Пятница Рабиъус сони 22 1438 | Пятница января 20 2017

 

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

День Ашуро

Слово «Ашуро» в словаре означает «десятый». Десятый день ‎месяца Мухаррам известен ‎под названием Ашуро.‎

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аяты 49-55)

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аяты 49-55) В следующих аятах еще полнее раскрывается истинное лицо иудеев и мусульманское общество знакомится с ними поближе:

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Новости

Обновление сайта islam.uz

Обновление сайта islam.uz

19 января 2017

Обновление сайта islam.uz С 17 января 2017 года сайт islam.uz...

Палестинец: «Я не продам историю своего народа сионистам»

Палестинец: «Я не продам историю своего народа сионистам»

19 января 2017

Палестинец: «Я не продам историю своего народа сионистам» Политика евреизации...

Министерство образования Турции убрало теорию Дарвина из школьной программы

Министерство образования Турции убрало теорию Дарвина из школьной...

17 января 2017

Министерство образования Турции убрало теорию Дарвина из школьной программы Министр...

Искренность

Искренность

17 января 2017

Искренность В один из дней один мекканец после намаза в...

75 стран призвали Израиль освободить палестинские земли

75 стран призвали Израиль освободить палестинские земли

17 января 2017

75 стран призвали Израиль освободить палестинские земли Участники конференции в...

В чем секрет феномена Трампа?

В чем секрет феномена Трампа?

17 января 2017

В чем секрет феномена Трампа? Победа миллиардера Дональда Трампа на...

В Алеппо впервые за несколько лет открылись школы (Видео)

В Алеппо впервые за несколько лет открылись школы...

12 января 2017

В Алеппо впервые за несколько лет открылись школы (Видео) Дети...

В Мьянме арестованы полицейские, издевавшиеся над мусульманами-рохинья

В Мьянме арестованы полицейские, издевавшиеся над мусульманами-рохинья

12 января 2017

В Мьянме арестованы полицейские, издевавшиеся над мусульманами-рохинья В Мьянме были...

Толкование сифатов Аллаха (часть 2)

 

· Существование вне зависимости от чего-либо.

Этот сифат подразумевает, что Всевышний Аллах вне нужды в ком-либо, кто создал бы Его, и  вне нужды в пространственном местопребывании. Всевышний Аллах существовал раньше времени и раньше пространства.

Все остальные существа для своего появления и существования нуждаются в Аллахе субханаху ва таъала. Если Всевышний Аллах не осуществит их появление, они так и остануться несуществующими. Но Сам Всевышний Аллах — Тот, Который существуют Сам по Себе, вне зависимости от чего-либо. Он не нуждается в ком-либо для Своем появления.

Доказательства этого сифата следующие:

 

«Аллах — Сомад» (сура «Ихлас», аят 2) — Тот, Кто не нуждается ни в чем и ни в ком, но все нуждаются в Нем.

 

«Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Самосущего» (сура «Бакара», аят 255).

 

«Не родил и не был рожден» (сура «Ихлас», аят 3) и:

 

«Он — Первый и Последний» (сура «Хадид», аят 3).

Наверное, нет необходимости приводить здесь  рациональные доказательства. Разве была бы присуща Аллаху всевышность, будь Он нуждающимся в Своем создателе?

· Единственность (Вахданият)

Под этим сифатом подразумевается, что Всевышний Аллах Един и в Своей сущности, и в Своих сифатах, и в деяниях, и не может быть у Него сотоварища или того, кто бы мог приравняться к нему.

Когда мы говорим о единственности сущности Всевышнего Аллаха, мы понимаем, что у Него нет сотоварища, и что Он не состоит из частей.

Когда мы говорим о единственности сифатов Всевышнего Аллаха, подразумевается то, что ни один из сифатов Его созданий не походит на Его сифаты.

Когда мы говорим о единственности деяний Всевышнего Аллаха, подразумевается то, что деяния ни одного существа не могут быть схожи с Его деяниями.

Доказательства единственности Всевышнего Аллаха:

 

«Если бы были на них [на небесах и на Земле] божества, кроме Аллаха, то непременно разладились бы они. И пречист Аллах, Господь Трона, от того, что [они] описывают!» (сура «Анбийа», аят 22).

Вселенную сотворил Один Сущий, Один Сущий и правит ею. И вся Вселенная подчиняется Ему. По этой причине, несмотря на несметность существующих во Вселенной вещей, в ней до восторгающей степени царит строгий порядок, взаимосвязь и пропорциональность. Если бы сотворивших Вселенную и правящих ею было бы более одного, то несомненно, их волеизъявления столкнулись бы друг с другом. И в результате во Вселенной нарушилась бы пропорциональность, утратилась бы взаимосвязь и нарушился бы порядок. Раз Вселенная держится в рамках одного порядка, во взаимосвязанном виде и в пропорциональности, значит, сотворивший ее и распоряжающийся ею Един.

 

«Не брал Аллах Себе ребенка, и не было с Ним никакого божества. Тогда каждый бог унес бы то, что сотворил, и непременно возвысились бы одни над другими. Пречист Аллах от того, что [они] описывают» (сура «Муминун», аят 91).

Убеждения мушриков являются абсолютно неправильными.

Никогда «Не брал Аллах Себе ребенка…»

Нет у Него ни сына, ни дочери, и не было никогда.

А также:

«Не было с Ним никакого божества».

Не было абсолютно никогда того, кто мог бы быть сотоварищем Всевышнему Аллаху в божественности. Это не согласуется ни с логикой, ни с разумом.

«Тогда каждый бог унес бы то, что сотворил, и непременно возвысились бы одни над другими».

То есть, если были бы иные божества, помимо Всевышнего Аллаха, то несомненно, они тоже сотворили бы для себя что-нибудь и, следовательно, они должны были бы распоряжаться созданными ими творениями. В результате каждое божество стало бы распоряжаться миром по-своему и нарушился бы единый мировой порядок. В результате стремлений каждого божества осуществить свое волеизъявление возникли бы конфликты. Одни стали бы довлеть над другими. В итоге разрушилось бы мироустройство. Неверность вероубеждения о наличии сотоварища у Аллаха можно усмотреть уже хотя бы в этом. Такое вероубеждение есть присвоение порочного описания такому Сущему, как Всевышний Аллах,  приписывание Ему недостатка.

«Пречист Аллах от того, что [они] описывают».

Об этом в суре «Исра» говорится следующее:

 

«Скажи: «Если бы были вместе с ними божества, как они говорят, тогда действительно пожелали бы [они держать] к Обладателю Трона путь. Пречист Он и возвысился над тем, что говорят, Великим Возвышением!» (аяты 42–43).

Данные два священных аята являются опровержением притязаниям многобожников о том, что наряду с Всевышним Аллахом существуют достойные поклонения разные божества. Предположим, что наряду с Аллахом существовали бы, как говорят многобожники, иные божества, тогда эти божества устремились бы к Аллаху — Обладателю Трона, с целью приблизиться к Нему или же овладеть Его властью.

У Аллаха нет никаких сотоварищей. И нет иного, помимо Всевышнего Аллаха, кто был бы достойным поклонения.

 

Безусловно, не сложно понять, что если бы Всевышний Аллах не обладал единственностью, то устройство этого мира несомненно нарушилось бы.

Самое читаемое

Истина о гадании...

О колдовстве (2) В Священном...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (5)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (7)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (10)...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (13)...

Истина о гадании...

Охрана здоровья в Исламе Во...