Пятница Джумад-уль-авваль 28 1438 | Пятница февраля 24 2017

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

День Ашуро

Слово «Ашуро» в словаре означает «десятый». Десятый день ‎месяца Мухаррам известен ‎под названием Ашуро.‎

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 86)

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 86)

После шафаата речь заходит о факторе, который приводит в движение связи в обществе, показывает уровень развитости членов общества. Речь идет о приветствовании. وَإِذَا حُيِّيْتُم بِتَحِيَّةٍ فَحَيُّواْ بِأَحْسَنَ مِنْهَا أَوْ رُدُّوهَا...

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Турецким военнослужащим-женщинам разрешили хиджаб

Турецким военнослужащим-женщинам разрешили хиджаб

23 февраля 2017

Турецким военнослужащим-женщинам разрешили хиджаб Отныне женщины-военнослужащие и курсантки в Турции...

В студгородке Кембриджа появится мечеть

В студгородке Кембриджа появится мечеть

22 февраля 2017

В студгородке Кембриджа появится мечеть В скором времени в университетском...

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

22 февраля 2017

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш...

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из основателей Пакистана

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший...

18 февраля 2017

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из...

Канада станет мусульманской страной уже к 2050 году

Канада станет мусульманской страной уже к 2050 году

16 февраля 2017

Тенденцию стремительного роста числа мусульман в Канаде уловило издание American...

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram!

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram!

15 февраля 2017

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram! Вот уже полтора года, как...

«Евродон» начнет экспорт халяльной продукции в Узбекистан и Азербайджан

«Евродон» начнет экспорт халяльной продукции в Узбекистан и...

15 февраля 2017

Крупнейший производитель индейки в России группа компаний "Евродон" договорилась о...

Эрдоган обсудил Сирию с королем Саудовской Аравии

Эрдоган обсудил Сирию с королем Саудовской Аравии

15 февраля 2017

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган продолжает рабочее турне по странам...

Пост является очень древним видом поклонением, таким же, как само человечество. Традиция соблюдения верующими поста уходит в далекое прошлое.

Ученые Ислама говорят, что пост, как особая форма поклонения Господу, существовал во все времена и был неотъемлемой частью всех Законов, которые были пере­даны Всевышним Богом через Его посланников. Аллах Всевышний так говорит об этом в Коране: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы устрашитесь» (аль-Бакара, 2/183).

Выражение «ваши предшественники» подразумевает всех людей от пророка Адама (алейхиссалям). Исследования в области истории религий подтверждают, что во всех религиях, будь то божественные или вымышленные религии, имеет место пост как один из видов поклонения. Таким образом, с того дня как на земле появилось человечество и до наших дней, так как не было абсолютно безбожного общества, в каждом обществе пост был одним из видов поклонения, несмотря на отличия по форме, времени, цели и содержанию.

Поскольку соблюдение поста по сравнению с другими видами поклонения является трудной ибадой, Аллах Всевышний, сообщая об обязательности поста, обратился к верующим в той форме, которая воспрепятствовала бы возникновению у них сопротивления, сообщив о том, что и для их предшественников пост являлся обязательным.

Абсолютно у всех народов, какой бы религии они ни придерживались, истинной или ложной, среди религиозных практик обязательно существует пост. Разница лишь в продолжительности, времени соблюдения и сути поста. Например, в буддизме пост соблюдается один раз в два месяца. По мнению буддистов, для достижения вечного счастья (нирваны) необходимо победить свои плотские желания, а пост является наилучшим средством для этого.

Известно, что в Торе содержится приказ соблюдать пост в определенные дни (Тора, Исход, 34/18). В иудаизме обязательным постом является «пост искупления», именуемый «Йом Киппур». Соблюдение поста в день Киппур, являющийся одним из самых великих дней поклонения, является фардом (см. Левит 16/29-31; Числа 29/7).

В Евангелии также говорится о посте с восхвалением (Матфей 4/1-3, 6/16-19; Марк 2/19; Лука 5/33-38). В католицизме существует два поста: Пост благодарения и Церковный пост. Христиане соблюдают пост в основном в среду, пятницу и субботу. Так как эти дни являются днями принятия покаяния.

Сообщается, что когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) совершил переселение в Медину, он увидел, как местные иудеи соблюдают пост в день Ашура, и спросил их о причинах соблюдения этого поста. Они ответили: «Это благословенный день, в этот день Аллах спас сынов Израилевых от их врагов. Муса (алейхиссалям) соблюдал пост в этот день». На это Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Мы более достойны Мусы, чем вы» и стал соблюдать пост в день Ашура сам, а также приказал это делать своим сподвижникам (Бухари, Саум, 69; Муслим, Сыйам, 128; Тирмизи, Саум, 49).

Сообщается также, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), до того как пост в месяц Рамадан стал обязательным, соблюдал трехдневный пост в середине каждого лунного месяца (Ахмад, V, 246; Тирмизи, Саум, 49).

Пост в месяц Рамадан был предписан через полтора года после переселения в Медину, после того как был ниспослан 183-й аят суры аль-Бакара. В этом аяте говорится: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы устрашитесь» (аль-Бакара, 2/183).

В этом аяте говорится о том, что пост является обязанностью, однако не говорится о том, когда нужно держать пост, как и сколько дней.

Следующий аят эту неясность частично разъясняет, говоря о том, что поститься нужно считанное количество дней: «Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!» (аль-Бакара, 2/184).

Выражение «считанные дни», упоминаемое в данном аяте, также несет неопределенный смысл.

В следующем же аяте уже ясно говорится о том, что пост следует соблюдать в месяц Рамадан: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кто застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (аль-Бакара, 2/185).

В этом аяте уже совершенно ясно и открыто говорится о том, что обязательный пост необходимо соблюдать в месяц Рамадан, однако не раскрывается, сколько дней и как нужно поститься.

В следующем аяте уже совершенно ясно говорится о времени начала и окончания поста, а также о том, как следует поститься: «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя, и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха, не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, быть может они устрашатся» (аль-Бакара, 2/187). С ниспосланием этого аята религиозно-правовые установления, касающиеся поста, были завершены, и пост, таким образом, стал одним из основных видов поклонения.

Самое читаемое

ИСЕСКО проводит в...

Рим. – Исламская организация по...

Декан академии британских...

С британских островов поступила приятная...

Лучшее наставление

Мы начинаем публиковать серию статей,...

Вера в Аллаха...

Результаты научных исследований в области...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...

О ситуации в...

Проповедь шейха Мухаммад Садыка Мухаммад...