Среда Джумад-уль-авваль 26 1438 | Среда февраля 22 2017

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

День Ашуро

Слово «Ашуро» в словаре означает «десятый». Десятый день ‎месяца Мухаррам известен ‎под названием Ашуро.‎

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 85)

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 85)

مَّن يَشْفَعْ شَفَاعَةً حَسَنَةً يَكُن لَّهُ نَصِيبٌ مِّنْهَا وَمَن يَشْفَعْ شَفَاعَةً سَيِّئَةً يَكُن لَّهُ كِفْلٌ مِّنْهَا وَكَانَ اللّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ مُّقِيتًا ۝ 85. Кто совершит шафаат (заступится) хорошим шафаатом...

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

В студгородке Кембриджа появится мечеть

В студгородке Кембриджа появится мечеть

22 февраля 2017

В студгородке Кембриджа появится мечеть В скором времени в университетском...

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

22 февраля 2017

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш...

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из основателей Пакистана

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший...

18 февраля 2017

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из...

Канада станет мусульманской страной уже к 2050 году

Канада станет мусульманской страной уже к 2050 году

16 февраля 2017

Тенденцию стремительного роста числа мусульман в Канаде уловило издание American...

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram!

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram!

15 февраля 2017

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram! Вот уже полтора года, как...

«Евродон» начнет экспорт халяльной продукции в Узбекистан и Азербайджан

«Евродон» начнет экспорт халяльной продукции в Узбекистан и...

15 февраля 2017

Крупнейший производитель индейки в России группа компаний "Евродон" договорилась о...

Эрдоган обсудил Сирию с королем Саудовской Аравии

Эрдоган обсудил Сирию с королем Саудовской Аравии

15 февраля 2017

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган продолжает рабочее турне по странам...

Киргизия ведет переговоры об инвестициях на принципах исламского банкинга

Киргизия ведет переговоры об инвестициях на принципах исламского...

14 февраля 2017

Власти Киргизии ведут переговоры о привлечении иностранных инвестиций в развитие...

Толкование сифатов Аллаха (Часть 6)

 

 

Вопрос о калáме Аллаха с точки зрения

имамов хадисоведения и сунны

 

Количество суждений, высказанных по вопросу слова Аллаха, достигает десяти. Мы не будем упоминать здесь их все, дабы не удлинять повествование. Ограничимся лишь упоминанием тех суждений, что составляют основу акийды мазхаба Ахлус сунна вал джамаа. Их приверженцами являются улемы по сунне и хадисам.

Одно из суждений (девятое в общем списке) таково:

«Всевышний Аллах — Тот, Который говорит, когда пожелает и каким образом пожелает. Он говорит слышимым голосом. Причем если сам голос не является древним (изначальным), то род слова (речи) изначален. Это и есть переданное от Ахлус сунна вал джамаа».

Таким образом, представители Ахлус сунна, состоящие из людей четырех мазхабов фикха, и все прочие, помимо них, из прошедших и настоящих, единогласны в том, что речь Всевышнего Аллаха не является созданной (творением). Куръан есть слово, сказанное Всевышним Аллахом. Он же сущий Сам по Себе.

На это указывают слова имама ат-Тахави рахматуллахи алайхи:

«Свойственность Ему субханаху ва таъала говорить, когда Он пожелает и в какой форме Он пожелает — вечна и род Его речи является древним (извечным)».

Точно так же на это указывают слова имама Абу Ханифы рахматуллахи алайхи в «ал-Фикхул Акбар»:

«Куръан записан в мусхафах, заучен в сердцах, прочтен устами, ниспослан Пророку саллаллаху алайхи васаллам, произнесение нами Куръана является творением. Сам Куръан не является творением».

Высказывание имама ат-Тахави рахматуллахи алайхи «и твердо уверовали, что, поистине, он [Куръан] является словом Аллаха. Он не является творением, подобно человеческой речи», служит опровержением высказываний муътазилитов. Так как они утверждают, что слово Аллаха является творением, подобно человеческой речи.

В мазхабе муътазилитов в вопросе сотворенности или несотворенности Священного Куръана пришли к убеждению, несоответствующему убеждению  мусульманского сообщества, и превратили это свое убеждение в собственный девиз.

Муътазилиты единогласны с преобладающим большинством мусульман в следующих вопросах: что слово Всевышнего Аллаха бесспорно достоверно, что этот смысл передан от пророков путем мутаватир и что Всевышний Аллах есть говорящий.

Однако затем они говорят: речь, относимая к Всевышнему Аллаху, состоит из голоса и букв, сотворенных Аллахом в других, помимо Себя, к примеру, в Лавхул махфузе или ангеле Джабраиле. А это является вновь созданным, а не древним (извечным). По их мнению, Всевышний Аллах не обладает сифатом речи.

Согласно же мазхабу Ахлус сунна вал джамаа, помимо сказанного муътазалитами, считается, что существует также и речь в душе  нафсе), даже если она и не высказана. И рассматриваемый сифат как раз и воплощает речь в нафсе. Это нечто отдельное, отличное от знания и воли. Этот сифат является изначально присутствующим в сущности Всевышнего Аллаха. И именно это называется сифатом калáма — качеством речи Всевышнего Аллаха.

Муътазилиты не относят ко Всевышнему Аллаху древний сифат Калáм — качество говорить речь. По их мнению, называемое представителями Ахлус сунна вал джамаа «речью» (калáмом), относится к сифату Знание, если состоит из вестей, и относится к сифату Воля, если состоит из повелений или запретов.

По их мнению, не существует такого явления, как речь в нафсе. А речь на устах является творением. И поскольку Священный Куръан был произнесен устами, то он является творением.

Ученые Ахлус сунна вал джамаа категорически отвергают эти суждения муътазилитов. Потому что такое утверждение опустило бы Священный Куръан до уровня простых слов.

Споры по этому вопросу между обеими сторонами в конце концов обернулись большой фитной в исламском мире. Основными зачинщиками этой фитны, ставшей одним из самых скорбных событий в истории, были муътазилиты.

Сторонники мазхаба Муътазила, сблизившись с властью, множество раз инициировали смуту и раздоры. Один из их предводителей того времени Ибн Абу Давуд склонил халифа Маъмуна насильственно заставлять людей говорить, что «Куръан — это творение».

По его совету халиф Маъмун написал наместникам письмо оскорбительного содержания в адрес ученых Ахлус сунна вал джамаа. Также организовал их задержание и привод в государственные учреждения, чтобы заставить их произнести вслух, что «Куръан является творением», и наказывать тех, кто не исполнит это требование.

Мусульмане столкнулись с великой фитной, из-за которой возникла опасность искажения исламского вероубеждения.

Ученые во главе с имамом Ахмадом ибн Ханбалом в Багдаде оказали сильное сопротивление этому. В научных обсуждениях они покрывали муътазилитов позором. Прознав об этом, халиф Маъмун приказал привести к нему семерых выдающихся улемов Багдада. Он силой получил от них нужные ему признания и объявил об этом всем. Таким образом он попытался подрезать крылья имаму Ахмаду и сломать его славу.

Однако имам Ахмад выстоял против этих нападок подобно незыблемой горе. Приводя факты и доказательства, основанные на знании, он обличал подстрекателей и смутьянов, приводя их в замешательство.

Тогда халиф Маъмун приказал доставить имама Ахмада ибн Ханбала и его соратника Мухаммада ибн Нуха в Турмус — город, где пребывал он сам.

Улемов повезли закованными в кандалы, обходясь с ними крайне неуважительно. Но еще в пути к городу Турмус халиф Маъмун скончался. Улемов закованными отправили обратно, в Багдад.

В пути обратно скончался Мухаммад ибн Нух. Имам Ахмад сам омыл его, совершил джаназу и похоронил.

Имама Ахмада же по возвращении поместили в тюрьму до назначения нового халифа. Однако новый халиф пошел по стопам старого. Халиф Муътасим, следуя завещанию своего старшего брата Маъмуна, также продолжил путь фитны.

Имама Ахмада держали в заточении и подвергали пыткам и мучениям более двух лет, точнее 28 месяцев, однако волю его сломить так и не смогли. Смутьяны желали, чтобы признание имама Ахмада совершилось в присутствии большинства. По этой причине, халиф Муътасим, собрав большое количество людей, сам допрашивал имама Ахмада. Осознав, что имама Ахмада нельзя одолеть словами, его стали избивать. Каждый раз, когда слова не приносили ожидаемого результата, имама Ахмада били плетьми до потери сознания, затем уносили его в место заточения, а на следующий день процесс повторялся сначала.

Однажды главный инспиратор всей смуты Ибн Абу Давуд прошептал на ухо имаму Ахмаду, едва не терявшему сознание от ударов плетьми:

«О Ахмад, шепни мне на ухо “Куръан есть творение”, и я спасу тебя от рук халифа».

Тогда, имам Ахмад, едва подняв голову, сказал:

«О Ибн Давуд, ты шепни мне на ухо, что “Куръан слово Аллаха, а не творение”, и я спасу тебя от мучений Аллаха».

Эта история завершилась покаянием халифа, обезглавливанием зачинщика фитны Ибн Абу Давуда и его сообщника Башрула Мусрайси, а также возведением в почет имама Ахмада ибн Ханбала.

Вот так великий имам Ахмад ибн Ханбал стал причиной спасительного исхода для мусульман в пору чудовищной фитны.

Сегодня и сами муътазилиты, и их ложные теории остались лишь неприятными воспоминаниями из прошлого.

Однако не упомянуть об этой их ужасной фитне нельзя. Да сбережет Сам Всевышний Аллах всех мусульман от подобных проявлений фитны!

Мы подробно ознакомились с сифатами Всевышнего Аллаха, называемыми «сифаты значений».

Всевышний Аллах обладает значениями этих сифатов. Он — Могущественный, Волеизъявляющий, Знающий, Живой, Слышащий, Видящий, Говорящий.

 

Самое читаемое

В Москве пройдет...

26 апреля 2012 года в...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (13)...

Тафсир Хилал. Сура...

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аяты...

Рамадан шагает по...

Рамадан стучится в каждый дом....

Декан академии британских...

С британских островов поступила приятная...

Чтение Куръана снимает...

Результаты исследований, проведеныых в США...