Пятница Зуль-каада 25 1438 | Пятница августа 18 2017

Хадж является фардом

Хвала и слава Всевышнему Аллаху, предписавшему Своим правоверным рабам, имеющим на это возможность, совершить хадж!

Правила совершения жертвоприношения

Приближается один из двух, великих праздников в Исламе — Ийд ал-Азха, с которым связан обряд жертвоприношения. Каждый мусульманин, для которого

Добро не забывается

С утра было очень холодно. Адам, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме....

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Выставка «Ислам – религия мира» стартовала в Дербенте

Выставка «Ислам – религия мира» стартовала в Дербенте

18 августа 2017

 Выставка «Ислам – религия мира» стартовала в Дербенте 16 августа...

Болгарская исламская академия откроется 4 сентября

Болгарская исламская академия откроется 4 сентября

18 августа 2017

Болгарская исламская академия откроется 4 сентября Открытие Болгарской исламской академии...

В США мечеть собрала в школу детей из малоимущих семей

В США мечеть собрала в школу детей из...

17 августа 2017

В США мечеть собрала в школу детей из малоимущих семей...

Клиника при мечети Мэриленда лечит всех

Клиника при мечети Мэриленда лечит всех

16 августа 2017

Клиника при мечети Мэриленда лечит всех Медклиника мусульманского общинного центра...

Мекка приняла первые полмиллиона хаджиев

Мекка приняла первые полмиллиона хаджиев

14 августа 2017

 Мекка приняла первые полмиллиона хаджиев В Саудовскую Аравию начали прибывать...

Катар отменил визы для 80 стран

Катар отменил визы для 80 стран

10 августа 2017

Катар отменил визы для 80 стран Власти Катара упростили визовый...

В Хадж отправилась первая группа паломников из Узбекистана

В Хадж отправилась первая группа паломников из Узбекистана

08 августа 2017

В Хадж отправилась первая группа паломников из Узбекистана В Саудовскую...

В Турции начали использовать книги Шейха в качестве учебного пособия

В Турции начали использовать книги Шейха в качестве...

07 августа 2017

В Турции начали использовать книги Шейха в качестве учебного пособия...

 

Борьба против отчаяния и дурных предзнаменований. Возрождение в человеке мечты и надежды, а также веры в себя

 

 

 

 

Четвертой заслугой Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам перед человечеством является его борьба против чувства безнадежности, отчаяния и дурных предзнаменований, а также пробуждение в человеке духа уверенности в себе.

До Ислама люди все больше утрачивали надежду на милость Аллаха, веру в доброту человека, разумность и справедливость бытия. Большую роль в том, что они оказались в таком состоянии, сыграли существовавшие в то время древние восточные культы, а также искаженное христианство, исповедовавшееся в Европе и на Ближнем Востоке.

Древние верования Индии основывались на идее танасух (переселение душ), согласно которой человек был асболютно лишен возможности волеизъявления и действия по своему усмотрению. Считалось, что каждому человеку непременно суждено терпеть какие-то мучения, для чего он должен был принять облик какого-либо дикого, домашнего или более мелкого, презренного животного либо измученного человека, третируемого и унижаемого всеми.

Христианство выступало с учением о том, что человек является грешным с момента своего рождения, а Мессия стал искупительной жертвой за его «первородный» грех. Естественно, это учение само по себе вселило в сердца миллионов последователей христианства в цивилизованных странах мира чувство неуверенности и отчаяния, утраты надежды на лучшее будущее и божественную милость.

Именно в такое время Пророк саллаллаху алайхи васаллам провозгласил тезис об изначальной чистоте природы человека, что она еще ничем не испорчена, на ней ничто не предначертано, но она может обрести прекраснейшие свойства, склонна и податлива воздействиям на пути к совершенству. Он саллаллаху алайхи васаллам объявил, что каждый человек сам начинает свою жизнь, что вознаграждения, грехи, рай и ад будут определены согласно его деяниям. Священный Куръан неоднократно подчеркивает, что каждый человек ответственен только за свои деяния, получает воздаяния или наказание только за то, что совершил он сам:

«Что не понесет носящая (душа) ношу (грех) другой, и что человеку – лишь то, к чему он стремился. И что поистине, его стремление скоро проявится. Затем воздастся (ему) за это воздаяние сполна» (Сура «Наджм», аяты 38–41).

Это заявление возродило утраченную человеком веру в свою сущность и способности. С данным ему Исламом величием, благородством и новой силой он – принявший это вероучение человек – приступил к возведению своего будущего и будущего всего человечества.

Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам объявил, что пороки, грехи, ошибки и заблуждения в жизни человека являются преходящими явлениями, что человек совершает их по незнанию, поддавшись обольщению, по непониманию, из-за попадания в сети шайтана и своих низменных желаний и пагубных страстей. Он также объявил о том, что благодеяния, признание своих грехов и раскаяние присущи самой природе человека, что обращение к Аллаху с мольбами, прошение Его о прощении и решительный отказ от совершения грехов являются привилегией человека, унаследованной от нашего праотца Адама алайхиссалам.

Для тех, кто по уши погряз в грехах и заблуждениях, Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам широко открыл двери покаяния и всеобщим призывом призвал к нему всех людей. Он достаточно подробно разъяснил достоинства покаяния. Пророк саллаллаху алайхи васаллам возродил эту великую основу религии и поэтому, наряду со своими другими красивыми именами, получил также и прозвище «набийют-тауба» – Пророк покаяния. Он отнесся к покаянию как к одному из самых достойных видов поклонения, а не к чему-то такому, о чем вспоминают лишь при крайней необходимости. Через покаяние человек скоро получил возможность быстро достигать высочайших уровней – быть приближенным и валийем (другом) Аллаха. Благочестивые, набожные, почтенные и благонравные рабы Аллаха стали смотреть на это положение с восхищением и любовью.

Изумительным и вызывающим трепет в сердцах образом Куръан описал достоинство и всеохватность покаяния, а также способы очищения от самых больших грехов. Священный Куръан призвал порочных людей и грешников, рабов нафса и шайтана просить защиты у Аллаха и прибегать к Нему.

«Скажи: «О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха. Поистине, Аллах прощает все грехи. Поистине, Он – Наипрощающий, Наимилосердный» (Сура «Зумар», аят 53).

В следующем аяте суры «Тауба» Аллах упоминает разные категории Своих праведных рабов и начинает этот перечень с упоминания кающихся:

«(Они) кающиеся, поклоняющиеся, прославляющие, постящиеся, совершающие рукуъ, падающие ниц, повелевающие к одобряемому, запрещающие неодобряемое и соблюдающие границы Аллаха. И благовещай верующих!» (Сура «Тауба», аят 112).

В столь высоком положении раба Божьего, который раскаялся и прекратил совершать грехи, можно наглядно убедиться на примере трех человек, чьи покаяния были приняты. Они, будучи сподвижниками Пророка саллаллаху алайхи васаллам, без уважительных причин отстали от похода на Табук. Сначала Куръан упоминает о Пророке саллаллаху алайхи васаллам, мухаджирах и ансарах – участниках этого похода. Только после этого Он упоминает о тех троих, чтобы не смущать людей, не участвовавших в походе, которые впоследствии искренно раскаялись. Разве имеется в истории мира, историях религий, философий и государств более яркий пример принятия покаяния?!

«Действительно Аллах принял покаяние Пророка, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в час тягости, после того, как чуть ли не совратились сердца части из них. Потом Он принял их покаяние. Поистине, Он к ним Кроток, Милосерд!

И к тем трем, которые отстали. А когда стеснилась для них земля, хотя она широка, и стеснились для них свои души, и подумали они, что нет убежища от Аллаха иначе, как у Него, потом Он принял их покаяние, чтобы они раскаялись. Поистине, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный!» (Сура «Тауба», аяты 117–118).

После этого Куръан объявляет о главном принципе, заключающемся в том, что милость Аллаха беспредельна и она опережает (преобладает) Его гнев.

«А милость Моя объяла каждую вещь» (Сура «Аъраф», аят 156).

В одном из хадисов-кудси (хадис, слова которого от Пророка саллаллаху алайхи васаллам, а смысл – от Аллаха) говорится:

«Поистине, Моя милость опередила мой гнев».

Всевышний Аллах говорит в Куръане устами Яъкуба алайхиссалам:

«…Поистине, не отчаивается в милости Аллаха никто, кроме народа неверующего…» (Сура «Юсуф», аят 87).

В другом месте приводятся слова Ибрахима алайхиссалам:

«…А кто отчаивается в милости Господа своего, кроме заблудших?» (Сура «Хиджр», аят 56).

Таким всеобщим открытым призывом к покаянию, разъяснением его достоинств, всеохватности и всеобъемлемости, Пророк саллаллаху алайхи васаллам спас находившееся в трудном положении человечество от недуга безнадежности и сомнений, от страха перед тем, что Всевышний Аллах в гневе отвернется от оступившихся и согрешивших.

Из книги «Пророк, явившийся мирам милостью»

Самое читаемое

Истина о гадании...

О СУЩНОСТИ КОЛДОВСТВА Несмотря на...

Истина о гадании...

О джиннах и воздействии (вреде)...

Истина о гадании...

КАКИЕ ОНИ СУЩЕСТВА, ДЖИННЫ? (2)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (4)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (5)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (6)...