Понедельник Джумад-уль-авваль 31 1438 | Понедельник февраля 27 2017

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

День Ашуро

Слово «Ашуро» в словаре означает «десятый». Десятый день ‎месяца Мухаррам известен ‎под названием Ашуро.‎

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аяты 88-89)

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аяты 88-89)

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аяты 88-89) В следующем аяте излагается, как следует вести отношения с другими, в частности, с мунафиками, исходя из этого основного правила: ۞ فَمَا لَكُمْ فِي الْمُنَافِقِينَ...

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

В Казахстане ищут родных солдата, погибшего в ВОВ с Куръаном в руках

В Казахстане ищут родных солдата, погибшего в ВОВ...

25 февраля 2017

В Казахстане ищут родных солдата, погибшего в ВОВ с Куръаном...

Модель в хиджабе покорила Миланскую неделю моды

Модель в хиджабе покорила Миланскую неделю моды

25 февраля 2017

Модель в хиджабе покорила Миланскую неделю моды В эти дни...

Мэр Нью-Йорка: "Я тоже мусульманин"

Мэр Нью-Йорка: "Я тоже мусульманин"

25 февраля 2017

Мэр Нью-Йорка: "Я тоже мусульманин" Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио...

Президент Кении Ухуру Кениатта принял ислам (Видео)

Президент Кении Ухуру Кениатта принял ислам (Видео)

25 февраля 2017

Президент Кении Ухуру Кениатта принял ислам (Видео) Президент Кении Ухуру...

Жителя Дании судят за сожжение Куръан

Жителя Дании судят за сожжение Куръан

25 февраля 2017

Жителя Дании судят за сожжение Куръан В Дании впервые за...

Турецким военнослужащим-женщинам разрешили хиджаб

Турецким военнослужащим-женщинам разрешили хиджаб

23 февраля 2017

Турецким военнослужащим-женщинам разрешили хиджаб Отныне женщины-военнослужащие и курсантки в Турции...

В студгородке Кембриджа появится мечеть

В студгородке Кембриджа появится мечеть

22 февраля 2017

В студгородке Кембриджа появится мечеть В скором времени в университетском...

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

22 февраля 2017

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш...

Жертвование животного по сути есть жертвование собственной жизнью

Принося в жертву животного, символически вы представляете Всевышнему душу животного, в действительности же вы преподносите свою. Сущность жертвоприношения заключается в предоставлении своего нафса Аллаху. Здесь взамен вашей душе, предоставляется душа, в разы превосходящая вашуСуть этого мы можем уяснить на примере следующих рассказов.

 

Первый рассказ

Жил когда-то очень богатый человек по имени Асифуддавла. Однажды, зайдя в свою конюшню, он обнаружил, как один крайне неимущий старец стоит, держа в руке гладкий камень, терет его о копыто одного из коней Асифуддавлы. Удивившись этому, богач спросил:

— О старик, что ты делаешь здесь?

Старик ответил:

— Я слышал, что если копыта коней Асифуддавла коснутся до какого-либо камня, то камень превращается в золото.

Богач сказал:

— Ты верно слышал. Но ты неправильно трешь. Ты оставь камень и иди, я сам потру твой камень и превращу его в золото.

Потом он поручил своим слугам изготовить такой же по форме слиток золота. На следующий день, когда пришел старик, он отдал тому золото и сказал:

— Вот твой камень, он превратился в золото.

 

Точно так же, Всевышний Аллах Он таков, каков Он в нашем представлении: как мы думаем об Аллахе, что мы предполагаем о Нем, Он то и есть — Он не даст нам обмануться в наших предположениях о Нем.

 

Второй рассказ

Джалалуддин Румий в своих маснави (двустишъях) приводит такой рассказ:

В одной деревне жил обездоленный, крайне нищий человек. Однажды в его деревне случилась такая сильная засуха, что высохли все колодцы и водоемы. В один из таких засушливых дней жена ему сказала:

— Я, слышала, что халиф Багдада очень великодушный, щедрый человек. Сходи к нему, быть может, мы избывимся от этой нищеты.

Муж возразил ей в ответ:

— К халифу надо бы идти с подарками, а у нас ведь ничего стоящего нет!

Жена сказала:

— В нашем таком-то колодце накопилось малость пресной воды. Откуда быть у халифа такой вкусной воде. Набери этой воды в сосуд и отнеси халифу.

Эта мысль пришлась по нраву и мужу. Набрав воды в кувшинчик, он тотчас отправился в путь.

Жена же, тем временем, постелив коврик для намаза, начала возносить мольбу о том, чтобы муж целым и невридимым добрался с водой до халифа. Муж всю дорогу произносил: «О Аллах, сохрани меня и мой кувшин, дай мне донести его в целости и сохранности, чтобы я не споткнулся и не разбил его». Ведь у него не было больше ничего, кроме этой воды. Со словами «Аллах, Аллах» он достиг города Багдад. После получения разрешения, стража завела его к халифу.

Халиф спросил:

— Что у тебя в руках?

Пришедший человек ответил:

— Это райская вода, такую воду никто и никогда не пил.

Халиф приказал открыть горлышко кувшина, которое все то долгое время, что шел бедняк длинной дорогой, было закрыто.

Как только открыли кувшин, из него стало распространяться ужасное зловоние и оно охватило весь дворец халифа.

 

(Друзья! Состояние описываемой здесь воды походит на состояние наших деяний. Наши деяния имеют такое же «зловоние».)

 

Однако халиф был настолько великодушным и щедрым, что он не выказал тому бедуину ни малейшего признака о том, что был удручен запахом принесенной им воды. Напротив, назвав воду вкусной и изысканной, похвалив ее качества, приказал перелить ее в отдельный красивый сосуд и с почтением поставить его на видное место. Когда же бедуин ушел, халиф приказал вылить эту воду.

(Всевышний Аллах, так же относится к нашим, часто «зловонным» и никчемным деяниям. В силу Своего величия и безмерного благоволения к нам, Аллах  высоко оценивает и чтит наши деяния. На самом же деле, наши поступки ничего не стоят.)

Затем халиф поручил своим служащим наполнить кувшин бедняка золотом и проводить бедуина, переправив того на лодке через реку Даджла, чтобы у того спала усталость, чтобы сердце бедуина наполнилось радостью, чтобы тот смог оценить принесенный свой подарок и проявленную взамен от халифа высокую щедрость, и поразмыслить об этом. Когда его привели к берегам реки Даджла, бедуин увидел, как в ней много воды и какая она вкусная и изысканная. Ему стало настолько не по себе от смущения, что он весь вспотел и стал мокрым.

«О Аллах! О Аллах! Как же великодушен этот халиф! На что ему была нужна моя грязная, к тому же зловонная вода? Ведь целая река прозрачной и вкусной воды протекает по его городу».

Бедуин понял, что халиф был с ним весьма учтив и благодетельствовал ему, только чтобы подарить ему душевную радость. На самом же деле халиф не нуждался ни в чем от него. И при халифе было много яств и благ, по качеству намного превышающие то, что имел когда-либо бедуин, и всего этого при нем в изобилии.

Друзья мои! Вот такое же обращение ждет и нас. Наши деяния, которых мы считаем за благие, на самом деле состоят из злодеяний. Но Всевышний Аллах с присущим только Ему великодушием, принимает эти деяния как добрые, и причисляет нас к покорившимся Ему. Священный аят Куръана со словами Всевышнего Аллаха: «Совершенные ими злодеяния Мы заменим добром», по сути имеет именно такой смысл.

 

Наше положение относительно Аллаха по сути похожа на эту описанную ситуацию между бедуином, поднесшим халифу в дар зловонную воду, и халифом, кто великодушно и благородно обошелся с бедняком. Как подношение бедуина халифу, мы тоже своим жертвованием животного преподносим в дар Аллаху свою душу. На самом же деле сущность нашей души состоит из зловоний. Ибо наша душа обрамлена низкими и порочными нравами.  Однако Всевышний Аллах взамен этой нашей души преподнесет нам в дар душу, обладающую благородными качествами. Это и называется фана (тленность) и бако (вечность).

Самое читаемое

США: рекламные щиты...

В связи с началом месяца...

Может ли благоразумный...

Если бы религиозность была глупостью,...

В РИУ хафизы...

В РИУ состоится Первый конкурс...

ИСЕСКО проводит в...

Рим. – Исламская организация по...

Истина о гадании...

Духовное лечение К месту будет...

Истина о гадании...

Астрологи лгали всегда (2) Передается...