Воскресенье Сафар 1 1439 | Воскресенье октября 22 2017

Достоинство поста в день Ашуро

Передается от Аиши радияллаху анха: «В (период) джахилии курайшиты держали пост в день Ашуро. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам (тоже) постился

Достоинства месяца Мухаррам

Слово «мухаррам» означает «уважаемый», «заповедный», ‎‎«возвеличенный».‎

Добро не забывается

С утра было очень холодно. Адам, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме....

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Достойные продолжатели своих отцов

Достойные продолжатели своих отцов

21 октября 2017

Я глубоко задумалась, глядя на братьев, раскрывших друг другу объятия....

Рамазан Кадыров — студент Бухарского медресе

Рамазан Кадыров — студент Бухарского медресе

19 октября 2017

 Как мы уже сообщали, в рамках своего двухдневного визита в...

Глава Чечни Рамазан Кадыров в Бухаре

Глава Чечни Рамазан Кадыров в Бухаре

17 октября 2017

Почетный гость нашей страны Рамазан Кадыров в сопровождении депутата Госдумы...

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым

17 октября 2017

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым В рамках своего...

Глава Чечни прибыл с визитом в Узбекистан

Глава Чечни прибыл с визитом в Узбекистан

17 октября 2017

Сегодня, 16 октября 2017 года в Узбекистан с двухдневным визитом ...

Поздравление Майам-Натальи по случаю 10-летнего юбилея сайта muslimaat.uz

Поздравление Майам-Натальи по случаю 10-летнего юбилея сайта muslimaat.uz

15 октября 2017

Ассаламу алайкум ва рохматуллоҳи ва барокатуҳ, Дорогие Сестры! От всей...

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой

14 октября 2017

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой Сокращение финансирования...

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам

14 октября 2017

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам Заместитель генсека ООН...

Опровержения некоторым
заявлениям хизба

 

«Руководители хизба утверждают, что не следует затрагивать вопрос об амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар, так как на данном этапе это мешает делу. К тому же совершение амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар является прерогативой исламского государства».

Пожалуй, ни один сознательный мусульманин, знающий свою религию, не будет сомневаться в том, что эти слова также алогичны и противоречат шариату. Когда, кому и в чем препятствовало амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар — повеление к одобряемому и отвращение от порицаемого?

Не сказаны ли слова «Хизбут тахрир»: «Совершение амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар является прерогативой исламского государства» только с той единственной целью, чтобы поскорей завладеть властью?

То ли члены «Хизбут тахрир» в нашей стране полностью осознали алогичность этих слов, то ли существует другая причина, во всяком случае, почему-то они слишком усердно взялись за амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар, даже если и не знают этого дела. Вопреки учениям своего хизба, они превратили амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар в свое ремесло и во всеуслышанье заявляют о том, что именно они являются той упомянутой в Куръане уммой, которая совершает амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар. А между тем, ни один из них даже близко не стоял к школе амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар. Они совершенно не знают ни сути этого дела, ни методов его осуществления. И вследствие этого они создают трудности как себе, так и другим.

К великому сожалению, большинство этих «проповедников» составляет безграмотная молодежь, которая не в состоянии сопоставлять извращенные мысли «Хизбут тахрир» с Куръаном и хадисами. Это заблудшие и обманутые люди, не знающие подлинного облика и точных целей своих руководителей. Но они обмануты настолько мастерски, что неосознанно распространяют противоречащие Куръану и хадисам мысли, чувствуя себя проповедниками Ислама.

 

«Исследователи (мусульманские улемы) обвиняют «Хизбут тахрир» в следующем:

1. По обращениям:

«Главное внимание хизба обращено на идейную и политическую составляющие, тогда как воспитательные и духовные сферы забыты».

Согласно исламскому учению, к любому делу, будь оно большое или маленькое, прежде всего нужно подготовиться духовно и морально. Сам Всевышний Аллах сначала в Мекке акцентировал внимание на вопросах вероучения и морали, а затем, уже в Медине, ниспослал каноны шариата.

 

«Члены хизба только и заняты тем, что постоянно спорят с исламскими организациями и общинами всех направлений».

Этим они отвлекают от полезной деятельности как себя, так и других. Бесполезные словесные дискуссии приводят к напрасной трате времени, интеллекта и имущества мусульман, усиливая только разногласия в обществе.

 

«В вопросах формирования личности и в сфере вероубеждения чрезмерно полагаются на человеческий разум».

Неудивительно, если в этом вопросе они походят на муътазилитов.[1] На самом же деле всем известно, что доводы из аятов и хадисов мусульмане ставят выше разума. Особенно в вопросах акийды (вероубеждения) категорически запрещается слишком полагаться на человеческий разум.

 

«На пути прихода к власти хизб опирается на силы и факторы извне и просит у них помощи в этом вопросе. Это чревато вероятностью неожиданных больших промахов».

Это старый метод, когда делают тебе «подношение», но при этом требуют «не смотреть дареному коню в зубы». То есть завладей-де властью, но не важно, с чьей помощью ты завладел и кому будешь служить ею.

 

«У человека, ознакомившегося с идеями хизба, создается впечатление, что они озабочены только захватом власти».

 

Все сложности исходят из этой озабоченности. Даже те мусульманские ученые, которые говорят о приходе к власти больше, чем «Хизбут тахрир», не считают это правильным.

Один из известных ученых Мухаммад Газзали в своей книге «Мушкилатун фии тарикил хаятил исламиййа» («Трудности на пути исламской жизни»), пишет:

«Первое, что придет в голову студенту университета, члену призыва к социальным реформам — это нанести удар по правителю. Это — подлый человек! Потому что последнее, о чем должен думать истинный реформатор, это смена власти. Конечно, прежде всего нужно реформировать (облагораживать) свой дом. Потом нужно облагораживать свою улицу. Затем обязательно нужно облагораживать обычаи и нравы. Да, прежде чем сесть в администрации и начать властвовать, нужно очень многое сделать. Почему мы сторонимся их? Почему мы не думаем о них? Почему думаем только о том, как бы нам устроиться в администрации и властвовать?! Я не сомневаюсь в здравии рассудка тех, кто так и поступает, но имею право сомневаться в чистоте их намерений!».

В другом месте этой же книги автор пишет следующее:

«Я хочу подчеркнуто сказать молодежи, что устанавливать религию одно, а приход к власти кучки людей — другое. Установление религии требует большого количества не подлежащего сомнению знания (якийна), искренности (ихласа), пречистой связи со Всевышним Аллахом, а также большого жизненного опыта в общении с людьми, с друзьями, врагами и многого другого.

Многие люди, намереваясь править посредством Ислама, опозорили себя, а заодно очернили и Ислам.

Ведь теперь известно, что за действиями многих претендентов на власть стояли собственное благополучие, тщеславие, мания величия.

Сколько претендентов на власть ничего не знают о международных отношениях, международных организациях, об официальных и закрытых собраниях!

Сколько претендующих на власть от имени Ислама не знают мазхабов мусульман по вероубеждению и фикху. Если вдруг они встанут во главе власти, это будет большой бедой для их единоверцев. Они же (единоверцы) наверняка предпочтут им неверующих, но справедливых правителей».

Рассмотрим еще одну ошибку хизба.

 

«Узость границ идей хизба, принятие им лишь некоторых исламских идей и отрицание остальных».

 

Другими словами, они признали только идеи о власти или то, что служит этой идее. Недаром некоторые члены хизба в нашей стране говорят: «Сначала построим халифат, а потом будем совершать намаз».

Разъяснение следующих двух ошибок «Хизбут тахрир» следует в самом тексте.

 

«Люди хизба предполагают, что их собственное цивилизование приведет к этапу их проникновения в общество, а это в свою очередь приведет к этапу завладения властью;

Это противоречит сунне (обычаю) Аллаха относительно испытания призывов и идет вразрез с полной препятствий действительностью.

9) На территориях своей деятельности они («тахрировцы») враждуют со всяким строем, вследствие чего бесконечные аресты членов хизба и их последователей повсюду стали обычным явлением.

Очевидно, их чрезвычайная конспиративность и неугомонность в стремлении к власти привели к тому, что власти стран, где действует организация, опасаются хизба и придерживаются бескомпромиссной политики по отношению к нему».

Потому что помимо «Хизбут тахрир» существует множество и других партий. Среди них много таких, которые составляли более дерзкие планы и высказывались похлеще, чем «Хизбут тахрир». Но благодаря своей разумной деятельности и мудрой политике они, в отличие от «Хизбут тахрир», не попадают в скверные ситуации. Таково мнение многих ученых, изучающих деятельность исламских движений и партий.

 

 



[1] Муътазилиты — досл. «обособившиеся», «отделившиеся», «удалившиеся»; самоназвание ахлул адл ва тавхид — «люди справедливости и единобожия» — представители первого крупного направления в науке Калбм, игравшие значительную роль в религиозно-политической жизни Дамасского и Багдадского халифата в VII—IX вв. Направление это было основано Василем ибн Ата и Амром ибн Убайдом в Басре после того, как они, согласно преданию, «обособились», покинув кружок Хасана Басри. Существуют и другие версии происхождения названия данного направления. Идеи муътазилитов нашли отражение и в воззрениях йеменских зайдитов. Основное отличие муътазилитов заключается в том, что в толковании шариатских текстов они допускали чрезмерную вольность и применяли при этом сомнительные правила. Также они отстаивали вероучение шиитов-имамитов.

 

Самое читаемое

Американский профессор принял...

Интерес американского преподавателя канадского университета...

Продюсер «Фитны» принял...

Бывший член так называемой «Партии...

Даниил: Подарив мне...

Израильский мусульманин Даниил Родовский заявил...

Письмо от Натальи-8....

Ваалайкум ассалам ва рахматуллахи ва...

Лучшая умма –...

«Вы являетесь лучшей из общин,...

Терпение перед испытаниями...

Брат Абдуллаха ибн Зубайра, Урва...