Воскресенье Сафар 30 1439 | Воскресенье ноября 19 2017

О месяце Софар

По лунному календарю хиджра Софар является вторым месяцем года. Обычно с приближением этого месяца среди людей вновь и вновь возобновляется активное

Некоторые знаменательные события и памятные даты, происходившие в месяце Софар

Среди народа бытуют необоснованные поверья, связанные с этим месяцем. Все они противоречат здравому смыслу и учению Ислама. Несведущие люди считают

О дурном предзнаменовании в месяц Cофар

  Во времена доисламской джахилии имели место различные проявления невежества. В том числе они бытовали в виде суеверий и, в частности,

Добро не забывается

С утра было очень холодно. Адам, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме....

Халална ли косметика с плацентой?

Халална ли косметика с плацентой? Впорос: Ассалому алайкум! Мир вам и милость Аллаха, У меня такой вопрос, среди косметики для лица в продаже есть крем в составе которого есть человеческая...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Мусульманам Москвы подарили волос Пророка Мухаммада

Мусульманам Москвы подарили волос Пророка Мухаммада

18 ноября 2017

Мусульманам Москвы подарили волос Пророка Мухаммада Прихожане молельного зала при...

В международном аэропорту Ташкента функционирует мечеть

В международном аэропорту Ташкента функционирует мечеть

13 ноября 2017

Да будет хвала Всевышнему Аллаху за то, что в Ташкентском...

В Узбекистане откроются курсы по обучению Священному Куръану

В Узбекистане откроются курсы по обучению Священному Куръану

13 ноября 2017

При высших и средне специальных духовных учебных заведениях Духовного управления...

Саудовский богослов разрешил мусульманам намаз в церквях и синагогах

Саудовский богослов разрешил мусульманам намаз в церквях и...

11 ноября 2017

Саудовский богослов разрешил мусульманам намаз в церквях и синагогах Член...

Пожарный-мусульманин вернул найденные 15 млн рублей хозяину

Пожарный-мусульманин вернул найденные 15 млн рублей хозяину

07 ноября 2017

Пожарный-мусульманин вернул найденные 15 млн рублей хозяину Сотрудник МЧС России...

9-летняя мусульманка получила медаль «За мужество в спасении»

9-летняя мусульманка получила медаль «За мужество в спасении»

04 ноября 2017

9-летняя мусульманка получила медаль «За мужество в спасении» Церемония вручения...

Кадыров: Саудовская Аравия инвестирует в Чечню

Кадыров: Саудовская Аравия инвестирует в Чечню

03 ноября 2017

Кадыров: Саудовская Аравия инвестирует в Чечню Саудовская Аравия выразила заинтересованность...

К 2030 году треть мирового населения будут мусульманами

К 2030 году треть мирового населения будут мусульманами

02 ноября 2017

К 2030 году треть мирового населения будут мусульманами Исследование, проведенное...

Сифаты Аллаха и халафы

 

Под «халафами» понимаются «последующие», то есть поколение последующих за салафами людей. Самое главное, что сделали улемы-халафы в вопросе относительно сифатов Всевышнего Аллаха, было то, что тексты, которые можно было понимать по-разному, они

истолковывали в соответствии со значениями текстов, из содержания которых идея абсолютной чистоты Всевышнего Аллаха воспринималась бы однозначно, без возможности искажать смысл.

Улемы-халафы мазхаба Ахлус сунна вал джамаа были вынуждены поступать таким образом с целью защитить мусульманские массы от порочных идей таких течений, как мушаббихитымуъаттилиты и муджассимиты.

Мушаббихиты — это такие недостойные люди, которые позволили себе уподоблять качества Всевышнего Аллаха качествам Его творений.

Муаттилиты — те распутники, которые отрицали сифаты Аллаха, упоминавшиеся Самим Всевышним Аллахом или же Его пророком саллаллаху алайхи васаллам.

А гнусные муджассимиты приписывали Всевышнему Аллаху телесность, то есть обладание телом.

Упомянутую в благословленном аяте Священного Куръана «руку» Всевышнего Аллаха улемы-халафы мазхаба Ахлус сунна вал джамаа истолковали как «мощь и милость». «Глаза» они истолковали как инайат и риайат[1].  А словосочетание «два пальца» из фразы благородного хадиса «Сердца находятся между двумя пальцами из пальцев Милостивого» они истолковали как «воля» и «могущество».

В одном хадисе передано так: «Поистине, Аллах сотворил Адама в своем обличье». Люди, понявшие это буквально, решат, что «Адам был сотворен в обличье Аллаха». Однако улемы-халафы истолковали эту фразу, приспособив к смыслу: «Аллах сотворил Адама в присущем ему обличье». В этом содержится смысл, что когда Аллах сотворил Адама, Он сотворил его в присущем только ему своеобразном обличье и со временем характерные черты его внешности — его облик не изменялись.

В другом хадисе с таким же смыслом фразу «Поистине, Аллах сотворил Адама в облике Милостивого», улемы-халафы истолковали как: «Сотворил в сифате Милостивого». В арабском языке слово суврат, которое мы здесь перевели как «облик», имеет еще и значение «качество» (сифат). И тогда вытекает следующий смысл: «При сотворении Адама Всевышний Аллах сотворил его с такими присущими Себе сифатами, как знание и разум».

Здесь следует отметить, что в толковании священных аятов и хадисов, описывающих сифаты Всевышнего Аллаха, улемы-халафы действовали, основываясь не на страсти своего нафса, а на правилах арабского языка, а самое главное, на религиозных учениях.

Еще раз подчеркнем, что путь салафов в свое время был самым правильным и предпочтительным. Путь же халафов был вынужденной мерой, востребованной создавшимися обстоятельствами. Однако оба поколения преследовали одну цель — очищение Всевышнего Аллаха от каких-либо недостатков и несвойственных Ему сифатов.

(из книги "Суннитские вероубеждения")

 



[1] Здесь эти слова подразумевают «заботу-наблюдение» (инайати «попечение-особое внимание» (риайат) Всевышнего Аллаха.

Самое читаемое

Все дело в...

Все дело в убеждении (из...

Всевышний уберег

Всевышний уберег (из наставлений шейха...

От рэпа к...

Удивительным образом создал все живое...

Письмо от Наталии

На наш сайт поступило письмо...

Письмо от Наталии...

(письма публикуются без редактирования) Совсем...

Письмо от Наталии...

По рекомендации достопочтенного шейха Мухаммад ...