Вторник Рабиъус сони 19 1438 | Вторник января 17 2017

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

В Чечне открылась третья школа хафизов Куръана

Как сообщает РИА Новости, 25 октября в Грозном откроется Школа хафизов (чтецов Куръана наизусть), в ней будут обучаться до ста учеников.

В Петербурге запретят продажу алкоголя

В Петербурге запретят продажу алкоголя

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко сделал решительную попытку покончить с пьянством - с помощью запрета на вечернюю торговлю алкоголем

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Новости

В Алеппо впервые за несколько лет открылись школы (Видео)

В Алеппо впервые за несколько лет открылись школы...

12 января 2017

В Алеппо впервые за несколько лет открылись школы (Видео) Дети...

В Мьянме арестованы полицейские, издевавшиеся над мусульманами-рохинья

В Мьянме арестованы полицейские, издевавшиеся над мусульманами-рохинья

12 января 2017

В Мьянме арестованы полицейские, издевавшиеся над мусульманами-рохинья В Мьянме были...

ВОЗ оценила глобальный экономический ущерб от курения в триллион долларов

ВОЗ оценила глобальный экономический ущерб от курения в...

11 января 2017

ВОЗ оценила глобальный экономический ущерб от курения в триллион долларов...

Финский депутат оштрафован на 1160 евро за оскорбление мусульман

Финский депутат оштрафован на 1160 евро за оскорбление...

09 января 2017

Финский депутат оштрафован на 1160 евро за оскорбление мусульман Депутат...

В Монреале два мусульманина кормят обездоленных в своем ресторане

В Монреале два мусульманина кормят обездоленных в своем...

09 января 2017

В Монреале два мусульманина кормят обездоленных в своем ресторане В...

Индонезийские школьники показали, что значит любовь к маме по-мусульмански

Индонезийские школьники показали, что значит любовь к маме...

09 января 2017

Индонезийские школьники показали, что значит любовь к маме по-мусульмански Сотни...

Мусульмане и христиане встали на защиту религиозных храмов

Мусульмане и христиане встали на защиту религиозных храмов

09 января 2017

Мусульмане и христиане встали на защиту религиозных храмов Жители Камеруна...

Евросоюз выделил мусульманам-рохинья € 300 000

Евросоюз выделил мусульманам-рохинья € 300 000

09 января 2017

Евросоюз выделил мусульманам-рохинья € 300 000 Еврокомиссия выделила 300 000...

Опровержения некоторым
заявлениям хизба

 

«Руководители хизба утверждают, что не следует затрагивать вопрос об амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар, так как на данном этапе это мешает делу. К тому же совершение амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар является прерогативой исламского государства».

Пожалуй, ни один сознательный мусульманин, знающий свою религию, не будет сомневаться в том, что эти слова также алогичны и противоречат шариату. Когда, кому и в чем препятствовало амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар — повеление к одобряемому и отвращение от порицаемого?

Не сказаны ли слова «Хизбут тахрир»: «Совершение амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар является прерогативой исламского государства» только с той единственной целью, чтобы поскорей завладеть властью?

То ли члены «Хизбут тахрир» в нашей стране полностью осознали алогичность этих слов, то ли существует другая причина, во всяком случае, почему-то они слишком усердно взялись за амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар, даже если и не знают этого дела. Вопреки учениям своего хизба, они превратили амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар в свое ремесло и во всеуслышанье заявляют о том, что именно они являются той упомянутой в Куръане уммой, которая совершает амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар. А между тем, ни один из них даже близко не стоял к школе амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар. Они совершенно не знают ни сути этого дела, ни методов его осуществления. И вследствие этого они создают трудности как себе, так и другим.

К великому сожалению, большинство этих «проповедников» составляет безграмотная молодежь, которая не в состоянии сопоставлять извращенные мысли «Хизбут тахрир» с Куръаном и хадисами. Это заблудшие и обманутые люди, не знающие подлинного облика и точных целей своих руководителей. Но они обмануты настолько мастерски, что неосознанно распространяют противоречащие Куръану и хадисам мысли, чувствуя себя проповедниками Ислама.

 

«Исследователи (мусульманские улемы) обвиняют «Хизбут тахрир» в следующем:

1. По обращениям:

«Главное внимание хизба обращено на идейную и политическую составляющие, тогда как воспитательные и духовные сферы забыты».

Согласно исламскому учению, к любому делу, будь оно большое или маленькое, прежде всего нужно подготовиться духовно и морально. Сам Всевышний Аллах сначала в Мекке акцентировал внимание на вопросах вероучения и морали, а затем, уже в Медине, ниспослал каноны шариата.

 

«Члены хизба только и заняты тем, что постоянно спорят с исламскими организациями и общинами всех направлений».

Этим они отвлекают от полезной деятельности как себя, так и других. Бесполезные словесные дискуссии приводят к напрасной трате времени, интеллекта и имущества мусульман, усиливая только разногласия в обществе.

 

«В вопросах формирования личности и в сфере вероубеждения чрезмерно полагаются на человеческий разум».

Неудивительно, если в этом вопросе они походят на муътазилитов.[1] На самом же деле всем известно, что доводы из аятов и хадисов мусульмане ставят выше разума. Особенно в вопросах акийды (вероубеждения) категорически запрещается слишком полагаться на человеческий разум.

 

«На пути прихода к власти хизб опирается на силы и факторы извне и просит у них помощи в этом вопросе. Это чревато вероятностью неожиданных больших промахов».

Это старый метод, когда делают тебе «подношение», но при этом требуют «не смотреть дареному коню в зубы». То есть завладей-де властью, но не важно, с чьей помощью ты завладел и кому будешь служить ею.

 

«У человека, ознакомившегося с идеями хизба, создается впечатление, что они озабочены только захватом власти».

 

Все сложности исходят из этой озабоченности. Даже те мусульманские ученые, которые говорят о приходе к власти больше, чем «Хизбут тахрир», не считают это правильным.

Один из известных ученых Мухаммад Газзали в своей книге «Мушкилатун фии тарикил хаятил исламиййа» («Трудности на пути исламской жизни»), пишет:

«Первое, что придет в голову студенту университета, члену призыва к социальным реформам — это нанести удар по правителю. Это — подлый человек! Потому что последнее, о чем должен думать истинный реформатор, это смена власти. Конечно, прежде всего нужно реформировать (облагораживать) свой дом. Потом нужно облагораживать свою улицу. Затем обязательно нужно облагораживать обычаи и нравы. Да, прежде чем сесть в администрации и начать властвовать, нужно очень многое сделать. Почему мы сторонимся их? Почему мы не думаем о них? Почему думаем только о том, как бы нам устроиться в администрации и властвовать?! Я не сомневаюсь в здравии рассудка тех, кто так и поступает, но имею право сомневаться в чистоте их намерений!».

В другом месте этой же книги автор пишет следующее:

«Я хочу подчеркнуто сказать молодежи, что устанавливать религию одно, а приход к власти кучки людей — другое. Установление религии требует большого количества не подлежащего сомнению знания (якийна), искренности (ихласа), пречистой связи со Всевышним Аллахом, а также большого жизненного опыта в общении с людьми, с друзьями, врагами и многого другого.

Многие люди, намереваясь править посредством Ислама, опозорили себя, а заодно очернили и Ислам.

Ведь теперь известно, что за действиями многих претендентов на власть стояли собственное благополучие, тщеславие, мания величия.

Сколько претендентов на власть ничего не знают о международных отношениях, международных организациях, об официальных и закрытых собраниях!

Сколько претендующих на власть от имени Ислама не знают мазхабов мусульман по вероубеждению и фикху. Если вдруг они встанут во главе власти, это будет большой бедой для их единоверцев. Они же (единоверцы) наверняка предпочтут им неверующих, но справедливых правителей».

Рассмотрим еще одну ошибку хизба.

 

«Узость границ идей хизба, принятие им лишь некоторых исламских идей и отрицание остальных».

 

Другими словами, они признали только идеи о власти или то, что служит этой идее. Недаром некоторые члены хизба в нашей стране говорят: «Сначала построим халифат, а потом будем совершать намаз».

Разъяснение следующих двух ошибок «Хизбут тахрир» следует в самом тексте.

 

«Люди хизба предполагают, что их собственное цивилизование приведет к этапу их проникновения в общество, а это в свою очередь приведет к этапу завладения властью;

Это противоречит сунне (обычаю) Аллаха относительно испытания призывов и идет вразрез с полной препятствий действительностью.

9) На территориях своей деятельности они («тахрировцы») враждуют со всяким строем, вследствие чего бесконечные аресты членов хизба и их последователей повсюду стали обычным явлением.

Очевидно, их чрезвычайная конспиративность и неугомонность в стремлении к власти привели к тому, что власти стран, где действует организация, опасаются хизба и придерживаются бескомпромиссной политики по отношению к нему».

Потому что помимо «Хизбут тахрир» существует множество и других партий. Среди них много таких, которые составляли более дерзкие планы и высказывались похлеще, чем «Хизбут тахрир». Но благодаря своей разумной деятельности и мудрой политике они, в отличие от «Хизбут тахрир», не попадают в скверные ситуации. Таково мнение многих ученых, изучающих деятельность исламских движений и партий.

 

 



[1] Муътазилиты — досл. «обособившиеся», «отделившиеся», «удалившиеся»; самоназвание ахлул адл ва тавхид — «люди справедливости и единобожия» — представители первого крупного направления в науке Калбм, игравшие значительную роль в религиозно-политической жизни Дамасского и Багдадского халифата в VII—IX вв. Направление это было основано Василем ибн Ата и Амром ибн Убайдом в Басре после того, как они, согласно преданию, «обособились», покинув кружок Хасана Басри. Существуют и другие версии происхождения названия данного направления. Идеи муътазилитов нашли отражение и в воззрениях йеменских зайдитов. Основное отличие муътазилитов заключается в том, что в толковании шариатских текстов они допускали чрезмерную вольность и применяли при этом сомнительные правила. Также они отстаивали вероучение шиитов-имамитов.

 

Самое читаемое

Муфтий Альбир хазрат...

Муфтий Альбир хазрат Крганов выразил...

Это был ученый...

Это был ученый с большой...

Ислам внесен в...

Впервые в истории Молдовы мусульмане...

Даниил: Подарив мне...

Израильский мусульманин Даниил Родовский заявил...

Мухаммад — предводитель...

Портал Ислом.уз совместно с издетельством...

Визит шейха Мухаммад...

16 февраля 2013 года почтенный...