Четверг Ражаб 30 1438 | Четверг апреля 27 2017

 

(окончание)

ПОЛОЖЕНИЕ

о посвящении чтения Куръана усопшим

Поистине, чтение Куръана является наилучшим из поклонений и посредством этого вида ибадата мусульманин становится ближе к своему Господу. Чтение Куръана полезно для человека и это действие с точки зрения шариатских положений считается допустимым, будь то после смерти человека, будь усопший в могиле или дома, будь то после джаназы или до него, либо возле могилы. И по милости Аллаха, чтение Куръана станет причиной облегчения мук для усопшего в могиле. Об этом известил Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и призвал читать Куръан усопшим после их кончины. Он алайхиссалам сказал: «Если читать покойнику суру «Йа Сиин», будет облегчение». Конечно, в этом чтении нужно соблюдать приличия кираата, произнося буквы согласно таджвиду.

Последователи ханафитского мазхаба говорили о достижении воздаяний за чтение Куръана как усопших, так и живых. Об этом сказано в «Хидае», «Бадаиъ», «Бахре» и других книгах.

Улемы шафиъитского мазхаба также говорили, что воздаяние за чтение Куръана достигнет усопшего, если чтец просит об этом Аллаха.

В книге «Рисала» Ибн Абу Зайд передает от Ибн Фархуна, что имамы маликитского мазхаба говорили, что воздаяние за чтение Куръана достигает умершего.

Ибн Кудама, один из факихов ханбалитского мазхаба, писал в своей книге «Мугни»: «Точно так же, как усопший получает пользу от всего, что приближает человека к Господу, он получает пользу и от чтения Куръана. Следовательно, какое бы ни совершал человек приближающее его к Аллаху деяние, если он посвятит полагающееся за это воздаяние усопшему, с позволения Аллаха, тот получит пользу».

В хадисе, переданном Ибн Кудамой от Маъкила ибн Ясара, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам говорил: «Читайте суру «Йа Сиин» своим усопшим».

Подводя итоги, скажем, что читать Куръан усопшему дозволяется, вне зависимости от того, находится покойник в могиле (погребен), или нет. С позволения Аллаха воздаяние за это деяние достигнет усопшего, особенно тогда, когда кари посвящает саваб за чтение усопшему».

Но тому есть единственное условие: кари должен читать Куръан искренне, с ихласом, только ради Аллаха и быть далеким от всякой корысти. От заказного хатма Куръана за определенное вознаграждение или за другие выгоды, от чтения отдельных сур Куръана по заказу нет воздаяний ни усопшему, ни живому. 

 

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф, 
"Разногласия: причины и решения"

 

Самое читаемое

Начало ниспосылания Куръана

Мы продолжаем публикацию цикл статей,...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...

Деяния - только...

Все мы знаем, что без...

Лучшая умма –...

«Вы являетесь лучшей из общин,...

Терпение перед испытаниями...

Брат Абдуллаха ибн Зубайра, Урва...

Обрети спасение через...

Ша’би, да будет доволен им...