Пятница Шаабан 29 1438 | Пятница мая 26 2017

Книга о посте. Пост в Рамадан предписан фардом (1)

 كتاب الصيام  КНИГА О ПОСТЕ   СОСТОИТ ИЗ ВОСЬМИ РАЗДЕЛОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ  الباب الأول في فرضية صوم رمضان  РАЗДЕЛ  ПЕРВЫЙ О ТОМ, ЧТО ПОСТ В МЕСЯЦ

Какова наша цель в Рамадан?

Поставьте для себя в Рамадан такую цель, которая для вас лучше всего достижима.
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Установлены размеры закāта, садакатул фитр  и фидйи на 1438 год хиджры (2017 год)

Установлены размеры закāта, садакатул фитр и фидйи на...

25 мая 2017

بسم الله الرحمن الرحيمРешением Совета по фатвам Духовного управления мусульман...

Индуисты узнали об исламском милосердии

Индуисты узнали об исламском милосердии

21 мая 2017

В индийском штате Керала мусульманское меньшинство на деле доказало, что...

Христианские лидеры будут голодать ради палестинцев

Христианские лидеры будут голодать ради палестинцев

21 мая 2017

Бывший патриарх Мелькитской греко-католической церкви Григорий III Лахам и епископ...

50 индуистов утопили идолов и одновременно приняли ислам

50 индуистов утопили идолов и одновременно приняли ислам

20 мая 2017

В индийском штате Уттар-Прадеш н более 50 индуистов низшей касты,...

В Индии Махмуда Аббаса приняли как «президента государства Палестина»

В Индии Махмуда Аббаса приняли как «президента государства...

20 мая 2017

Президент Палестинской автономии Махмуд Аббас прибыл с официальным визитом в...

Книги Шейха теперь в Харамайни Шарифайн

Книги Шейха теперь в Харамайни Шарифайн

19 мая 2017

Книги Шейха теперь в Харамайни Шарифайн Как известно, выдающийся ученый,...

Аравия на связи: Король Саудовской Аравии хочет видеть Мирзиёева...

Аравия на связи: Король Саудовской Аравии хочет видеть...

19 мая 2017

Аравия на связи: Король Саудовской Аравии хочет видеть Мирзиёева... Как...

В Москве состоялась презентация книги  шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа рахимахуллах

В Москве состоялась презентация книги шейха Мухаммад Садыка...

19 мая 2017

В Москве состоялась презентация книги шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа...

‎107. Сура «Маъун» («Мелочь»)‎. Ниспослана в Мекке. Состоит из 7 аятов

Сура получила название от последнего слова последнего аята. Это слово ‎маъуун, которое толкуется улемами по-разному. Прежде всего, они приводят ‎словарное значение этого слова: «малая, нестоящая, ничтожная вещь». О ‎значении же этого слова в данной суре одни улемы говорят, что «маъуун» здесь ‎обозначает закáт, другие утверждают, что это – «утварь», «предметы быта».‎

В этой священной суре указываются признаки людей, далеких от религии, от ‎религиозных убеждений, не питающих надежды на конечную жизнь. Затем ‎говорится о тех, кто соблюдает некоторые деяния, например регулярно совершает ‎намаз, но на самом деле далек от истин Ислама.‎

Сура «Маъуун», несмотря на краткость, содержит в себе великую истину – ‎раскрывает такие диаметрально противоположные понятия, как ийман (вера) и ‎куфр (неверие).‎

 

ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!‎

‎1. Видал ли ты того, который считает ложью [воздаяние] ахирата?‎

То есть знаешь ли ты особенности человека, выдающего за ложь наказание в ‎конечном мире? Хочешь ли знать какие у него качества?‎

‎2. Так он тот, который грубо отгоняет сироту.‎

То есть человек, выдающий за ложь наказание Аллаха, – это тот, который груб ‎с сиротой, гонит его от себя. Да, только тот, кто не верит в наказание ахирата, ‎может так поступать с сиротой.‎

Сирота обычно слаб, беспомощен и во многом обделен. Нельзя назвать ‎набожным человеком того, кто унижает, грубо, жестоко обращается с сиротой, ‎несправедливо поступает с ним, обделяет его в правах. Именно поэтому Аллах так ‎описывает человека, выдающего за ложь будущую жизнь – ахират.‎

‎3. И не побуждает к кормлению бедного.‎

Как правило, тот, кто не призывает людей накормить бедняка, не накормит и ‎сам. Это, оказывается, тоже один из признаков безбожников. Мусульмане же ‎всегда помогают нуждающимся. Вместе с тем они призывают и других оказать ‎помощь бедным: накормить, сделать для них доброе дело. Если обратить ‎внимание, то отсутствие желания заинтересовать других в помощи бедным в ‎данном аяте расценивается как большая провинность. Так что можете себе ‎представить, каким большим грехом является то, когда человек, имея ‎возможности, не накормит бедных.‎

В следующем аяте звучит устрашение, направленное на тех совершателей ‎намаза, которые пребывают в неведении относительно сути своего намаза.‎

‎4. Да [будет] вайл «совершающим» намаз,‎

‎5. Которые о своих намазах забывающие,‎

То есть горе тем, которые совершают намаз слепо, не вникая в его суть, ‎забывают о его смысле, мудрости, о чистоте человеческой совести, о пробуждении ‎в сердце милосердия. Горе им и да будет местом их пребывания ад.‎

В суре «Анкабут» («Паук») Всевышний Аллах сказал: «Поистине, намаз ‎отвращает от порочного и неодобряемого». Кто совершает намаз, но сам не ‎отошел от скверных деяний, тот является из сообщества забывших о намазе.‎

По поводу этих аятов муфассиры Куръана высказывали ряд толкований. Абул ‎Алия говорил: «Это те, кто совершают намаз не вовремя и не тщательно, ‎неполноценным образом совершают рукуъ и саджду». Абдуллах ибн Аббас ‎радияллаху анху говорил: «Это тот совершающий намаз, который не надеется на ‎воздаяния за свой совершенный намаз и, не совершая намаз, не страшится кары ‎Аллаха».‎

В приведенной Ибн Джариром Табари передаче хадиса сказано, что когда у ‎Пророка саллаллаху алайхи васаллам спросили об этом аяте, он сказал, что здесь ‎речь идет о тех, кто отодвигает время своего намаза от положенного.‎

Муфассиры комментировали аят также исходя из его грамматического ‎построения, уделяя особое внимание падежам и служебным словам. В аяте ‎говорится «Ан солатихим саахуун» – «о своих намазах забывающие», а не ‎‎«фии солатихим» – «в своих намазах забывающие». Следовательно, в аяте ‎речь идет о лицемерах-мунафиках, потому что и верующий человек может что-то ‎забыть в намазе. Но между забывчивостью верующего и забывчивостью лицемера ‎‎– большая разница. Забывчивость мунафика (лицемера) – несовершение намаза, ‎пренебрежение к нему. Верующий же, если ошибется в намазе, забыв что-то, тут ‎же исправит свою ошибку совершением саджды сахв* ‎ (саджда по забытому).‎

* Сахв-саджда – саджда, совершаемая для исправления-восполнения изъяна, возникшего в результате того, что ‎было забыто и не ‎совершено какое-либо действие в намазе.‎

О том, что упомянутые в данном аяте категории людей есть лицемеры, ‎свидетельствуют и нижеследующие два аята.‎

‎6. Которые совершают рия.‎

Совершают рия, то есть лицемерят, деяния совершают ради чужих глаз. Если ‎человек совершает намаз, но забывает суть намаза, не оставляет злодеяния, ‎подстрекательства, клеветничества, лжи, сеяния раздора и других подлых ‎поступков, то такой человек и есть совершающий рия, лицемер-мунафик, ханжа и ‎пустосвят. Он совершает намаз и занимается очко­втирательством, для того чтобы ‎показаться перед людьми набожным человеком, ради подложного авторитета.‎

‎7. И запрещают маъуун!‎

Как было сказано выше, некоторые муфассиры утверждают, что слово ‎‎«маъуун» – это закáт, а другие – «утварь» или «ничтожная вещь».‎

Ислам – не поверхностная религия, не религия всего внешне проявляемого. ‎Ислам – религия ихласа (искренней верности) и деяний. Если ибадаты человека ‎неискренние, без ихласа, если эти поклонения не ведут его к благим поступкам и ‎деяниям, то они не могут быть подлинными. Человек может устами сказать «я ‎мусульманин», может исполнять некоторые исламские деяния, может совершать ‎намаз, претендуя на мусульманство, но это еще не значит быть настоящим ‎мусульманином. Но если человек является истинным мусульманином, то признаки ‎иймана – веры – можно усмотреть в его образе жизни, поведении, обращении с ‎людьми, манере говорить, деяниях, благовоспитанности и во всем, во всем ‎остальном.‎

Самое читаемое

Для новообращенных мусульман...

По случаю окончания священного месяца...

Обрел вечное счастье...

Это случилось в наши дни,...

Японец-христианин принял Ислам...

Японец, исповедовавший христианство, принял Ислам...

Письмо христианки мусульманским...

После начала сионистской «войны с...

”Ислам можно распространять...

Началась кампания по распространению Ислама...

Письмо от Наталии

На наш сайт поступило письмо...