Среда Мухаррам 28 1439 | Среда октября 18 2017

Достоинство поста в день Ашуро

Передается от Аиши радияллаху анха: «В (период) джахилии курайшиты держали пост в день Ашуро. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам (тоже) постился

Достоинства месяца Мухаррам

Слово «мухаррам» означает «уважаемый», «заповедный», ‎‎«возвеличенный».‎

Добро не забывается

С утра было очень холодно. Адам, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме....

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Глава Чечни Рамазан Кадыров в Бухаре

Глава Чечни Рамазан Кадыров в Бухаре

17 октября 2017

Почетный гость нашей страны Рамазан Кадыров в сопровождении депутата Госдумы...

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым

17 октября 2017

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым В рамках своего...

Глава Чечни прибыл с визитом в Узбекистан

Глава Чечни прибыл с визитом в Узбекистан

17 октября 2017

Сегодня, 16 октября 2017 года в Узбекистан с двухдневным визитом ...

Поздравление Майам-Натальи по случаю 10-летнего юбилея сайта muslimaat.uz

Поздравление Майам-Натальи по случаю 10-летнего юбилея сайта muslimaat.uz

15 октября 2017

Ассаламу алайкум ва рохматуллоҳи ва барокатуҳ, Дорогие Сестры! От всей...

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой

14 октября 2017

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой Сокращение финансирования...

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам

14 октября 2017

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам Заместитель генсека ООН...

В Турции девушка в хиджабе впервые поступила в военную академию

В Турции девушка в хиджабе впервые поступила в...

07 октября 2017

В Турции девушка в хиджабе впервые поступила в военную академию...

В Мьянме осталось только 300 тыс. мусульман-рохинья

В Мьянме осталось только 300 тыс. мусульман-рохинья

07 октября 2017

В Мьянме осталось только 300 тыс. мусульман-рохинья В Мьянме отмечается...

О пророческом врачевании (Часть 8)

Аджва и камъа

 

Аджва – самый качественный, лучший и знаменитый сорт фиников, выращиваемых в Медине.

Камъа – одно из растений пустыни. Арабы используют его в качестве лекарства.

 

2580. Передается от Омира ибн Саъда, он же – от своего отца радияллаху анхума:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

– Кто утром [натощак] съест семь штук аджвы, в тот день не навредят ему ни яд, ни колдовство».

Передали трое и Насаи.

Пояснение: Смысл этого хадиса ясен. Кто съест утром на голодный желудок семь штук фиников сорта аджва на того не подействует ни яд, ни колдовство.

Если это так, то разве не должны были все делать это? Почему же в наших краях этому делу не уделялось внимание в древности, не уделяется и сейчас?

Чтобы найти ответы на эти и подобные вопросы, обратимся к книгам древних улемов, оставивших в них свои выводы после тщательного и внимательного изучения этой темы.

Из их числа Ибн Каййум ал-Джавзия для более широкого пояснения этого вопроса в качестве примера использует два хадиса.

Первый – хадис, переданный имамом Байхаки, в котором говорится: «Исцеление от иркун-насаа – в курдюке арабской овцы. Он растапливается, а затем [застывший топленый курдюк] делится на три части. Ежедневно употребляется по одному кусочку натощак».

Второй – это хадис, который мы сейчас поясняем.

Давайте по порядку рассмотрим сказанное Ибн Каййумом ал-Джавзия:

«Иркун-насаа – это боль, возникающая начиная от тазо-бедренного сустава. Она нисходит по задней части бедер. Иногда боль доходит до стопы. Чем дольше продолжается боль, тем ниже она опускается. Из-за этой болезни как бедро, так и нижняя часть ног утончаются.

Этот хадис имеет как лексическое, так и медицинское значение. Если говорить о лексическом значении, так это то, что для называния этой болезни иркун-насаа есть основание. Это противоречит словам тех, кто отвергает такое название. Они говорят: «Ирк означает собственно корень (жила, нерв), поэтому такое сочетание (иркун-насаа) было бы лишним добавлением – как себя к самому. А это недопустимо».

Есть два ответа высказывающимся таким образом.

Первый. Ирк (жила, нерв) является более общим, чем насаа (недуг). То есть ирк является понятием общим, а насаа – частным. Поэтому такое сочетание слов есть добавление общего к частному. Подобно всем дирхамам или некоторым из них.

Второй. Насаа – это недуг, поразивший корень, то есть нерв. Добавление к этому слову определения (ирк) есть добавление названия (насаа) к месту его происхождения (ирк). Как говорят, боль от этого недуга заставляет забыть про все остальные болезни. Именно это свойство стало причиной того, что ее прозвали так.

Теперь, если рассматривать медицинское значение, то, как было сказано ранее, слова Пророка саллаллаху алайхи васаллам бывают двух видов.

Первый – смысл хадиса является всеобщим на все времена, для всех мест, людей и ситуаций.

Второй – смысл хадиса касается лишь некоторых из упомянутых категорий.

Настоящий хадис относится ко второму виду. Слова в нем обращены к арабам, населению Хиджаза и их соседям, в частности арабам пустыни. Это средство для них считается самым полезным лекарством.

Иркун-насаа возникает от обезвоживания. Иногда она появляется от густой клейкой слизи. Эта болезнь лечится выведением слизи посредством послабления кишечника.

В курдючном сале есть два свойства. Он способствует созреванию и смягчению. Первое свойство как раз и помогает выведению из организма болезнетворного вещества. При лечении этой болезни имеется потребность в обоих свойствах.

Причина избрания для приготовления лекарства арабской овцы заключалась в том, что она лишена всяких излишеств и невелика. Также ее мясо весьма нежное. Она питается особыми травами и растениями. В основном ест высококонцентрированные (калорийные) по своей натуре (мизаджу) растения сухого климата. Когда животное питается такими растениями, свойства этих растений смягчают его мясо, и их природа (мизадж) передается мясу. Таким образом мясо животного приобретает нежность. И его мизадж (натура) тоже становится нежной. Особенно нежным становится его курдюк. Влияние особеностей этих растений больше сказывается на молоке, нежели на мясе. Однако в молоке нет пекущего и смягчающего свойств, которые имеются в курдючном сале. Лекарства народов пустыни в основном состоят из одного компонента. Индийские ученые тоже подтверждают это.

А вот римляне и греки уделяли внимание сложносоставным лекарствам. Однако все они утверждали, что мастерство лекаря проявляется в лечении питанием.

Как было упомянуто ранее, как правило, болезни арабов и народов пустыни бывают простыми. И им подходят простые лекарства. Это происходит в силу простоты их питания. Сложные заболевания преимущественно возникают из-за сложного состава пищи, разнообразия компонентов и несоответствия их друг другу.

Ибн Кайюм ал-Джавзийя, приводя хадисы об отражении финиками ядов и колдовства, подобно рассмотренному нами выше хадису, пишет следующее:

«Этот хадис является хадисом, нацеленным на частное. То есть предназначен для населения Медины и их соседей. Несомненно, каждая местность имеет своеобразные особенности, и многие лекарственные средства для одного конкретного места бывают неэффективными в других местах. Растение, растущее в одном месте, может приносить исцеление от определенной болезни. Но то же самое самое растение может расти в другом месте и не являться лекарством от той же болезни, поскольку это будет уже другая почва, другая вода и  воздух. Свойства и природа почвы бывают различными, как свойства и нравы людей. Множество растений в одной стране могут быть пищей, в другой стране они могут стать ядом. То, что для одних лекарство, для других является пищей. Одни средства, являющиеся снадобьем против определенного вида болезней для некоторых людей, для других людей являются лекарством от других видов болезней. Средство, имеющее эффективность как лекарство для одной страны, бесполезно для другой и т. д.

Упомянутые финики могут быть эффективными против отдельных ядов. Степень их эффективности может зависеть от особенностей страны происхождения».

2581. Передается от Саъида ибн Язида радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

– Камъа – из манна. Ее сок – лекарство для глаз».

Передали два шейха и имам Тирмизи. Последний добавил:

«А аджва – из рая. Она – исцеление от яда».

Пояснение: Под словом «манн» понимается пища – медовая халва, ниспосланная Аллахом с небес сынам Исраила. Однако упомянутое в хадисе «камъа – из манна» сказано для сравнения. Всем известно, что манн был ниспослан с неба, а камъа – это грибы (трюфель), вид живого организма. Здесь подразумевается, что с точки зрения благодати камъа похожа на манн. Если выжать из нее сок и закапать несколько раз в глаза, с позволения Аллаха больные глаза исцеляются.

 

2582. Абу Хурайра радияллаху анху говорит:

«Я взял три или пять или семь штук камъы (грибов). Выжав их сок, налил в стеклянную посуду. Я помазал этим [соком] глаза моей рабыни, она поправилась».

Передал Тирмизи. Аллах Всевышний и лучше знающий.

Пояснение: В этой передаче рассказывается о приготовлении снадобья из камъа согласно рекомендациям Пророка саллаллаху алайхи васаллам и об исцелении больной, к которой было применено это лекарство.

 

Именно эти и подобные хадисы призывали лекарей мусульманского мира тщательно изучать разные растения и плоды своих стран и приготавливать из них различные лекарства для местного населения. Результаты их бесподобных научных исканий, вдохновленных исламским учением и наставлениями любимого Пророка алайхиссалам, заполнили сокровищницу мировой медицины бесчисленными, уникальными целебными снадобьями.

Самое читаемое

В Болгарии проходит...

Под таким девизом проходит в...

Всего один аят...

"Эта Книга, нет сомнения в...

«Islam in Europe»:...

Число норвежцев принявших ислам удвоилось...

Ислам завоевывает сердца...

В Швеции, как и по...

Неудивительно, что эскимосы...

Эскимосская правозащитница не удивляется тому,...

IСNA: «донести до...

Одна из ведущих исламских организаций...