Воскресенье Раби-уль-авваль 29 1439 | Воскресенье декабря 17 2017

[аяты 75-79]

В следующих аятах Аллах описывает состояние людей книги и разоблачает их недостатки:

75. И среди людей книги [есть] тот, кому если доверишь несметное количество [имущества], исполнит [вернет] его тебе, и среди них [есть] тот, кому если доверишь динар[1], не исполнит [не вернет] его тебе, пока ты не продолжишь стоять над ним. Это потому, что, поистине, они сказали: «Нет никакого пути на нас для безграмотных». И сознательно наговаривают на Аллаха ложь.

Священный Куръан дает оценку честно, справедливо. И даже во время жестких споров занимает объективную позицию в оценке, упоминая вначале хороших людей среди людей книги.

«И среди людей книги [есть] тот, кому если доверишь несметное количество [имущества], исполнит [вернет] его тебе».

То есть говорится, что среди них есть люди, которые не посягают на вверенное и не присваивают принадлежащее другому имущество. В то же время среди них существуют и другие:

«И среди них [есть] тот, кому если доверишь динар, не исполнит [не вернет] его тебе, пока ты не продолжишь стоять над ним».

То есть существуют и такие, кто посягает даже на незначительное имущество. Лишь преследуя его и постоянно требуя возврата, ты сможешь взыскать принадлежащее себе. Они даже не стыдятся этих своих поступков, потому как в оправдание такого поступка по-своему выдумали фатву (разрешение):

«Это потому, что, поистине, они сказали: “Нет никакого пути на нас для безграмотных”».

Иудеи считают себя особым, избранным Аллахом народом. Другие в их глазах считаются невеждами и должны служить им. Для любого случая они назначили отдельную мерку: иудею не дозволено обманывать иудея, однако иудей может обманывать невежду, то есть не иудея. Даже получит за это саваб. Как они говорят, Всевышний Аллах сделал для иудеев дозволенным имущество людей, которые не принадлежат их религии. На самом деле «сознательно наговаривают на Аллаха ложь».

На этом месте Священный Куръан объявляет о своем этическом критерии:

 

76. Нет! Кто верен своему завету и богобоязнен, то, поистине, Аллах любит богобоязненных!

Нет! На деле не так, как они говорят. Аллах не давал им такой привилегии! Однако Он дал привилегии тем, кто верен своему завету и проявляет богобоязненность по отношению к Нему. Ибо Аллах любит богобоязненных рабов. Это общее правило — вне зависимости от половой, национальной, этнической или народной принадлежности, быть верным аманату и богобоязненным — такой человек будет удостоен этой чести.

 

77. Поистине, те, которые продают завет с Аллахом и клятвы свои за малую цену, те — нет им доли в ахирате, и не станет говорить с ними Аллах, и не посмотрит на них в День воскресения, и не очистит их. И им  горестное мучение!

Это тоже является общим правилом и применяется к людям, обладающим такими качествами, кто бы они ни были.

Те, кто нарушает свой завет с Аллахом и клятву верности ради мирского, считаются низменными людьми. Из-за того, что они продают ахират — последнюю жизнь ради этого тленного мира, им в ахирате не останется никакой доли. Они не смогут удостоиться милосердия Аллаха даже размером с самую малую частицу. Когда в Судный день они будут стоять в уничиженном состоянии, Аллах не скажет им ни слова утешения, и не посмотрит на них взглядом милосердия, не очистит их от грехов, но предаст горестным мучениям.

 

78. И поистине, среди них — действительно группа, что искажает своим языком книгу [при чтении], дабы вы сочли его [искажение] из книги, хотя оно и не из книги, и говорят: «Это — от Аллаха», но это — не от Аллаха, и сознательно наговаривают на Аллаха ложь.

Обычно, это те, кто превращает религию в ремесло. Они пытаются заставить божественную книгу и учение служить мирским целям. Если для них есть выгода, то извращают книгу Аллаха. Читая книги Аллаха, они  прибавляют от себя слова, выдуманные с учетом своей выгоды. Они так изворачивают язык при чтении, что другие думают: «Оказывается, это тоже из книги Аллаха». В данном случае речь идет о Таурате и искажении его сынами Исраила. Они приписывают к книге Аллаха то, что не является из книги Аллаха. Они намеренно и заведомо наговаривают ложь.

 

79. Не пристало человеку, чтобы давал ему Аллах Книгу [Куръан], и власть, и пророчество, а потом [он] говорил людям: «Будьте рабами мне, вместо Аллаха». Напротив, [ему пристало говорить:] «Будьте раббанийами посредством того, что вы обучали Книге и учились».

Как известно, христиане убежденно верили и веруют в то, что посланный им пророком Ийса алайхиссалам является «богом». Если им сказать: «Отчего вы называете Ийсу богом?», они говорят: «Он сам сказал, приказал нам поклоняться ему». Этот вопрос, несомненно, поднимался при спорах с людьми книги. И этот аят здесь поясняет, в чем заключается истина.

Пророк является рабом, который лучше всех знает Аллаха и глубоко осознает свое положение раба. В противном случае, он не может быть пророком. Только от человека, который не осознал эту истину и не знает Всевышнего Аллаха, могут прозвучать слова «поклоняйтесь мне». Однако:

«Не пристало человеку, чтобы давал ему Аллах Книгу, и власть, и пророчество, а потом [он] говорил людям: “Будьте рабами мне, вместо Аллаха”».

Пророк считает своей главной задачей призывать людей быть рабами Аллаха. Он говорит людям:

«Будьте раббанийами посредством того, что вы обучали Книге и учились».

Слово раббаний является производным от слова «Рабб» — Господь, и означает «крепко держащийся за религию Аллаха». Раббанийами они становятся посредством того, что обучают книге людей и сами изучают ее. А это означает, что раббанийство зиждется на глубоком знании.

 

 



[1] Динар — старинная золотая монета весом 4,25 гр (используется как шариатская денежная мера).

Самое читаемое

Монахиня нашла в...

Бывшая монахиня Мерседита де Вера...

Знакомство с Куръаном...

21 декабря в актовом зале...

Что привело атеиста...

Михаил Миноченко рассказывает, как он...

Мусульман в Испании...

Более полумиллиона жителей Испании исповедуют...

В Болгарии проходит...

Под таким девизом проходит в...

Обама поздравил мусульман...

Президент Барак Обама поздравил мусульман...