Понедельник Мухаррам 5 1439 | Понедельник сентября 25 2017

Хадж является фардом

Хвала и слава Всевышнему Аллаху, предписавшему Своим правоверным рабам, имеющим на это возможность, совершить хадж!

Правила совершения жертвоприношения

Приближается один из двух, великих праздников в Исламе — Ийд ал-Азха, с которым связан обряд жертвоприношения. Каждый мусульманин, для которого

Добро не забывается

С утра было очень холодно. Адам, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме....

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

На главной мечети Крыма устанавливают купола

На главной мечети Крыма устанавливают купола

25 сентября 2017

На главной мечети Крыма устанавливают купола Строительство главной мечети Крыма...

СОБОЛЕЗНОВАНИЕ

СОБОЛЕЗНОВАНИЕ

23 сентября 2017

СОБОЛЕЗНОВАНИЕ Иннаа лиллаахи ва иннаа илайхи роджиъуунПерсонал сайта и канала...

В Турции запустили троллейбусы «только для женщин» (Фото)

В Турции запустили троллейбусы «только для женщин» (Фото)

20 сентября 2017

В Турции запустили троллейбусы «только для женщин» (Фото) В городе...

В Турции - новый министр по делам религий

В Турции - новый министр по делам религий

18 сентября 2017

В Турции - новый министр по делам религий В Турции...

Туристов предупредили о вспышке коронавируса в Саудовской Аравии

Туристов предупредили о вспышке коронавируса в Саудовской Аравии

18 сентября 2017

Туристов предупредили о вспышке коронавируса в Саудовской Аравии В саудовской...

Узбекистан направит гуманитарную помощь беженцам из Мьянмы

Узбекистан направит гуманитарную помощь беженцам из Мьянмы

13 сентября 2017

В Узбекистане с обеспокоенностью восприняли информацию о складывающейся ситуации в ...

Кадыров призвал отказаться от митингов в поддержку мусульман Мьянмы

Кадыров призвал отказаться от митингов в поддержку мусульман...

12 сентября 2017

Кадыров призвал отказаться от митингов в поддержку мусульман Мьянмы Глава...

ГСВ «Россия – Исламский мир» выбрала своего победителя КМФМК

ГСВ «Россия – Исламский мир» выбрала своего победителя...

12 сентября 2017

ГСВ «Россия – Исламский мир» выбрала своего победителя КМФМК Сегодня...

Жертвование животного по сути есть жертвование собственной жизнью

Принося в жертву животного, символически вы представляете Всевышнему душу животного, в действительности же вы преподносите свою. Сущность жертвоприношения заключается в предоставлении своего нафса Аллаху. Здесь взамен вашей душе, предоставляется душа, в разы превосходящая вашуСуть этого мы можем уяснить на примере следующих рассказов.

 

Первый рассказ

Жил когда-то очень богатый человек по имени Асифуддавла. Однажды, зайдя в свою конюшню, он обнаружил, как один крайне неимущий старец стоит, держа в руке гладкий камень, терет его о копыто одного из коней Асифуддавлы. Удивившись этому, богач спросил:

— О старик, что ты делаешь здесь?

Старик ответил:

— Я слышал, что если копыта коней Асифуддавла коснутся до какого-либо камня, то камень превращается в золото.

Богач сказал:

— Ты верно слышал. Но ты неправильно трешь. Ты оставь камень и иди, я сам потру твой камень и превращу его в золото.

Потом он поручил своим слугам изготовить такой же по форме слиток золота. На следующий день, когда пришел старик, он отдал тому золото и сказал:

— Вот твой камень, он превратился в золото.

 

Точно так же, Всевышний Аллах Он таков, каков Он в нашем представлении: как мы думаем об Аллахе, что мы предполагаем о Нем, Он то и есть — Он не даст нам обмануться в наших предположениях о Нем.

 

Второй рассказ

Джалалуддин Румий в своих маснави (двустишъях) приводит такой рассказ:

В одной деревне жил обездоленный, крайне нищий человек. Однажды в его деревне случилась такая сильная засуха, что высохли все колодцы и водоемы. В один из таких засушливых дней жена ему сказала:

— Я, слышала, что халиф Багдада очень великодушный, щедрый человек. Сходи к нему, быть может, мы избывимся от этой нищеты.

Муж возразил ей в ответ:

— К халифу надо бы идти с подарками, а у нас ведь ничего стоящего нет!

Жена сказала:

— В нашем таком-то колодце накопилось малость пресной воды. Откуда быть у халифа такой вкусной воде. Набери этой воды в сосуд и отнеси халифу.

Эта мысль пришлась по нраву и мужу. Набрав воды в кувшинчик, он тотчас отправился в путь.

Жена же, тем временем, постелив коврик для намаза, начала возносить мольбу о том, чтобы муж целым и невридимым добрался с водой до халифа. Муж всю дорогу произносил: «О Аллах, сохрани меня и мой кувшин, дай мне донести его в целости и сохранности, чтобы я не споткнулся и не разбил его». Ведь у него не было больше ничего, кроме этой воды. Со словами «Аллах, Аллах» он достиг города Багдад. После получения разрешения, стража завела его к халифу.

Халиф спросил:

— Что у тебя в руках?

Пришедший человек ответил:

— Это райская вода, такую воду никто и никогда не пил.

Халиф приказал открыть горлышко кувшина, которое все то долгое время, что шел бедняк длинной дорогой, было закрыто.

Как только открыли кувшин, из него стало распространяться ужасное зловоние и оно охватило весь дворец халифа.

 

(Друзья! Состояние описываемой здесь воды походит на состояние наших деяний. Наши деяния имеют такое же «зловоние».)

 

Однако халиф был настолько великодушным и щедрым, что он не выказал тому бедуину ни малейшего признака о том, что был удручен запахом принесенной им воды. Напротив, назвав воду вкусной и изысканной, похвалив ее качества, приказал перелить ее в отдельный красивый сосуд и с почтением поставить его на видное место. Когда же бедуин ушел, халиф приказал вылить эту воду.

(Всевышний Аллах, так же относится к нашим, часто «зловонным» и никчемным деяниям. В силу Своего величия и безмерного благоволения к нам, Аллах  высоко оценивает и чтит наши деяния. На самом же деле, наши поступки ничего не стоят.)

Затем халиф поручил своим служащим наполнить кувшин бедняка золотом и проводить бедуина, переправив того на лодке через реку Даджла, чтобы у того спала усталость, чтобы сердце бедуина наполнилось радостью, чтобы тот смог оценить принесенный свой подарок и проявленную взамен от халифа высокую щедрость, и поразмыслить об этом. Когда его привели к берегам реки Даджла, бедуин увидел, как в ней много воды и какая она вкусная и изысканная. Ему стало настолько не по себе от смущения, что он весь вспотел и стал мокрым.

«О Аллах! О Аллах! Как же великодушен этот халиф! На что ему была нужна моя грязная, к тому же зловонная вода? Ведь целая река прозрачной и вкусной воды протекает по его городу».

Бедуин понял, что халиф был с ним весьма учтив и благодетельствовал ему, только чтобы подарить ему душевную радость. На самом же деле халиф не нуждался ни в чем от него. И при халифе было много яств и благ, по качеству намного превышающие то, что имел когда-либо бедуин, и всего этого при нем в изобилии.

Друзья мои! Вот такое же обращение ждет и нас. Наши деяния, которых мы считаем за благие, на самом деле состоят из злодеяний. Но Всевышний Аллах с присущим только Ему великодушием, принимает эти деяния как добрые, и причисляет нас к покорившимся Ему. Священный аят Куръана со словами Всевышнего Аллаха: «Совершенные ими злодеяния Мы заменим добром», по сути имеет именно такой смысл.

 

Наше положение относительно Аллаха по сути похожа на эту описанную ситуацию между бедуином, поднесшим халифу в дар зловонную воду, и халифом, кто великодушно и благородно обошелся с бедняком. Как подношение бедуина халифу, мы тоже своим жертвованием животного преподносим в дар Аллаху свою душу. На самом же деле сущность нашей души состоит из зловоний. Ибо наша душа обрамлена низкими и порочными нравами.  Однако Всевышний Аллах взамен этой нашей души преподнесет нам в дар душу, обладающую благородными качествами. Это и называется фана (тленность) и бако (вечность).

Самое читаемое

Тафсир Хилал. Сура...

Тафсир Хилал. Сура «Ниса» (аят...

Вера в Аллаха...

Результаты научных исследований в области...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...

Терпение перед испытаниями...

Брат Абдуллаха ибн Зубайра, Урва...

Поведай мне об...

Передается от Умара ибн Хаттаба...

Кто оживит нашу...

Кто оживит нашу религию в...