Четверг Шавваль 25 1438 | Четверг июля 20 2017

О посте в Шаввале

Бисмилахир Рахманир Рахим. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да

Хадж является фардом

Хвала и слава Всевышнему Аллаху, предписавшему Своим правоверным рабам, имеющим на это возможность, совершить хадж!

Добро не забывается

С утра было очень холодно. Адам, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме....

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Молодые салафисты мало знают Ислам

Молодые салафисты мало знают Ислам

11 июля 2017

Они полагаются на Аллаха, они имеют священные писания и ритуалы,...

11 летний Убай удостоился золотой медали на международной олимпиаде по математике

11 летний Убай удостоился золотой медали на международной...

10 июля 2017

Сын известного хафизул Куръана Хусайнхана Яхё Абдулмаджида, второго имам-хатиба мечети...

В Турции намерены запретить исламофобские видеоигры

В Турции намерены запретить исламофобские видеоигры

01 июля 2017

В Турции намерены запретить исламофобские видеоигры В Турции намерены запретить...

Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф. Он всегда призывал к получению знаний…

Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф. Он всегда призывал к...

01 июля 2017

Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (1952-2015) – один из наиболее выдающихся...

Поздравляем всех братьев и сестер с великим праздником Ислама - Ийдул-Фитр - праздником Разговения!

Поздравляем всех братьев и сестер с великим праздником...

26 июня 2017

Поздравляем всех братьев и сестер с великим праздником Ислама -...

В Абу-Даби больница простила долг в 230 тыс. дирхамов 70-летнему бездомному

В Абу-Даби больница простила долг в 230 тыс....

24 июня 2017

Больница Абу-Даби простила 70-летнему бездомному американцу Алану Хаймсу долг в...

Первый в мире каллиграфический электронный Куръан представили в Омане (Фото)

Первый в мире каллиграфический электронный Куръан представили в...

24 июня 2017

Первый в мире каллиграфический электронный Куръан представили в Омане (Фото)...

В четверг, 15 июня Президент Шавкат Мирзиёев совершит совместный ифтар

В четверг, 15 июня Президент Шавкат Мирзиёев совершит...

13 июня 2017

В четверг, 15 июня Президент Шавкат Мирзиёев совершит совместный ифтар...

Жертвование животного по сути есть жертвование собственной жизнью

Принося в жертву животного, символически вы представляете Всевышнему душу животного, в действительности же вы преподносите свою. Сущность жертвоприношения заключается в предоставлении своего нафса Аллаху. Здесь взамен вашей душе, предоставляется душа, в разы превосходящая вашуСуть этого мы можем уяснить на примере следующих рассказов.

 

Первый рассказ

Жил когда-то очень богатый человек по имени Асифуддавла. Однажды, зайдя в свою конюшню, он обнаружил, как один крайне неимущий старец стоит, держа в руке гладкий камень, терет его о копыто одного из коней Асифуддавлы. Удивившись этому, богач спросил:

— О старик, что ты делаешь здесь?

Старик ответил:

— Я слышал, что если копыта коней Асифуддавла коснутся до какого-либо камня, то камень превращается в золото.

Богач сказал:

— Ты верно слышал. Но ты неправильно трешь. Ты оставь камень и иди, я сам потру твой камень и превращу его в золото.

Потом он поручил своим слугам изготовить такой же по форме слиток золота. На следующий день, когда пришел старик, он отдал тому золото и сказал:

— Вот твой камень, он превратился в золото.

 

Точно так же, Всевышний Аллах Он таков, каков Он в нашем представлении: как мы думаем об Аллахе, что мы предполагаем о Нем, Он то и есть — Он не даст нам обмануться в наших предположениях о Нем.

 

Второй рассказ

Джалалуддин Румий в своих маснави (двустишъях) приводит такой рассказ:

В одной деревне жил обездоленный, крайне нищий человек. Однажды в его деревне случилась такая сильная засуха, что высохли все колодцы и водоемы. В один из таких засушливых дней жена ему сказала:

— Я, слышала, что халиф Багдада очень великодушный, щедрый человек. Сходи к нему, быть может, мы избывимся от этой нищеты.

Муж возразил ей в ответ:

— К халифу надо бы идти с подарками, а у нас ведь ничего стоящего нет!

Жена сказала:

— В нашем таком-то колодце накопилось малость пресной воды. Откуда быть у халифа такой вкусной воде. Набери этой воды в сосуд и отнеси халифу.

Эта мысль пришлась по нраву и мужу. Набрав воды в кувшинчик, он тотчас отправился в путь.

Жена же, тем временем, постелив коврик для намаза, начала возносить мольбу о том, чтобы муж целым и невридимым добрался с водой до халифа. Муж всю дорогу произносил: «О Аллах, сохрани меня и мой кувшин, дай мне донести его в целости и сохранности, чтобы я не споткнулся и не разбил его». Ведь у него не было больше ничего, кроме этой воды. Со словами «Аллах, Аллах» он достиг города Багдад. После получения разрешения, стража завела его к халифу.

Халиф спросил:

— Что у тебя в руках?

Пришедший человек ответил:

— Это райская вода, такую воду никто и никогда не пил.

Халиф приказал открыть горлышко кувшина, которое все то долгое время, что шел бедняк длинной дорогой, было закрыто.

Как только открыли кувшин, из него стало распространяться ужасное зловоние и оно охватило весь дворец халифа.

 

(Друзья! Состояние описываемой здесь воды походит на состояние наших деяний. Наши деяния имеют такое же «зловоние».)

 

Однако халиф был настолько великодушным и щедрым, что он не выказал тому бедуину ни малейшего признака о том, что был удручен запахом принесенной им воды. Напротив, назвав воду вкусной и изысканной, похвалив ее качества, приказал перелить ее в отдельный красивый сосуд и с почтением поставить его на видное место. Когда же бедуин ушел, халиф приказал вылить эту воду.

(Всевышний Аллах, так же относится к нашим, часто «зловонным» и никчемным деяниям. В силу Своего величия и безмерного благоволения к нам, Аллах  высоко оценивает и чтит наши деяния. На самом же деле, наши поступки ничего не стоят.)

Затем халиф поручил своим служащим наполнить кувшин бедняка золотом и проводить бедуина, переправив того на лодке через реку Даджла, чтобы у того спала усталость, чтобы сердце бедуина наполнилось радостью, чтобы тот смог оценить принесенный свой подарок и проявленную взамен от халифа высокую щедрость, и поразмыслить об этом. Когда его привели к берегам реки Даджла, бедуин увидел, как в ней много воды и какая она вкусная и изысканная. Ему стало настолько не по себе от смущения, что он весь вспотел и стал мокрым.

«О Аллах! О Аллах! Как же великодушен этот халиф! На что ему была нужна моя грязная, к тому же зловонная вода? Ведь целая река прозрачной и вкусной воды протекает по его городу».

Бедуин понял, что халиф был с ним весьма учтив и благодетельствовал ему, только чтобы подарить ему душевную радость. На самом же деле халиф не нуждался ни в чем от него. И при халифе было много яств и благ, по качеству намного превышающие то, что имел когда-либо бедуин, и всего этого при нем в изобилии.

Друзья мои! Вот такое же обращение ждет и нас. Наши деяния, которых мы считаем за благие, на самом деле состоят из злодеяний. Но Всевышний Аллах с присущим только Ему великодушием, принимает эти деяния как добрые, и причисляет нас к покорившимся Ему. Священный аят Куръана со словами Всевышнего Аллаха: «Совершенные ими злодеяния Мы заменим добром», по сути имеет именно такой смысл.

 

Наше положение относительно Аллаха по сути похожа на эту описанную ситуацию между бедуином, поднесшим халифу в дар зловонную воду, и халифом, кто великодушно и благородно обошелся с бедняком. Как подношение бедуина халифу, мы тоже своим жертвованием животного преподносим в дар Аллаху свою душу. На самом же деле сущность нашей души состоит из зловоний. Ибо наша душа обрамлена низкими и порочными нравами.  Однако Всевышний Аллах взамен этой нашей души преподнесет нам в дар душу, обладающую благородными качествами. Это и называется фана (тленность) и бако (вечность).

Самое читаемое

Тафсир Хилал. Сура...

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят...

Истина о гадании...

О нетрадиционных методах лечения Когда...

Истина о гадании...

Охрана здоровья в Исламе Во...

Знакомство с Куръаном...

21 декабря в актовом зале...

Ислам на Дальнем...

Одной из наиболее многочисленных религиозных...

Декан академии британских...

С британских островов поступила приятная...