию одно, а приход к власти кучки людей — другое. Установление религии требует большого количества не подлежащего сомнению знания (якийна), искренности (ихласа), пречистой связи со Всевышним Аллахом, а также большого жизненного опыта в общении с людьми, с друзьями, врагами и многого другого.

Многие люди, намереваясь править посредством Ислама, опозорили себя, а заодно очернили и Ислам.

Ведь теперь известно, что за действиями многих претендентов на власть стояли собственное благополучие, тщеславие, мания величия.

Сколько претендентов на власть ничего не знают о международных отношениях, международных организациях, об официальных и закрытых собраниях!

Сколько претендующих на власть от имени Ислама не знают мазхабов мусульман по вероубеждению и фикху. Если вдруг они встанут во главе власти, это будет большой бедой для их единоверцев. Они же (единоверцы) наверняка предпочтут им неверующих, но справедливых правителей».

Рассмотрим еще одну ошибку хизба.

 

«Узость границ идей хизба, принятие им лишь некоторых исламских идей и отрицание остальных».

 

Другими словами, они признали только идеи о власти или то, что служит этой идее. Недаром некоторые члены хизба в нашей стране говорят: «Сначала построим халифат, а потом будем совершать намаз».

Разъяснение следующих двух ошибок «Хизбут тахрир» следует в самом тексте.

 

«Люди хизба предполагают, что их собственное цивилизование приведет к этапу их проникновения в общество, а это в свою очередь приведет к этапу завладения властью;

Это противоречит сунне (обычаю) Аллаха относительно испытания призывов и идет вразрез с полной препятствий действительностью.

9) На территориях своей деятельности они («тахрировцы») враждуют со всяким строем, вследствие чего бесконечные аресты членов хизба и их последователей повсюду стали обычным явлением.

Очевидно, их чрезвычайная конспиративность и неугомонность в стремлении к власти привели к тому, что власти стран, где действует организация, опасаются хизба и придерживаются бескомпромиссной политики по отношению к нему».

Потому что помимо «Хизбут тахрир» существует множество и других партий. Среди них много таких, которые составляли более дерзкие планы и высказывались похлеще, чем «Хизбут тахрир». Но благодаря своей разумной деятельности и мудрой политике они, в отличие от «Хизбут тахрир», не попадают в скверные ситуации. Таково мнение многих ученых, изучающих деятельность исламских движений и партий.

 

 



[1] Муътазилиты — досл. «обособившиеся», «отделившиеся», «удалившиеся»; самоназвание ахлул адл ва тавхид — «люди справедливости и единобожия» — представители первого крупного направления в науке Калбм, игравшие значительную роль в религиозно-политической жизни Дамасского и Багдадского халифата в VII—IX вв. Направление это было основано Василем ибн Ата и Амром ибн Убайдом в Басре после того, как они, согласно преданию, «обособились», покинув кружок Хасана Басри. Существуют и другие версии происхождения названия данного направления. Идеи муътазилитов нашли отражение и в воззрениях йеменских зайдитов. Основное отличие муътазилитов заключается в том, что в толковании шариатских текстов они допускали чрезмерную вольность и применяли при этом сомнительные правила. Также они отстаивали вероучение шиитов-имамитов.

 

Самое читаемое

В Москве пройдет...

26 апреля 2012 года в...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (13)...

Тафсир Хилал. Сура...

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аяты...

Кто оживит нашу...

Кто оживит нашу религию в...

Первая мечеть в...

Первая мечеть в городе Байконур...

Для новообращенных мусульман...

По случаю окончания священного месяца...