Среда Джумад-уль-авваль 26 1438 | Четверг февраля 23 2017

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

День Ашуро

Слово «Ашуро» в словаре означает «десятый». Десятый день ‎месяца Мухаррам известен ‎под названием Ашуро.‎

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 85)

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 85)

مَّن يَشْفَعْ شَفَاعَةً حَسَنَةً يَكُن لَّهُ نَصِيبٌ مِّنْهَا وَمَن يَشْفَعْ شَفَاعَةً سَيِّئَةً يَكُن لَّهُ كِفْلٌ مِّنْهَا وَكَانَ اللّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ مُّقِيتًا ۝ 85. Кто совершит шафаат (заступится) хорошим шафаатом...

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

В студгородке Кембриджа появится мечеть

В студгородке Кембриджа появится мечеть

22 февраля 2017

В студгородке Кембриджа появится мечеть В скором времени в университетском...

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

22 февраля 2017

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш...

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из основателей Пакистана

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший...

18 февраля 2017

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из...

Канада станет мусульманской страной уже к 2050 году

Канада станет мусульманской страной уже к 2050 году

16 февраля 2017

Тенденцию стремительного роста числа мусульман в Канаде уловило издание American...

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram!

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram!

15 февраля 2017

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram! Вот уже полтора года, как...

«Евродон» начнет экспорт халяльной продукции в Узбекистан и Азербайджан

«Евродон» начнет экспорт халяльной продукции в Узбекистан и...

15 февраля 2017

Крупнейший производитель индейки в России группа компаний "Евродон" договорилась о...

Эрдоган обсудил Сирию с королем Саудовской Аравии

Эрдоган обсудил Сирию с королем Саудовской Аравии

15 февраля 2017

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган продолжает рабочее турне по странам...

Киргизия ведет переговоры об инвестициях на принципах исламского банкинга

Киргизия ведет переговоры об инвестициях на принципах исламского...

14 февраля 2017

Власти Киргизии ведут переговоры о привлечении иностранных инвестиций в развитие...

 

Пятой заслугой Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам перед человечеством является слияние религии и мирской жизни, объединение разрозненных рядов в обществе, а также торговых общин.

 

 

 

Интеграция религии и мирской жизни, объединение разрозненных рядов и торговых общин

Древние религии, в частности христианство, разделило жизнь человека на две сферы: религиозную и мирскую. Тем самым оно разделило мир на два лагеря: религиозных и светских людей. При этом эти две категории людей не просто отделились друг от друга, но между ними также существовала серьезная преграда. Обе стороны находились между собой в постоянном противоречии. Каждая из них придерживалась убеждения в том, что между религией и мирской жизнью существуют непреодолимые противоречия.

 

Если человек намеревался выбрать одну из них, он обязательно должен был отречься от второй и поневоле вступить с ней в конфликт. Они говорили, что человек не может одновременно находиться на двух кораблях. Для того, чтобы вплотную заниматься экономической деятельностью и добиться в ней каких-то успехов, человек должен был оставаться в неведении о загробном мире и отвернуться от Творца небес и земли. Невозможно было достичь какого-либо положения в социально-политической или экономической иерархии, не отказавшись от религиозных и моральных учений.

Общеизвестно, что человек любит земные блага. Любая религиозная мысль, запрещающая дозволенные наслаждения, прогресс, почет, силу и власть, бесполезна для человечества. Поскольку это противоречит естественной природе человека. В результате именно этого противоречия многие люди с творческими способностями и научными знаниями отворачивались от религии и целиком погружались в поток мирской жизни. Такой свой выбор они расценивали как социально обусловленную, объективную необходимость. Поэтому они и занялись улучшением своей жизни и погоней за ее удовольствиями, лишая себя тем самым возможностей для религиозного и духовного развития.

Большинство людей, отказавшихся от религии, поступили так, полагая, что она несовместима с мирской жизнью. Представители мирской жизни, обладавшие властью и богатством нередко затевали мятеж против духовных пастырей, а косвенно и против религии. Они пытались выйти за пределы ее положений, ограничивая ее влияние на умы и жизнь людей, добиваясь уступок и послаблений в пользу светских интересов и традиций. Такой раскол между религией и мирской жизнью (по известному девизу «Богу – богово, кесарю – кесарево»), противостояние и соперничество между духовенством и светскими властями привели к безбожию и атеизму. Первой жертвой этого стал западный мир, а за ним последовали народы, зависимые от него в плане идеологии, культуры и науки.

Еще большему обострению проблемы способствовали фанатичные проповедники христианства с их призывом к аскетизму и умерщвлению плоти. Человеческую природу они считали самой главной преградой на пути духовного очищения, связи с небесами. Они не пожалели сил ради того, чтобы посредством различных безжалостных и несправедливых учений принизить, попрать естественные, нормальные человеческие потребности. Они представили религию и само мироздание в столь мрачном, почти мизантропическом (человеконенавистническом) свете изза ее догмата о первороднм грехе, что невольно съеживались сердца уверовавших. В результате религия сама отказывалась от роли жизнеутверждающего фактора, утратив свое величие. Потакание своим прихотям (то, что называлось «происками дьявола») достигло своего пика. Мир начал расшатываться между двумя противоборствующими сторонами. В конце концов, религия ослабла, и мир провалился в пропасть безбожия и нравственной деградации.

С посланничеством Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам было возвещено всему миру о том, что основой оценки всякого деяния (или бездействия)служит преследуемая ими цель. Эта цель была названа «намерением». Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

«Поистине, деяния – только по намерениям. И поистине, каждому человеку (будет воздано) – только (за) то, на что он намерился».

Каждое деяние человека, совершенное им с искренним намерением снискать довольство Аллаха, подчинившись при этом Его воле и следуя Его запретам, является средством сближения с Аллахом. При помощи именно этого средства стало возможным достижение высших состояний иймана, высочайших уровней веры. Это касалось всего: сражений, борьбы, власти, наслаждения чистыми (благими) дарами земли, удовлетворения потребностей нафса, поиска пропитания, исполнения обязательств, развлечений дозволенным путем, семейной жизни или брачных отношений. Все это считается богослужением и поклонением.

И наоборот, если деяния не преследуют цель стремиться во всем снискать довольство Аллаха, подчиняться Его указаниям, отказаться от запрещенного Им, то они относятся к сугубо мирской жизни. Даже если это такие деяния, как совершение обязательного намаза, хиджрат, усердие, зикр, тасбих и усилия на пути Аллаха. Человек, совершивший деяния подобным образом, не получит за них воздаяний, а неискренность (лицемерие) обернется для него бедой.

Благодаря пятой заслуге Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам перед человечеством было устранено во многом искусственное разделение религиозной и мирской сторон жизни. Эти постоянно соперничающие и противоборствующие две стороны примирились друг с другом. Именно поэтому Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам является также и Пророком единства и примирения.

Пророк саллаллаху алайхи васаллам вывел человечество (человеческое общество) из состояния противоборства, противостояния к единению на пути сникания довольства Аллаха, к ийману и милосердию. Он научил нас следующей объединяющей молитве (дуа):

«И среди них – те, кто говорит: «Господь наш! Дай нам в земной жизни добра и в загробной – добра, и защити нас от мучения Огня» (Сура «Бакара», аят 201).

Посредством аята «Поистине, мой намаз, и мои ибадаты, и жизнь моя и смерть моя – ради Аллаха, Господа миров» (Сура «Анъам», аят 162), Пророк саллаллаху алайхи васаллам объявил, что жизнь правоверного состоит не из противоречащих друг другу сфер жизнедеятельности, а является единым целым, состоящим из духа поклонения и саваба (воздаяния). Такой жизнью управляют вера в Аллаха и подчинение Его велениям. Они включают в себя все аспекты жизни, все поля борьбы и все виды деятельности. Главное – чтобы при этом присутствовали искренность (ихлас), благие намерения и стремление снискать довольство Аллаха. Уже само это ярко свидетельствует о том, что Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам является Пророком единства, дружбы, сплоченности и совершенства, предсказывающим будущее и предупреждающим. Он саллаллаху алайхи васаллам покончил с разобщенностью между религией и мирской жизнью. Саму жизнь целиком он превратил в поклонение. Всю поверхность земли целиком и полностью он превратил в мечеть – место поклонения Аллаху.

Протянув руку всему человечеству, он саллаллаху алайхи васаллам повел его за собой от тесноты губительных раздоров и противоречий к простору праведных деянияй, к жизни, полной высокого смысла, полезной для всех, к стремлении к довольству Аллаха. На этих просторах можно увидеть в удивительной гармонии правителей в рубищах бедняков, воздержавшихся от мирских благ захидов в царских нарядах, можно встретить образцы вершин кротости, океаны знаний, бодрствующих по ночам абидов (праведников, поклоняющийся много), усердствующих днем.

Из книги «Пророк, явившийся мирам милостью»

Самое читаемое

В Москве пройдет...

26 апреля 2012 года в...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (13)...

Тафсир Хилал. Сура...

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аяты...

Кто оживит нашу...

Кто оживит нашу религию в...

Первая мечеть в...

Первая мечеть в городе Байконур...

Для новообращенных мусульман...

По случаю окончания священного месяца...