Пятница Shaaban 1 1438 | Пятница апреля 28 2017

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Пост месяца раджаб

Пост месяца раджаб

Пост месяца раджаб صيام رجب 1314. Усман ибн Хаким радияллаху анху сказал:«В месяце Раджаб я спросил Саъида ибн Джубайра о посте месяца Раджаб.Он сказал: — Я слышал, как Ибн Аббас...

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

«Поезд знаний» развозит книги детям Газы

«Поезд знаний» развозит книги детям Газы

27 апреля 2017

Необычный поезд курсирует по сектору Газа. В вагонах поезда, украшенных...

Турция обеспечивает водоснабжение Сомали

Турция обеспечивает водоснабжение Сомали

26 апреля 2017

İHH в сотрудничестве с ИБР ввел в эксплуатацию в Сомали...

ЕС выделил Йемену 116 млн евро

ЕС выделил Йемену 116 млн евро

26 апреля 2017

Европейский союз (ЕС) выделил Йемену €116 млн в качестве гуманитарной...

Мусульманин взорвался, спасая христиан от страшной смерти

Мусульманин взорвался, спасая христиан от страшной смерти

26 апреля 2017

Сегодня индонезийскому мусульманину Риянто, совершившему поистине геройский поступок, было бы...

Коптский католический прелат: Нам нужна поддержка мусульман, а не Запада

Коптский католический прелат: Нам нужна поддержка мусульман, а...

24 апреля 2017

После серии недавних новых нападений на христиан Египта коптский католический...

Телемарафон собрал 165 млн. для сомалийских детей за пару часов

Телемарафон собрал 165 млн. для сомалийских детей за...

24 апреля 2017

Новости Абу-Даби: благотворительный телемарафон в эмиратах собрал 165 миллионов дирхам...

Верховный суд РФ признал «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией и ликвидировал ее

Верховный суд РФ признал «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией...

21 апреля 2017

Верховный суд РФ признал «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией и ликвидировал...

Исламская школа в Британии лидирует по поведению учеников

Исламская школа в Британии лидирует по поведению учеников

21 апреля 2017

Правительственные инспекторы дали высокую оценку британской исламской школе в Брэдфорде...

 

Борьба против отчаяния и дурных предзнаменований. Возрождение в человеке мечты и надежды, а также веры в себя

 

 

 

 

Четвертой заслугой Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам перед человечеством является его борьба против чувства безнадежности, отчаяния и дурных предзнаменований, а также пробуждение в человеке духа уверенности в себе.

До Ислама люди все больше утрачивали надежду на милость Аллаха, веру в доброту человека, разумность и справедливость бытия. Большую роль в том, что они оказались в таком состоянии, сыграли существовавшие в то время древние восточные культы, а также искаженное христианство, исповедовавшееся в Европе и на Ближнем Востоке.

Древние верования Индии основывались на идее танасух (переселение душ), согласно которой человек был асболютно лишен возможности волеизъявления и действия по своему усмотрению. Считалось, что каждому человеку непременно суждено терпеть какие-то мучения, для чего он должен был принять облик какого-либо дикого, домашнего или более мелкого, презренного животного либо измученного человека, третируемого и унижаемого всеми.

Христианство выступало с учением о том, что человек является грешным с момента своего рождения, а Мессия стал искупительной жертвой за его «первородный» грех. Естественно, это учение само по себе вселило в сердца миллионов последователей христианства в цивилизованных странах мира чувство неуверенности и отчаяния, утраты надежды на лучшее будущее и божественную милость.

Именно в такое время Пророк саллаллаху алайхи васаллам провозгласил тезис об изначальной чистоте природы человека, что она еще ничем не испорчена, на ней ничто не предначертано, но она может обрести прекраснейшие свойства, склонна и податлива воздействиям на пути к совершенству. Он саллаллаху алайхи васаллам объявил, что каждый человек сам начинает свою жизнь, что вознаграждения, грехи, рай и ад будут определены согласно его деяниям. Священный Куръан неоднократно подчеркивает, что каждый человек ответственен только за свои деяния, получает воздаяния или наказание только за то, что совершил он сам:

«Что не понесет носящая (душа) ношу (грех) другой, и что человеку – лишь то, к чему он стремился. И что поистине, его стремление скоро проявится. Затем воздастся (ему) за это воздаяние сполна» (Сура «Наджм», аяты 38–41).

Это заявление возродило утраченную человеком веру в свою сущность и способности. С данным ему Исламом величием, благородством и новой силой он – принявший это вероучение человек – приступил к возведению своего будущего и будущего всего человечества.

Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам объявил, что пороки, грехи, ошибки и заблуждения в жизни человека являются преходящими явлениями, что человек совершает их по незнанию, поддавшись обольщению, по непониманию, из-за попадания в сети шайтана и своих низменных желаний и пагубных страстей. Он также объявил о том, что благодеяния, признание своих грехов и раскаяние присущи самой природе человека, что обращение к Аллаху с мольбами, прошение Его о прощении и решительный отказ от совершения грехов являются привилегией человека, унаследованной от нашего праотца Адама алайхиссалам.

Для тех, кто по уши погряз в грехах и заблуждениях, Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам широко открыл двери покаяния и всеобщим призывом призвал к нему всех людей. Он достаточно подробно разъяснил достоинства покаяния. Пророк саллаллаху алайхи васаллам возродил эту великую основу религии и поэтому, наряду со своими другими красивыми именами, получил также и прозвище «набийют-тауба» – Пророк покаяния. Он отнесся к покаянию как к одному из самых достойных видов поклонения, а не к чему-то такому, о чем вспоминают лишь при крайней необходимости. Через покаяние человек скоро получил возможность быстро достигать высочайших уровней – быть приближенным и валийем (другом) Аллаха. Благочестивые, набожные, почтенные и благонравные рабы Аллаха стали смотреть на это положение с восхищением и любовью.

Изумительным и вызывающим трепет в сердцах образом Куръан описал достоинство и всеохватность покаяния, а также способы очищения от самых больших грехов. Священный Куръан призвал порочных людей и грешников, рабов нафса и шайтана просить защиты у Аллаха и прибегать к Нему.

«Скажи: «О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха. Поистине, Аллах прощает все грехи. Поистине, Он – Наипрощающий, Наимилосердный» (Сура «Зумар», аят 53).

В следующем аяте суры «Тауба» Аллах упоминает разные категории Своих праведных рабов и начинает этот перечень с упоминания кающихся:

«(Они) кающиеся, поклоняющиеся, прославляющие, постящиеся, совершающие рукуъ, падающие ниц, повелевающие к одобряемому, запрещающие неодобряемое и соблюдающие границы Аллаха. И благовещай верующих!» (Сура «Тауба», аят 112).

В столь высоком положении раба Божьего, который раскаялся и прекратил совершать грехи, можно наглядно убедиться на примере трех человек, чьи покаяния были приняты. Они, будучи сподвижниками Пророка саллаллаху алайхи васаллам, без уважительных причин отстали от похода на Табук. Сначала Куръан упоминает о Пророке саллаллаху алайхи васаллам, мухаджирах и ансарах – участниках этого похода. Только после этого Он упоминает о тех троих, чтобы не смущать людей, не участвовавших в походе, которые впоследствии искренно раскаялись. Разве имеется в истории мира, историях религий, философий и государств более яркий пример принятия покаяния?!

«Действительно Аллах принял покаяние Пророка, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в час тягости, после того, как чуть ли не совратились сердца части из них. Потом Он принял их покаяние. Поистине, Он к ним Кроток, Милосерд!

И к тем трем, которые отстали. А когда стеснилась для них земля, хотя она широка, и стеснились для них свои души, и подумали они, что нет убежища от Аллаха иначе, как у Него, потом Он принял их покаяние, чтобы они раскаялись. Поистине, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный!» (Сура «Тауба», аяты 117–118).

После этого Куръан объявляет о главном принципе, заключающемся в том, что милость Аллаха беспредельна и она опережает (преобладает) Его гнев.

«А милость Моя объяла каждую вещь» (Сура «Аъраф», аят 156).

В одном из хадисов-кудси (хадис, слова которого от Пророка саллаллаху алайхи васаллам, а смысл – от Аллаха) говорится:

«Поистине, Моя милость опередила мой гнев».

Всевышний Аллах говорит в Куръане устами Яъкуба алайхиссалам:

«…Поистине, не отчаивается в милости Аллаха никто, кроме народа неверующего…» (Сура «Юсуф», аят 87).

В другом месте приводятся слова Ибрахима алайхиссалам:

«…А кто отчаивается в милости Господа своего, кроме заблудших?» (Сура «Хиджр», аят 56).

Таким всеобщим открытым призывом к покаянию, разъяснением его достоинств, всеохватности и всеобъемлемости, Пророк саллаллаху алайхи васаллам спас находившееся в трудном положении человечество от недуга безнадежности и сомнений, от страха перед тем, что Всевышний Аллах в гневе отвернется от оступившихся и согрешивших.

Из книги «Пророк, явившийся мирам милостью»

Самое читаемое

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (6)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (7)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (8)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (9)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (11)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (12)...