Вторник Рабиъус сони 19 1438 | Вторник января 17 2017

Воистину, права человека являются самым актуальным вопросом сегодняшнего дня, одним из главных вопросов современного мира. Особенно в международных отношениях ему уделяется особое, можно сказать, приоритетное внимание. Страны, находящиеся по данному 
вопросу на передовых позициях, даже заявляют, что установление связей с государствами, в которых не соблюдаются права человека, будет служить фактором, позорящим их честь и достоинство.


Словом, этому вопросу большое внимание  стали уделять мировое сообщество, международные организации, а также межгосударственные организации и учреждения. В разных странах действуют общественные    неправительственные объединения, занимающиеся правозащитной деятельностью.
В этих условиях возникает вполне естественный вопрос: «Каково же отношение Ислама к правам человека?» Если начинать ответ на него с изучения перечня вопросов, поднимаемых сегодня под лозунгом о правах человека, то мы убеждаемся в том, что они в Исламе подробно рассмотрены и успешно внедрены в жизнь. На страницах истории исламский порядок впервые самым совершенным образом и в самых широких масштабах претворил основы прав человека. И мы увидим, что при пророке Ислама Мухаммаде алайхиссаломе* и при его верных халифах исламские народы добились огромных успехов в области прав человека. И нет ничего удивительного в том, что всё это осуществлено пятнадцать веков тому назад. Ибо источник прав человека в Исламе – Божественный. Потому в Исламе не принято так, что группа лиц, собравшись на совещание, решали, какими правами следует наделить людей, а затем выступали с заявлениями по этому вопросу. И в Исламе нет такого, чтобы человеческие права предоставлялись на основе какого-то коллективно – выработанного соглашения и по желанию участвовавших на этом совещании сторон определённой категории людей, а остальные лишались этих прав. Тем более не может быть речи о предоставлении больше прав находящимся ближе к тем, которые считают себя ответственными за права человека, а другим – меньше. Все от рождения наделяются равными правами. В этой религии права людям даются их Создателем – Аллахом.
Сотворивший человека Аллах  хорошо знает, в каких правах он нуждается, и на этой основе наделяет его необходимыми, полезными для него правами. 
Поэтому, в вопросах прав человека в Исламе вне поля зрения не осталась ни одна категория людей, всем по справедливости оказано внимание. Причём, когда заходит речь  о правах человека, обязательно подчёркивается необходимость использование этого Божественного дара каждым лицом – Божьим рабом.
При определении прав человека , важное значение имеет отношение к нему самому. Каков же он, человек, о правах которого мы спорим, каково его место в этом мире? Подобные вопросы играют первостепенную роль в определении основ, на которых зиждятся права человека. 
Несомненно, те, которые видят в человеке обезьяну, получившую развитие благодаря труду, постараются предоставить ему соответствующие этому пониманию права. А в Исламе уже то, что человек считается потомком обезьяны, рассматривается как вершина ущемления его прав.
В представлении некоторых религий человек есть тварь, проклятая Богом за свои грехи и находится он в этом мире лишь за тем, чтобы смыть свои грехи, чем больше он будет подвергать себя мукам, отказываться от мирской жизни, соответствующим будет и отношение к нему. А по Исламу Адам, совершив грех, тут же раскаялся, и Аллах ему простил, ныне каждый рождается безгрешным, невинным. И живя в соответствии с велением Аллаха, чем больше он сумеет внести вклад в благоустройство мира, тем обильнее будут ему воздаяния и  награды, как при жизни, так и на том свете.
В Исламе человек – это благородное создание Аллаха, которому Он вдунул душу от Своего духа и которого назначил своим наместником на земле. Вот лишь некоторые подтверждения тому, что человек является высшим созданием Аллаха. В Коране Аллах, обращаясь к Иблису, спрашивает: что удержало тебя /о Иблис/ от того, чтобы поклониться  /Адаму/, раз Я приказал тебе? /Сура «Аъроф» - «Преграды», /аят 12 /.           
«… Потом выровнял его и вдул в него от Своего духа…»  /Сура  «Сажда» – «Поклон», аят  9/.
Человек -  венец всех созданий Аллаха. Всё, что существует в мире, сотворено Аллахом в пользу человека.
Следовательно, когда в Исламе говорится о правах человека, имеется в виду верховного существа, созданного руками Аллаха, священного существа, одушевлённого духом Аллаха и существа, которое является халифом – наместником Аллаха на земле. Рассматриваются права именно такого существа, которое создано для того, чтобы всё сущее на земле благодетельствовало ему.
Великий Аллах в Священном Коране говорит: "Мы поистине возвысели сынов Адама" (17:70)
Это значит, что, говоря о правах человека, Ислам ведёт речь о правах рода человеческого, которому Аллах определил самое уважаемое положение. Потому те, которые ущемляют права человека, выступают против воли Аллаха. И будут считаться попирающими права Его халифа – наместника на земле.
Не будет никакого преувеличения в том, что если скажем, что Ислам в совокупности всех своих теорий, а также требований Шариата связан с правами человека. Для понимания этой истины достаточно ответить  на вопрос: «Какие цели преследует Шариат?» 
Вот уже в течение пятнадцати веков последователи Ислама единодушно отвечают, что целью Шариата является защита религии, души, разума, рода человеческого, его богатства. А разве поднимаемые сегодня вопросы о правах человека не касаются защиты перечисленных пяти важных элементов нашего бытия? Да, речь идёт именно об этом. Если Ислам велел людям что-либо, то только с целью защиты этих пяти сфер. Коли Ислам отвратил людей от чего-нибудь, то также с задачей защиты этих пяти элементов жизни. Только общественный строй с такими высшими целями способен на должном уровне обеспечить права человека. Ислам добился организации и осуществления этих целей, заинтересованности ими людей. Об этой великой истине свидетельствует история человечества.
Теперь по мере возможности расскажем о том, как при помощи и поддержке Аллаха в Исламе решаются некоторые права человека.

Самое читаемое

Муфтий Альбир хазрат...

Муфтий Альбир хазрат Крганов выразил...

Будет создан Испанский...

Скоро будет создан Испанский Исламский...

Продюсер «Фитны» принял...

Бывший член так называемой «Партии...

Ийдул адха будет...

Постановлением Президента Узбекистана 24 сентября...

Босния и Герцеговина...

Босния и Герцеговина становится важным...

Это был ученый...

Это был ученый с большой...