Среда Джумад-уль-авваль 26 1438 | Среда февраля 22 2017

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

День Ашуро

Слово «Ашуро» в словаре означает «десятый». Десятый день ‎месяца Мухаррам известен ‎под названием Ашуро.‎

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 85)

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 85)

مَّن يَشْفَعْ شَفَاعَةً حَسَنَةً يَكُن لَّهُ نَصِيبٌ مِّنْهَا وَمَن يَشْفَعْ شَفَاعَةً سَيِّئَةً يَكُن لَّهُ كِفْلٌ مِّنْهَا وَكَانَ اللّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ مُّقِيتًا ۝ 85. Кто совершит шафаат (заступится) хорошим шафаатом...

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

В студгородке Кембриджа появится мечеть

В студгородке Кембриджа появится мечеть

22 февраля 2017

В студгородке Кембриджа появится мечеть В скором времени в университетском...

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

22 февраля 2017

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш...

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из основателей Пакистана

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший...

18 февраля 2017

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из...

Канада станет мусульманской страной уже к 2050 году

Канада станет мусульманской страной уже к 2050 году

16 февраля 2017

Тенденцию стремительного роста числа мусульман в Канаде уловило издание American...

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram!

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram!

15 февраля 2017

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram! Вот уже полтора года, как...

«Евродон» начнет экспорт халяльной продукции в Узбекистан и Азербайджан

«Евродон» начнет экспорт халяльной продукции в Узбекистан и...

15 февраля 2017

Крупнейший производитель индейки в России группа компаний "Евродон" договорилась о...

Эрдоган обсудил Сирию с королем Саудовской Аравии

Эрдоган обсудил Сирию с королем Саудовской Аравии

15 февраля 2017

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган продолжает рабочее турне по странам...

Киргизия ведет переговоры об инвестициях на принципах исламского банкинга

Киргизия ведет переговоры об инвестициях на принципах исламского...

14 февраля 2017

Власти Киргизии ведут переговоры о привлечении иностранных инвестиций в развитие...

Толкование сифатов Аллаха (Часть 5)

 

· Речь (Калáм)

Этот сифат извечно присутствует в сущности Всевышнего Аллаха. Этим сифатом Аллах повелевает, запрещает и извещает. Посредством этого качества Аллах доносил Своим пророкам посредством вахий такие Свои ниспослания, как Куръан, Таурат и Инджил.

В пользу утвержденности этого сифата имеются доказательства в Священном Куръане и благородных хадисах.

Всевышний Аллах в суре «Ниса» сказал:

 

«И говорил Аллах с Мусой говорением [речью]» (аят 164).

Всевышний Аллах в суре «Тауба» сказал:

 

«И если кто-нибудь из многобожников просит у тебя защиты, то бери его под свою защиту, пока не услышит [он] слово Аллаха» (аят 6).

Приведено также множество достоверных хадисов о разговоре Пророка саллаллаху алайхи васаллам с Всевышним Аллахом при совершении Миъраджа.

Слово калáм в языке арабов имеет два определения.

Первое: калáм — выражение словами мысли, сформированной в сознании.

Второе: калáм — сама мысль, сформированная в сознании и подготовленная для речи.

К примеру, «у меня есть что сказать тебе», то есть, у меня в сознании есть подготовленная для тебя слова. Даже если эти слова еще не высказаны, все равно они называются  калáмом.

Сифат калáма Всевышнего Аллаха является одним из глубоко изученных вопросов в науке акийда.  Почти во всех книгах по акийде данному вопросу уделено отдельное внимание.

В числе прочих, в книге «Шарху Акийдатит Тахавийа» говорится следующее:

 

**

«И поистине, Куръан — слово Аллаха. Куръан проявился от Него как слово без образа. Аллах ниспослал его в виде вахий Своему Посланнику. Верующие приняли это за истину в том же состоянии, подтвердили его и твердо уверовали, что поистине, он является словом Аллаха. Он не является творением, подобно человеческой речи.

Итак, кто услышит его и будет утверждать, что он — слово человеческоевоистину, станет неверным. Аллах осудил таких людей, объявил провинившимися и устрашал их пламенем ада.

 

«Вскоре ввергну Я его в сакар [ад]!» (сура «Муддассир», аят 26).

После того, как Аллах устрашил cакаром (адом) сказавшего: «Это не что иное, как речь человеческая!» (сура «Муддассир», аят 25), тот узнал и твердо уверовал, что это, поистине, слово Творца людей. Оно не походит на слово человеческое.

 

«Куръан проявился от Него как слово без образа».

То есть Куръан — это слово, проявившееся от Всевышнего Аллаха, но мы не знаем, каким образом оно было высказано.

Слово «Куръан» является масдаром — словообразующей основой, и в некоторых случаях имеет смысл «чтения вслух» — кираата. Всевышний Аллах сказал:

 

«И Куръан фаджра. Поистине, Куръан фаджра — засвидетельствован!» (сура «Исра», аят 78).

То есть во время фаджра ангелы становятся свидетелями чтения Куръана.

Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

«Украшайте Куръан своим голосом».

Передал Абу Давуд.

То есть подразумевается украшение голосом во время чтения Куръана.

Иногда под словом «Куръан» подразумевается «читаемое».

 

Всевышний Аллах сказал:

«И когда читаешь Куръан [читаемое], проси же защиты у Аллаха от шайтана, заброшенного камнями», (сура «Нахл», аят 98).

Еще в одном аяте Всевышний Аллах сказал:

 

«И когда читается Куръан [читаемое], прислушивайтесь к нему и молчите — быть может, вы будете помилованы!» (сура «Аъраф», аят 204).

* * *

Фраза «слово без образа» в книге «Шарху Акийдатит Тахавийа»  означает, что нельзя установить, каким образом происходило высказывание его Аллахом в качестве слова. То есть известно, что это слово произошло от Всевышнего Аллаха, но не известно, в какой форме и состоянии оно произошло.

«Аллах ниспослал его в виде вахий Своему Посланнику», то есть, Всевышний Аллах ниспослал Куръан Своему пророку Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам посредством речи ангела.

Джабраил алайхиссалам услышал Куръан от Всевышнего Аллаха, а Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам услышал от Джабраила алайхиссалам.

Всевышний Аллах в Куръане сказал:

 

«И Куръан Мы разделили, чтобы ты читал его людям не спеша, и ниспослали Мы его ниспосланием» (сура «Исра», аят 106).

 

В другом аяте Всевышний Аллах говорит:

 

«Снизошел с ним Рухул Амин на твое сердце, чтобы ты стал из предостерегающих, на языке арабском ясном» (сура «Шуара», аяты 193–195).

Рухул Амин, что дословно означает Дух Верный, — одно из имен Джабраила алайхиссалам.

Во фразе «Верующие приняли это за истину в том же состоянии, подтвердили его» под «верующими»  подразумеваются сподвижники и следующее после них поколение мусульман — табиъины.

А слова «в том же состоянии» подразумевают состояние, которое связано с упомянутыми выше словесностью (калáм) и ниспосланностью Куръана.

«Итак, кто услышит его и будет утверждать, что он — слово человеческоевоистину, станет неверным».

Тот, кто станет отрицать, что Куръан является словом Всевышнего Аллаха, и начнет утверждать, что это слова Мухаммада или кого-либо еще, помимо него, — ангела или простого человека, несомненно, будет неверным.

Точно так же, кто признает Куръан словом Всевышнего Аллаха, но будет толковать его иным способом, помимо способа, относительно которого пришли к единому мнению салафус салихин (праведные предшественники), или по-своему исказит слова, то нет сомнения в том, что он станет неверным.

«Он не походит на слово человеческое», то есть слова Всевышнего Аллаха почтеннее, прекраснее и выше того, чем быть схожим со словом человеческим. Аллах в описании Своего слова-калáма приводит следующее:

 

· «А кто правдивее Аллаха словом?» (сура «Ниса», аят 87).

 

· «И стали завершенными слова Господа твоего правдой и справедливостью» (сура «Анъам», аят 115).

 

· «Если бы собрались люди и джинны, чтобы привести наподобие этого Куръана, не привели бы подобного ему» (сура «Исра», аят 88).

 

· «Скажи: «Приведите же суру, подобную ему!» (сура «Юнус», аят 38).

Следовательно, нет слов, подобных словам Куръана, нет системы, подобной его системности, нет смысла, подобного его смыслу.

Слово Всевышнего Аллаха, обращенное к человеку, является великим почетом для человека.

Всевышний Аллах в Священном Куръане сказал:

 

«И говорил Аллах с Мусой» (сура «Ниса», аят 164), а также:

 

«И когда пришел Муса к назначенному Нами сроку, и говорил с ним его Господь» (сура «Аъраф», аят 143).

В другом благословленном аяте Всевышний Аллах о пророках сказал:

 

«Среди них те, с кем говорил Аллах, а некоторых из них возвысил в степенях.» (сура «Бакара», аят 253).

Еще в одном аяте Всевышний Аллах сказал:

 

«Мир! — слово от Господа Милосердного» (сура «Йа Сиин», аят 58).

В хадисе, переданном имамом Ибн Маджа и другими имамами, Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал следующее:

«Когда обитатели рая пребывали среди своих благ, внезапно к ним снизошел свет. Они посмотрели наверх. Смотрят, Аллах жалла жалалуху глядит на них. Так, Он сказал: “Ассаламу алайкум [Да будет вам мир], о обитатели рая».

Это и есть сказанное Всевышним Аллахом: «Мир! — слово от Господа Милосердного».

И взирая на Господа своего, не будут они замечать блага, среди которых находятся до тех пор, пока Всевышний Аллах не прикроется от них и не скроется от них Его благодать и свет.

В аяте:

«Поистине, те, которые продают завет Аллаха и клятвы свои за малую цену, те — нет доли им в ахирате, и не станет говорить с ними Аллах, и не посмотрит на них», (сура «Áли Имран», аят 77), мы видим, что люди подвергаются наказанию лишением разговора с Всевышним Аллахом. Если бы Всевышний Аллах не говорил бы и с верующими рабами, то не осталось бы разницы между ними и неверными. Тогда не стало бы прока и в лишении неверных говорения Аллаха с ними (то есть возможности слышать речь Аллаха, обращенную к ним).

 

У имама Бухари в «Сахихе» есть отдельная глава «О слове Всевышнего Аллаха обитателем рая», в которой он приводит несколько хадисов. Самое достойнейшее благо для обитателей рая — это услышать слова Аллаха табарака ва таъала и увидеть Его прекраснейший лик. Отрицание же слова является отрицанием райского духа и его самого высочайшего, самого предпочтительного блага. А ведь без этого рай не доставит удовольствия своим обитателям!

Самое читаемое

В Москве пройдет...

26 апреля 2012 года в...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (13)...

Тафсир Хилал. Сура...

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аяты...

Рамадан шагает по...

Рамадан стучится в каждый дом....

Декан академии британских...

С британских островов поступила приятная...

Чтение Куръана снимает...

Результаты исследований, проведеныых в США...