Суббота Раби-уль-авваль 28 1439 | Суббота декабря 16 2017

Думы о мавлиде. Адабы мавлида

Думы о мавлиде   Адабы мавлида Улемы, определившие мавлид как деяние мустахаб, издревле ставили несколько обязательных условий и приличий, при соблюдении которых проведение

Думы о мавлиде. Кто придумал мавлид?

  Кто придумал мавлид? О том, кто именно стал первым инициатором празднования мавлида точных сведений нет. Можно предположить, что этот обряд изначально не

Думы о мавлиде. Почему мы его отмечаем?

  Арабское слово мавлид лексически означает «рождение», «момент рождения». В исламской терминологии это слово применяется для обозначения появления на свет последнего Посланника Аллаха

Добро не забывается

С утра было очень холодно. Адам, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме....

Халална ли косметика с плацентой?

Халална ли косметика с плацентой? Впорос: Ассалому алайкум! Мир вам и милость Аллаха, У меня такой вопрос, среди косметики для лица в продаже есть крем в составе которого есть человеческая...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Студент из Узбекистана выучил весь Коран за 58 дней

Студент из Узбекистана выучил весь Коран за 58...

16 декабря 2017

Студент из Узбекистана выучил весь Коран за 58 дней Фатулло...

Кадыров отметил вклад чеченцев в борьбу с ИГИЛ в Сирии

Кадыров отметил вклад чеченцев в борьбу с ИГИЛ...

13 декабря 2017

Кадыров отметил вклад чеченцев в борьбу с ИГИЛ в Сирии...

Видели ли вы Посланника Аллахa (аудио 36,37,38,39,40)

Видели ли вы Посланника Аллахa (аудио 36,37,38,39,40)

13 декабря 2017

36. Вопрос: Какими были волосы Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам?...

Видели ли вы Посланника Аллахa (аудио 31,32,33,34,35)

Видели ли вы Посланника Аллахa (аудио 31,32,33,34,35)

13 декабря 2017

31. Вопрос: Какого роста был Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам?...

Евросоюз выделил €700 млн для сирийских беженцев

Евросоюз выделил €700 млн для сирийских беженцев

13 декабря 2017

Евросоюз выделил €700 млн для сирийских беженцев Европейский союз утвердил...

Саудовская Аравия отменит 35-летний запрет кинотеатров

Саудовская Аравия отменит 35-летний запрет кинотеатров

12 декабря 2017

Саудовская Аравия отменит 35-летний запрет кинотеатров Отменяется 35-летний запрет на...

В Новой Зеландии требуют сделать фаст-фуд халяльным

В Новой Зеландии требуют сделать фаст-фуд халяльным

12 декабря 2017

В Новой Зеландии требуют сделать фаст-фуд халяльным Юная мусульманка Сайида...

Видели ли вы Посланника Аллахa (аудио 26,27,28,29,30)

Видели ли вы Посланника Аллахa (аудио 26,27,28,29,30)

04 декабря 2017

26. Вопрос: Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам доставил в Шам...

ВЫВОДЫ

 

2. В деле изучения нашей религии нам необходимо идти по стопам предшествующих поколений праведных мусульман.

Изучение религии является чрезвычайно важным делом. Нельзя перенимать ее от первого встречного. Религию изучают у авторитетных специалистов, обладающих определенными качествами.

Религиозные знания нужно получать от надежных людей, устоявшихся в своей вере, своем вероубеждении, известных своей богобоязненностью. Наряду с этим, каждый такой человек, в свою очередь, должен быть учителем, до этого состоявшим в учениках у предшествовавших известных улемов и в обязательном порядке должен иметь разрешение по каждой науке от своего наставника.

Чтобы легче понять, возьмем, к примеру, чтение Священного Куръана. Человек не станет кари только потому, что он знает арабскую письменность и может сразу свободно читать, как только возьмет в руки Куръан. Также невозможно стать кари, если научиться читать Куръан, слушая записи известных чтецов и подражая им. Чтобы стать настоящим кари, прежде всего необходимо получать уроки у такого человека, который учился у наставника, брал уроки, учил их наизусть и сдавал ему экзамены по полученным урокам, а пройдя эти экзамены, получил разрешение на чтение и на обучение чтению. Только после того, как учитель скажет: «Вы полностью освоили эту суру, теперь Вам разрешается читать другим и учить их», человек станет кари этой конкретной суры.

Раньше людям, кто выучил наизусть Куръан у учителя, давались письменные свидетельства. Цепь этих свидетельств восходила к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Обучение другим наукам также сопоставляется с чтением Куръана.

 

3. Почитание улемов и следование по их пути.

В Священном Куръане знаниям и улемам придается самый высший статус. В благородных хадисах тоже передано много сведений о знаниях, о поиске знаний, об улемах и их достоинствах.

Всевышний Аллах в Куръане сказал:

«Поистине, боятся Аллаха из Его рабов лишь ученые» (сура «Фатир», аят 28).

В другом аяте Он сказал:

 

«Разве равняются те, которые знают, и те, которые не знают?» (сура «Зумар», аят 9).

Также Всевышний Аллах сказал:

«И те примеры — Мы приводим их людям, не разумеет их никто, кроме ученых

(сура «Анкабут», аят 43).

В этих трех аятах говорится о достоинствах знаний и улемов.

В первом аяте отмечается, что боятся Аллаха и возвеличивают Его только обладающие знанием.

Во втором аяте говорится о том, что знающие и не знающие, то есть ученые и неучи не могут быть равными. В нем указывается, что ученый всегда стоит выше и достоинств у него больше, а у неуча этого не бывает.

В третьем аяте утверждается необходимость знаний также и в разумении приводимых проблем и взятии с них примера. Это тоже является возвеличиванием знаний и ученых.

 

4. Уделение особого внимания воспитанию потомков.

Мы должны наладить дело воспитания наших детей, потомков — продолжателей нашего рода и нашей религии именно в мазхабе по акийде Ахлус сунна вал джамаъа и в мазхабе фикха, которому мы следуем. Мы должны оберегать их от подпадания под влияние всяких безмазхабников и раскольников.

 

5. Остерегаться разных групп, течений и партий.

Этого требует современная обстановка. Опыт также подтвердил правильность этого мнения. Где бы ни появлялись чуждые категории, партии, группы или секты, там непременно возникают споры, неприятности, разногласия, скандалы, которые наносят колоссальный вред обществу и религии.

 

6. Укрепление среди людей мира, согласия и дружбы.

Ибо это требование нашей религии. Мусульмане всегда должны быть между собой в дружбе, согласии и братстве. Многие из нас хорошо знают аяты и хадисы, призывающие к такому согласию. Так что мы должны неукоснительно следовать этим аятам и хадисам.

 

7. Служение во благо религии, родины и народа.

Для этого прежде всего нужно положить конец разногласиям. Там, где разногласия, наносится вред служению вышеперечисленным ценностям. Ибо все люди будут заняты ненужными спорами и разногласиями, а основные и важные дела останутся в стороне или ослабеют.

Да удостоит Аллах всех нас возможности наставлять друг друга добрыми советами ради снискания довольства Аллаха и воплощать эти наставления в жизнь! Аминь!

 

 

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

 

Самое читаемое

Что привело атеиста...

Михаил Миноченко рассказывает, как он...

75000 британских женщин...

Три четверти британцев, которые стали...

Мусульман в Испании...

Более полумиллиона жителей Испании исповедуют...

Единство мусульман и...

Если бы несколько лет назад...

Декан академии британских...

С британских островов поступила приятная...

США: рекламные щиты...

В связи с началом месяца...