Понедельник Джумад-аль-ахир 29 1438 | Понедельник марта 27 2017

[аяты 179-183]

 

179. Не таков Аллах, чтобы оставить верующих в том положении, в каком находитесь вы, пока не отличит скверное от чистого. И не таков Аллах, чтобы уведомить вас о сокровенном, однако Аллах избирает среди Своих посланников, кого пожелает. Уверуйте же в Аллаха и Его посланников, и если уверуете и будете богобоязненны, то вам — великое вознаграждение.

В этом аяте Всевышний Аллах говорит, что не допустит дальнейшего смешивания верующих с лицемерами, а отделит истинного правоверного от лицемера.

Обычно для этого применяется метод проверки, испытания. Битва при Ухуде тоже такова: она стала проверкой, испытанием для отличения чистого от скверного, истинного верующего от мунафика.

«Не таков Аллах, чтобы оставить верующих в том положении, в каком находитесь вы, пока не отличит скверное от чистого».

То есть Аллах не оставит верующих смешанными с лицемерами. Он несомненно отделит чистое от скверного, правоверного от мунафика. Не допустит, чтобы лицемеры прятались за верой, показывали себя мусульманами и наряду с этим продолжали причинять вред Исламу. Аллах вывел исламскую умму для выполнения великой миссии на этой земле. Чтобы исполнить эту задачу, необходимы чистота, ловкость и единение в рядах. А лицемеры становятся преградой для возникновения такого обстоятельства. Поэтому, посредством ниспосылаемых испытаний, они выводятся из рядов правоверных. Чтобы отделить подлинное золото от всяких примесей его очищают, подвергая обработке (плавке) огнем. Точно так же, чтобы отличить истинного правоверного от лицемера, мусульмане подвергаются испытаниям в трудностях.

«И не таков Аллах, чтобы уведомить вас о сокровенном».

То есть Аллах не откроет вам сокровенное знание, в частности, вы не сможете узнать, что находится в сердцах людей. По этой причине вы не сможете также узнать, кто истинный правоверный, а кто мунафик.

Как же тогда можно опознать мунафика?

«…однако Аллах избирает среди Своих посланников, кого пожелает».

Следовательно, отличение чистого от скверного осуществляется посредством послания пророка. Путем уверования и не уверования в этого посланника, через повиновение или неповиновение ему, посредством лицемерного или искреннего обращения к нему, белое выделяется как белое, черное остается черным. Настоящими верующими считаются те, кто был стоек на пути истины, кто следовал за пророком, невзирая на трудности. А те, кто, не выдержав испытаний, обращаются вспять, являются мунафиками. Раз так:

«Уверуйте же в Аллаха и Его посланников, и если уверуете и будете богобоязненны, то вам — великое вознаграждение».

Да, только настоящий ийман дает достичь такого вознаграждения и никаким другим путем нельзя заслужить его.

180. И пусть не считают те, которые скупятся в том, что даровал им Аллах из Своего благоволения, что оно благо для них. Нет, оно зло для них! Непременно обмотается на их шеи то, в чем скупились, в День воскресения. И Аллаху принадлежит наследство небес и земли; и Аллах — Всеведущий о том, что делаете.

Согласно учению Ислама, имущество в руках человека является аманатом, дарованным ему Аллахом от Своего благоволения. Поэтому человек должен расходовать это имущество на пути его подлинного владельца — ради довольства Аллаха. Однако если он станет проявлять скупость и копить имущество, не расходуя его, то, хотя и будет это казаться ему самому благом, на самом же деле это действие не является благом. Тот, кто считает благом свое имущество, накопленное путем скупости, мыслит неверно.

«И пусть не считают те, которые скупятся в том, что даровал им Аллах из Своего благоволения, что оно благо для них. Нет, оно зло для них!»

Если смотреть внешне, то скупость вроде бы охраняет имущество, предохраняет от растраты и исчезновения. Однако это имущество накопляется в мимолетном мире. Когда человек умрет, все это останется. Причем останется как бедствие и напасть, так как было накоплено скупостью.

«Непременно обмотается на их шеи то, в чем скупились, в День воскресения».

О том, каким будет это обматывание, мы можем узнать из хадисов.

В хадисе, переданном имамом Бухари рахматуллахи алайхи от Абу Хурайры радияллаху анху, Посланник Аллаха алайхиссалам сказал:

«Кому Аллах даст имущество, а он не выплатит его закàт, в Судный день это имущество предстанет перед его глазами огромной змеей с двумя пятнами и обернется вокруг его шеи. Затем, кусая за две его щеки, скажет: “Я твое имущество, я твое накопленное сокровище”.

Потом он алайхиссалам прочитал аят: “И пусть не считают те, которые скупятся в том, что даровал им Аллах из Своего благоволения, что оно благо для них до конца».

В другом хадисе, переданном Ибн Джариром рахматуллахи алайхи, Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

«Если человек придет к своему родственнику и попросит дать из дарованного ему Аллахом благоволения, а тот проявит скупость и не даст, то [в Судный день] из геенны выйдет большая змея и облизывая его языком, обернется вокруг его шеи».

Да, сколько бы человек ни прожил, сколько бы ни накопил имущества, все равно придет день и он умрет, оставив свое имущество и богатства.

«И Аллаху принадлежит наследство небес и земли».

Всё-всё останется Аллаху. Ни один человек не будет господствовать над миром.

«И Аллах — Всеведущий о том, что делаете».

Он прекрасно ведает о том, кто является скупцом, а кто не является таковым. На этом завершаются аяты о битве при Ухуде. В следующих аятах Всевышний Аллах ведет речь о деятельности иудеев против Ислама и мусульман, об их кознях и коварстве.

Передает Абдуллах ибн Аббас радияллаху анху:

«Однажды Абу Бакр Сиддик вошел в место, называемое Мидрас, где собирались иудеи. Группа иудеев сидела, собравшись вокруг Финхаса ибн Азуры, одного из своих ученых, религиозных вождей. Абу Бакр сказал Финхасу:

— Эй ты, побойся Аллаха! Стань мусульманином! Клянусь Аллахом, ты знаешь, что Мухаммад — Посланник, пришедший  от Аллаха. Он явился к вам с истиной от Аллаха. Вы найдете написанное об этом у себя в Таурате и Инджиле.

Тогда Финхас сказал:

— О Абу Бакр! Клянусь Аллахом, у нас нет нужды в Аллахе. Напротив, Он нуждается в нас. Не столько мы умоляем Его, сколько Он умоляет нас. Мы не нуждаемся в Нем. Если бы Он был богатым, то не просил бы у нас в долг, как говорит ваш товарищ. Вас Он отвращает от риба, а нам дает. Если бы Он был богатым, то не давал бы нам риба.

Абу Бакр в гневе влепил пощечину Финхасу и сказал:

— Эй, враг Аллаха! Если бы у нас с вами не было взаимного договора, то клянусь Аллахом, я бы снес тебе голову.

Финхас пошел к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и пожаловался:

— О Мухаммад! Посмотри, что со мной сделал твой друг!

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— О Абу Бакр, почему ты так поступил?

Абу Бакр сказал:

— О Посланник Аллаха! Этот враг Аллаха сказал неподобающие слова. Он считает Аллаха бедным, а самих себя богатыми.

Финхас стал отрицать это. Тогда Всевышний Аллах ниспослал нижеследующий аят, начинающийся словами: “Действительно услышал Аллах речь тех, которые сказали: «Поистине, Аллах — бедный, а мы — богатые»…”».

181. Действительно услышал Аллах речь тех, которые сказали: «Поистине, Аллах — бедный, а мы — богатые». Непременно запишем Мы то, что сказали (они), и убиение ими пророков по несправедливости, и скажем: «Вкусите мучение сжигания!»

Иудеи всегда имели скверное представление о Всевышнем Аллахе, придерживались неверного вероубеждения о Нем. Это отражено также и в их книгах, которые они считают авторитетными. Ведь иначе разве стали бы они говорить, что Аллах беден, а они богаты? Они думают, что Аллах не слышит эти их неуважительные речи. Но они ошибаются.

Аллах не бессилен, как представляют себе иудеи. Он — Всеслышащий и Всезнающий. Иудеи еще ответят за эти свои слова. Аллах говорит:

«Непременно запишем Мы то, что сказали (они), и убиение ими пророков по несправедливости, и скажем: “Вкусите мучение сжигания!”»

Выходит, грехи иудеев состоят не только из непочтительных речей, которые они сейчас говорят. Они и раньше совершали много грехов, даже доходили до убийства пророков. Сыны Исраила в своей истории несправедливо убили множество пророков. Попытались убить Ийсу алайхиссалам. Когда Мухаммад алайхиссалам сидел под крышей, они попытались убить его, сбросив сверху большой камень. Всевышний Аллах запишет и эти их деяния.

В Судный день ангелы скажут им от имени Аллаха:

«Вкусите мучение сжигания!»

182. Это — за то, что преподнесли руки ваши, и, поистине, Аллах — не несправедливый к рабам.

Мучение сжигания посылается им не зря. А посылается в качестве наказания за их собственные поступки. Ни к кому по отношению не будет допущен зулм — несправедливость. Аллах — справедливый, Он никогда не творит несправедливость. Мучения постигнут иудеев и неверных из-за их собственных грехов. Справедливость Аллаха предписывает саваб за благое и мучения за зло.

Как приводится в книге имама Фахриддина ар-Рази «Тафсирул кабир», Абдуллах ибн Аббас радияллаху анху сказал:

«Группа иудеев пришла к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Среди них были Малик ибн ас-Сайф, Каъб ибн Ашраф и Финхас ибн Азура. Они сказали:

— О Мухаммад, ты утверждаешь, что являешься пророком Аллаха и что Всевышний Аллах ниспослал тебе книгу. Но в Таурате Аллах взял с нас завет не верить пророку, который не принес жертву, которую будет пожирать огонь».

Тогда Аллах ниспослал нижеследующий аят:

183. Те, которые сказали: «Поистине, Аллах взял с нас завет, чтобы мы не верили посланнику, пока он не принесет нам жертву, которую пожрет огонь». Скажи: «Ведь пришли к вам посланники до меня с ясными знамениями и с тем, о котором вы сказали. Почему же вы их убили, если вы правдивы?»

То есть сейчас они требуют у Пророка алайхиссалам явить чудо. Одним из чудес, доказывающих истинность пророчества прошлых посланников, было то, что с неба падал огонь и сжигал их жертвенные подношения. Иудеи обещают, что уверуют в него, если он явит им такое же чудо. Однако Священный Куръан ставит их лицом к лицу с реальностью, которую они сами пережили. Обращаясь к Пророку саллаллаху алайхи васаллам, Аллах говорит:

«…скажи: “Ведь пришли к вам посланники до меня с ясными знамениями и с тем, о котором вы сказали. Почему же вы их убили, если вы правдивы?”»

Этим самым Всевышний Аллах разоблачает лживость высказываний иудеев.

 

Самое читаемое

Федерация исламских организаций...

Брюссель. – Председатель Федерации исламских...

Нового президента Франции...

Один из мусульманских лидеров Бельгии...

Истина о гадании...

О гадании и прорицании (4)...

Истина о гадании...

О джиннах и воздействии (вреде)...

В Болгарии проходит...

Под таким девизом проходит в...

Владислав Сохин. Мой...

Наверно, многих людей взволнует вопрос:...