Воскресенье Шаабан 7 1439 | Воскресенье апреля 22 2018

"Письмо от Марйам"

  До начала Рамадана чуть более трех месяцев, а волнение охватывает уже сейчас, волнение и переживания, как сделать его более продуктивным.

Чтение Куръана на кладбище или посвящение саваба за его чтение усопшим [часть 1]

Чтение Куръана на кладбище   (посвящение саваба за его чтение усопшим)   Все мусульмане привыкли читать Куръан, посвящая полагающийся за это саваб усопшим, в

Истина духовного воспитания в Исламе

Да будет бесконечная хвала Всевышнему Аллаху, призвавшему ‎Своих рабов очищению нафса и совершенствованию морали, ‎приобретению благопристойных нравов! ‎

Добро не забывается

С утра было очень холодно. Адам, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме....

Халална ли косметика с плацентой?

Халална ли косметика с плацентой? Впорос: Ассалому алайкум! Мир вам и милость Аллаха, У меня такой вопрос, среди косметики для лица в продаже есть крем в составе которого есть человеческая...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Карикатура на Пророка Мухаммада «довела» жителя ОАЭ до тюрьмы

Карикатура на Пророка Мухаммада «довела» жителя ОАЭ до...

17 апреля 2018

Карикатура на Пророка Мухаммада «довела» жителя ОАЭ до тюрьмы Жителя...

СМИ: Ближний Восток – на пороге исторического события

СМИ: Ближний Восток – на пороге исторического события

08 апреля 2018

СМИ: Ближний Восток – на пороге исторического события Уже в...

Более 200 человек отравились на свадьбе в Киргизии

Более 200 человек отравились на свадьбе в Киргизии

04 апреля 2018

Более 200 человек отравились на свадьбе в Киргизии Во время...

Есть повод радоваться

Есть повод радоваться

28 марта 2018

Есть повод радоваться Сегодня, 28 марта 2018 г. в торговых...

Подробное выражение иймана

Подробное выражение иймана

23 марта 2018

Подробное выражение иймана ءَامَنتُ بِٱللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَٱليَومِ ٱلأٓخِرِ...

Краткое выражение иймана

Краткое выражение иймана

22 марта 2018

Краткое выражение иймана ءَامَنتُ بِٱللَّهِ كَمَا هُوَ بِأَسمَائِهِ وَصِفَاتِهِ وَقَبِلتُ...

Тамжид — слова восславления Достославного Аллаха

Тамжид — слова восславления Достославного Аллаха

15 марта 2018

Тамжид — слова восславления Достославного Аллаха سَبحَانَ اللَّهِ، وَالحَمدُ لِلَّهِ،...

ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ МАТЕРИАЛОВ В ФОНД МУЗЕЯ ШЕЙХА МУХАММАД САДЫКА МУХАММАД ЮСУФА

ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ МАТЕРИАЛОВ В ФОНД МУЗЕЯ ШЕЙХА...

15 марта 2018

О ПРИЕМЕ МАТЕРИАЛОВ В ФОНД МУЗЕЯ ШЕЙХА МУХАММАД САДЫКА МУХАММАД...

‎107. Сура «Маъун» («Мелочь»)‎. Ниспослана в Мекке. Состоит из 7 аятов

Сура получила название от последнего слова последнего аята. Это слово ‎маъуун, которое толкуется улемами по-разному. Прежде всего, они приводят ‎словарное значение этого слова: «малая, нестоящая, ничтожная вещь». О ‎значении же этого слова в данной суре одни улемы говорят, что «маъуун» здесь ‎обозначает закáт, другие утверждают, что это – «утварь», «предметы быта».‎

В этой священной суре указываются признаки людей, далеких от религии, от ‎религиозных убеждений, не питающих надежды на конечную жизнь. Затем ‎говорится о тех, кто соблюдает некоторые деяния, например регулярно совершает ‎намаз, но на самом деле далек от истин Ислама.‎

Сура «Маъуун», несмотря на краткость, содержит в себе великую истину – ‎раскрывает такие диаметрально противоположные понятия, как ийман (вера) и ‎куфр (неверие).‎

 

ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!‎

‎1. Видал ли ты того, который считает ложью [воздаяние] ахирата?‎

То есть знаешь ли ты особенности человека, выдающего за ложь наказание в ‎конечном мире? Хочешь ли знать какие у него качества?‎

‎2. Так он тот, который грубо отгоняет сироту.‎

То есть человек, выдающий за ложь наказание Аллаха, – это тот, который груб ‎с сиротой, гонит его от себя. Да, только тот, кто не верит в наказание ахирата, ‎может так поступать с сиротой.‎

Сирота обычно слаб, беспомощен и во многом обделен. Нельзя назвать ‎набожным человеком того, кто унижает, грубо, жестоко обращается с сиротой, ‎несправедливо поступает с ним, обделяет его в правах. Именно поэтому Аллах так ‎описывает человека, выдающего за ложь будущую жизнь – ахират.‎

‎3. И не побуждает к кормлению бедного.‎

Как правило, тот, кто не призывает людей накормить бедняка, не накормит и ‎сам. Это, оказывается, тоже один из признаков безбожников. Мусульмане же ‎всегда помогают нуждающимся. Вместе с тем они призывают и других оказать ‎помощь бедным: накормить, сделать для них доброе дело. Если обратить ‎внимание, то отсутствие желания заинтересовать других в помощи бедным в ‎данном аяте расценивается как большая провинность. Так что можете себе ‎представить, каким большим грехом является то, когда человек, имея ‎возможности, не накормит бедных.‎

В следующем аяте звучит устрашение, направленное на тех совершателей ‎намаза, которые пребывают в неведении относительно сути своего намаза.‎

‎4. Да [будет] вайл «совершающим» намаз,‎

‎5. Которые о своих намазах забывающие,‎

То есть горе тем, которые совершают намаз слепо, не вникая в его суть, ‎забывают о его смысле, мудрости, о чистоте человеческой совести, о пробуждении ‎в сердце милосердия. Горе им и да будет местом их пребывания ад.‎

В суре «Анкабут» («Паук») Всевышний Аллах сказал: «Поистине, намаз ‎отвращает от порочного и неодобряемого». Кто совершает намаз, но сам не ‎отошел от скверных деяний, тот является из сообщества забывших о намазе.‎

По поводу этих аятов муфассиры Куръана высказывали ряд толкований. Абул ‎Алия говорил: «Это те, кто совершают намаз не вовремя и не тщательно, ‎неполноценным образом совершают рукуъ и саджду». Абдуллах ибн Аббас ‎радияллаху анху говорил: «Это тот совершающий намаз, который не надеется на ‎воздаяния за свой совершенный намаз и, не совершая намаз, не страшится кары ‎Аллаха».‎

В приведенной Ибн Джариром Табари передаче хадиса сказано, что когда у ‎Пророка саллаллаху алайхи васаллам спросили об этом аяте, он сказал, что здесь ‎речь идет о тех, кто отодвигает время своего намаза от положенного.‎

Муфассиры комментировали аят также исходя из его грамматического ‎построения, уделяя особое внимание падежам и служебным словам. В аяте ‎говорится «Ан солатихим саахуун» – «о своих намазах забывающие», а не ‎‎«фии солатихим» – «в своих намазах забывающие». Следовательно, в аяте ‎речь идет о лицемерах-мунафиках, потому что и верующий человек может что-то ‎забыть в намазе. Но между забывчивостью верующего и забывчивостью лицемера ‎‎– большая разница. Забывчивость мунафика (лицемера) – несовершение намаза, ‎пренебрежение к нему. Верующий же, если ошибется в намазе, забыв что-то, тут ‎же исправит свою ошибку совершением саджды сахв* ‎ (саджда по забытому).‎

* Сахв-саджда – саджда, совершаемая для исправления-восполнения изъяна, возникшего в результате того, что ‎было забыто и не ‎совершено какое-либо действие в намазе.‎

О том, что упомянутые в данном аяте категории людей есть лицемеры, ‎свидетельствуют и нижеследующие два аята.‎

‎6. Которые совершают рия.‎

Совершают рия, то есть лицемерят, деяния совершают ради чужих глаз. Если ‎человек совершает намаз, но забывает суть намаза, не оставляет злодеяния, ‎подстрекательства, клеветничества, лжи, сеяния раздора и других подлых ‎поступков, то такой человек и есть совершающий рия, лицемер-мунафик, ханжа и ‎пустосвят. Он совершает намаз и занимается очко­втирательством, для того чтобы ‎показаться перед людьми набожным человеком, ради подложного авторитета.‎

‎7. И запрещают маъуун!‎

Как было сказано выше, некоторые муфассиры утверждают, что слово ‎‎«маъуун» – это закáт, а другие – «утварь» или «ничтожная вещь».‎

Ислам – не поверхностная религия, не религия всего внешне проявляемого. ‎Ислам – религия ихласа (искренней верности) и деяний. Если ибадаты человека ‎неискренние, без ихласа, если эти поклонения не ведут его к благим поступкам и ‎деяниям, то они не могут быть подлинными. Человек может устами сказать «я ‎мусульманин», может исполнять некоторые исламские деяния, может совершать ‎намаз, претендуя на мусульманство, но это еще не значит быть настоящим ‎мусульманином. Но если человек является истинным мусульманином, то признаки ‎иймана – веры – можно усмотреть в его образе жизни, поведении, обращении с ‎людьми, манере говорить, деяниях, благовоспитанности и во всем, во всем ‎остальном.‎

 

 

 

Самое читаемое

Ислам на Дальнем...

Одной из наиболее многочисленных религиозных...

Ислам в Бразилии

Согласно последней статистике, в Бразилии...

Мусульмане Италии составляют...

Более 1,5 млн мусульман Италии...

Голландка в прямом...

Выступая по мусульманскому радио Нидерландов,...

Американский профессор принял...

Интерес американского преподавателя канадского университета...