Среда Джумад-уль-авваль 26 1438 | Четверг февраля 23 2017

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

День Ашуро

Слово «Ашуро» в словаре означает «десятый». Десятый день ‎месяца Мухаррам известен ‎под названием Ашуро.‎

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 85)

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 85)

مَّن يَشْفَعْ شَفَاعَةً حَسَنَةً يَكُن لَّهُ نَصِيبٌ مِّنْهَا وَمَن يَشْفَعْ شَفَاعَةً سَيِّئَةً يَكُن لَّهُ كِفْلٌ مِّنْهَا وَكَانَ اللّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ مُّقِيتًا ۝ 85. Кто совершит шафаат (заступится) хорошим шафаатом...

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

В студгородке Кембриджа появится мечеть

В студгородке Кембриджа появится мечеть

22 февраля 2017

В студгородке Кембриджа появится мечеть В скором времени в университетском...

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

22 февраля 2017

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш...

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из основателей Пакистана

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший...

18 февраля 2017

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из...

Канада станет мусульманской страной уже к 2050 году

Канада станет мусульманской страной уже к 2050 году

16 февраля 2017

Тенденцию стремительного роста числа мусульман в Канаде уловило издание American...

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram!

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram!

15 февраля 2017

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram! Вот уже полтора года, как...

«Евродон» начнет экспорт халяльной продукции в Узбекистан и Азербайджан

«Евродон» начнет экспорт халяльной продукции в Узбекистан и...

15 февраля 2017

Крупнейший производитель индейки в России группа компаний "Евродон" договорилась о...

Эрдоган обсудил Сирию с королем Саудовской Аравии

Эрдоган обсудил Сирию с королем Саудовской Аравии

15 февраля 2017

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган продолжает рабочее турне по странам...

Киргизия ведет переговоры об инвестициях на принципах исламского банкинга

Киргизия ведет переговоры об инвестициях на принципах исламского...

14 февраля 2017

Власти Киргизии ведут переговоры о привлечении иностранных инвестиций в развитие...

КНИГА О НАМАЗЕ

 

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

 

О СУТИ  НАМАЗА И БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ЕГО СОБЛЮДЕНИЮ

 

 

СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ

 

О ПРЕДПИСАННОСТИ НАМАЗА ФАРДОМ И ЕГО ДОСТОИНСТВАХ

 

 

Слово намаз в арабском языке выражено словом солат, что лексически имеет значение «мольба, молитва, взывание о хорошем».

В шариате же, намазом называется деяние, состоящее из ряда совершаемых в определенном порядке и по определенным требованиям действий (афъал) и произносимых зикров  (азкар), начинающееся с такбира и заканчивающееся приветствием.

Намаз был введен фардом в ночь Исра, немногим ранее хиджры Пророка саллаллаху алайхи васаллам.

Обязательность (фард) совершения пятикратного намаза неоднократно подчеркивается и в Куръане, и в Сунне, и по иджмаъ.

Намаз является обязательным религиозным долгом для каждого совершеннолетнего мусульманина и это обязательство относится к категории фардул айн, в связи с чем, каждый человек должен лично совершать его за себя.

 

МУДРОСТИ НАМАЗА

 

Являясь вторым столпом религии Ислама, намаз считается самым великим обязательством (фардом) после калиматуш шахада — свидетельства о вере.

Намаз, будучи введенным в шариат для выражения рабом божьим своей благодарности за бесчисленные блага Аллаха, также имеет очень много полезных сторон религиозного, воспитательного, личностного, оздоровительного, социального характера и ряд других положительных сторон.

В первую очередь, намаз — это средство установления связи с Аллахом.

В процессе совершения намаза, человек остается на едине с Аллахом и обращается к Нему со своими мольбами. Посредством этого богослужения он обретает морально- духовное наслаждение.

Совершая намаз, человек вверяет все свои дела Всевышнему Аллаху. Посредством этого своего намаза он просит для себя благополучия, душевного покоя и спасения.

А потом, намаз есть путь к преуспеянию и спасению.

Являясь самым надежным способом смывания грехов и ошибок, намаз также всегда приносит совершающему его человеку много личной пользы.

Намаз сближает человека с Аллахом, укрепляет его волю, учит его возвышению над мирскими вещами, доставляя ему неповторимые чувства душевного блаженства и покоя.

Человек, совершающий намаз, пробуждается от сна беспечности и учится более глубокому подходу к жизни. Намаз учит его дисциплинированности, последовательному совершению всех дел, экономии времени и упорядочению своего распорядка дня.

Человек, совершающий намаз обладает такими личностными и высочайшими человеческими достоинствами, как кротость и снисходительсность, уверенность и спокойствие, неторопливость, степенность, терпеливость.

Совершение намаза в мечетях вместе с джамаатом (общиной мусульман) имеет большие достоинства, а также укрепляет социальные связи между мусульманами, позволяет осознать, что сила — в единстве людей, способствует укреплению общественных отношений и сотрудничества.

Джамаатный — общинный намаз является самым главным фактором выражения равноправия людей. В процессе совершения намаза люди, кем бы они не были, собравшись в одном месте, стоят в одном ряду, совершают одно деяние и выражают свое рабство по отношению исключительно к одному Всевышнему Аллаху.

Во время намаза проявляется подчинение всей общины одному имаму, устремленность ее единой цели. Благодаря джамаатному намазу мусульмане знакомятся друг с другом и становятся братьями, приучаются к сотрудничеству на пути добра и богобоязненности, справляться друг о друге, оказывают помощь больным, пострадавшим и нуждающимся людям общины.

Наряду с этим, они также исправляют ошибки друг друга.

Намаз является самым главным признаком, отличающим мусульманина от немусульманина. Именно поэтому все люди уважают человека совершающего намаз, верят и доверяют ему.

Ко всему прочему, намаз — это символ чистоты.

Человек, совершающий намаз, в первую очередь, обладает чистым сердцем. Помимо сердца, чистыми являются и его тело, его одежда и место совершения намаза. Сегодня ни для кого не секрет, что намаз является чрезвычайно важным средством достижения духовного и физического здоровья человека.

Далее, иншааллах, мы подробно изучим пользу намаза в ряде аятов и хадисов.

 

 

«Безупречно совершайте намаз. Поистине, намаз является для верующих предписанием в определенное время»(Ниса, 103 аят).

Этот священный аят является одним из аятов о предписанности  намаза фардом, и повеление в нем безупречно совершать его, выражает обязательность. А то, что намаз предписан фардом в определенное время, означает необходимость совершения его своевременно.

 

 

«И безупречно совершай намаз; поистине, намаз отвращает от мерзости и порицаемого» (Анкабут, 45 аят).

Пояснение: Повеление Аллаха в этом аяте также выражает обязательность — предписанность намаза фардом. Наряду с этим, в аяте также подчеркивается, что истинный намаз отвращает совершаеющего его человека от мерзких и плохих деяний.

 

 

314. Передается от Анаса радияллаху анху:

«В ночь Исра Пророку саллаллаху алайхи васаллам был предписан фардом пятидесятикратный намаз. Затем, он был сокращен до пяти. После чего было возглашено:

“О Мухаммад, воистину, при Мне сказанное остается неизменным. Воистину, в этих пяти для тебя есть (награда) пятидесяти”».

Передали пятеро, кроме Абу Давуда.

 

Пояснение: Об Исра говорится в суре «Исра». Существует и много священных хадисов, подробно описывающих это событие. Все они будут рассмотрены в свое время, иншааллах. Сейчас же, для сведения, нам достаточно узанать следующее:

Словарное значение слова «Исра» — «путешествие в ночное время», то есть «перенос ночью».

В шариате же, под этим словом понимается «Мгновенный перенос ночью Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам верхом на животном по имени Бурак из священной Мекки в Байтул Макдис по воле Аллаха».

Это событие, по предположению некоторых наших ханифитских улемов, произошло за полтора года до хиджры, семнадцатого числа месяца Рамадан.

После этого, Пророк саллаллаху алайхи васаллам был вознесен из Байтул Макдиса на небеса, в Миърадж. Там состоялась беседа со Всевышним Аллахом. Был предписан фардом ежедневный пятидесятикратный намаз.  Возвращаясь, Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам встретил Мусу алайхиссалама, который спросил:

 

—Что Аллах сделал фардом твоей умме?

 

Он алайхиссалам ответил:

— Пятидесятикратный намаз.

 

Муса алайхиссалам сказал:

— Вернись к Господу своему. Твоя умма не вытерпит этого.

Вернувшись к Всевышнему Аллаху, Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам попросил сократить количество намазов. Аллах сократил их.

Когда Пророк саллаллаху алайхи васаллам снова пришел к Мусе алайхиссалам, он опять сказал то, что говорил ранее. После того, как Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам несколько раз приходил и возвращался таким образом, Аллах сократил количество намазов до пяти и сказал:

«О Мухаммад, воистину, при Мне сказанное остается неизменным. Воистину, в этих пяти для тебя есть (награда) пятидесяти».

Когда Муса алайхиссалам снова предложил вернуться, Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Мне стыдно перед Господом моим, — и не вернулся.

Польза, извлекаемая из этого хадиса:

1. Намаз предписан фардом Самим Всевышним Аллахом.

2. Намаз сделан фардом в ночь Исра.

3. Сначала мусульманам был сделан фардом пятидесятикратный намаз, но затем их количество было сокращено до пяти.

4. Слово при Аллахе остается неизменным.

5. Проявив милость к исламской умме,Всевышний Аллах за пятикратный намаз воздаст как за пятидесятикратный. (десятикратно).

6. Ислам является религией облегчения. Объявление фардом сначала пятидесятикратного намаза, а затем сокращение их количества до пяти, служат напоминанием людям об этом облегчении.

Следовательно, мы должны с еще большим ихласом совершать пятикратный намаз.

 

 

 

Шейх Мухамад Садык Мухаммад Юсуф,
серия "Хадисы и жизнь", джуз 5,
"Книга о намазе"

Самое читаемое

В Москве пройдет...

26 апреля 2012 года в...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (13)...

Тафсир Хилал. Сура...

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аяты...

Кто оживит нашу...

Кто оживит нашу религию в...

Первая мечеть в...

Первая мечеть в городе Байконур...

Знакомство с Куръаном...

21 декабря в актовом зале...