Пятница Джумад-уль-авваль 28 1438 | Пятница февраля 24 2017

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

День Ашуро

Слово «Ашуро» в словаре означает «десятый». Десятый день ‎месяца Мухаррам известен ‎под названием Ашуро.‎

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 86)

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 86)

После шафаата речь заходит о факторе, который приводит в движение связи в обществе, показывает уровень развитости членов общества. Речь идет о приветствовании. وَإِذَا حُيِّيْتُم بِتَحِيَّةٍ فَحَيُّواْ بِأَحْسَنَ مِنْهَا أَوْ رُدُّوهَا...

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Турецким военнослужащим-женщинам разрешили хиджаб

Турецким военнослужащим-женщинам разрешили хиджаб

23 февраля 2017

Турецким военнослужащим-женщинам разрешили хиджаб Отныне женщины-военнослужащие и курсантки в Турции...

В студгородке Кембриджа появится мечеть

В студгородке Кембриджа появится мечеть

22 февраля 2017

В студгородке Кембриджа появится мечеть В скором времени в университетском...

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран

22 февраля 2017

Генеральный секретарь ООН процитировал Коран Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш...

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из основателей Пакистана

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший...

18 февраля 2017

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из...

Канада станет мусульманской страной уже к 2050 году

Канада станет мусульманской страной уже к 2050 году

16 февраля 2017

Тенденцию стремительного роста числа мусульман в Канаде уловило издание American...

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram!

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram!

15 февраля 2017

Сайт Muslimaat.uz — на Telegram! Вот уже полтора года, как...

«Евродон» начнет экспорт халяльной продукции в Узбекистан и Азербайджан

«Евродон» начнет экспорт халяльной продукции в Узбекистан и...

15 февраля 2017

Крупнейший производитель индейки в России группа компаний "Евродон" договорилась о...

Эрдоган обсудил Сирию с королем Саудовской Аравии

Эрдоган обсудил Сирию с королем Саудовской Аравии

15 февраля 2017

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган продолжает рабочее турне по странам...

Сегодня мы поговорим о достоинствах знаний и ученых.

 

В начале главы о достоинствах знаний и ученых автор книги "ат-Таджул-Джамиъ" Мансур Али Насиф рахматуллахи алайхи цитирует аяты из Священного ‎Куръана.‎

Всевышний Аллах сказал:‎

‎«…Поистине, боятся Аллаха из Его рабов лишь ученые (знающие)» (Сура ‎‎«Фатир», аят 28).‎

Ученым считается тот, кто прочувствовал могущество Аллаха, убедился в ‎существовании Творца мира сего, своим умом познал Аллаха и боится Его. Однако, ‎человек, который не познает и не побоится Аллаха даже после полного изучения истории ‎творений, их строение, составляющие элементы, свойства и другие сведения, считается ‎невежественным.‎

Абдуллах ибн Аббас говорил: «Знание не во множестве слов. Знание в степени ‎богобоязненности».‎

Имам Хасан Басри говорил: «Ученый – это тот, кто тайно боится Аллаха. Кто ‎интересуется тем, что интересует Аллаха, избегает того, что не нравится Аллаху» и ‎читал аят «Поистине, боятся Аллаха из Его рабов лишь ученые». 

Всевышний Аллах также сказал: ‎

‎«Разве равнятся те, которые знают и те, которые не знают?» (Сура «Зумар», аят 9).‎

Конечно, не равнятся. Знающие уверуют и будут поклоняться. Незнающие обратятся в ‎куфр (безбожие) и станут богохульствовать.‎

Всевышний Аллах говорит:‎

‎«И те примеры - Мы приводим их людям, не разумеют их никто, кроме ученых»‎‎(Сура «Анкабут», аят 43).‎

В этих трех аятах речь идет о достоинствах знания и достоинствах ученых.‎

В первом аяте утверждается, что возвышают Аллаха и боятся Его только те, кто ‎владеет знанием. Значит, незнающий человек не боится Аллаха, и не пречищает Его. ‎Опыт подтвердил эту истину Куръана. Специалисты по различным областям науки и ‎знания, объявив о своем веровании в Аллаха, утверждали и утверждают невозможность ‎проживания без веры.‎

Во втором аяте речь идет о невозможности уравнения знающих и незнающих. ‎Указывается, что знающий всегда будет выше и считается достойным человеком, а ‎незнающий лишен этого.‎

А в третьем аяте утверждается о важности знания и в осознании приведенных проблем ‎и извлечении из них выводов. Это также возносит знания и ученого.‎

* * *

Передается от Муавии радияллаху анху: ‎

‎«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:‎ 
‎«Того, кому Аллах соблаговолил добро, сделает факихом в религии. Поистине, я ‎всего лишь распределитель, дает Аллах. Поистине, эта умма до прихода дела Аллаха ‎‎(конца света) будет стоять в повиновении воле Аллаха. Их противники не смогут им ‎навредить». ‎

Передали четверо.‎

Автор рахматуллахи алайхи приводит этот хадис, потому что Посланник Аллаха ‎саллаллаху алайхи васаллам излагает здесь достоинство человека, одаренного знаниями в ‎религии. ‎

Слово «фикх» в словаре означает доскональное понимание какой-либо вещи до самых ‎тонких нюансов. Отсюда и значение слова «фикх» в религии – доскональное и глубокое ‎понимание предписаний шариата. Человека, владеющего такими навыками, называют ‎‎«факих».‎

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам говорит: ‎«Того, кому Аллах соблаговолил добро, сделает факихом в религии».‎

Быть факихом – это большое счастье для человека. Это признак того, что Всевышний ‎Аллах пожелал ему добра. Значит, религиозные знания даются человеку Самим Аллахом. ‎Поэтому Пророк саллаллаху алайхи васаллам в продолжение своих слов говорит: ‎‎«Поистине, я всего лишь распределитель, дает Аллах». Это означает: «Я лишь ‎доставляю знание», переданное Аллахом. На самом деле знание дает Аллах.‎

В продолжение хадиса Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам делает великое ‎пророчество своей умме - нам с вами. Говоря о будущем мусульманской уммы, он ‎саллаллаху алайхи васаллам сказал:‎

‎«Поистине, эта умма до прихода дела Аллаха (конца света) будет стоять в ‎повиновении воле Аллаха. Их противники не смогут им навредить».‎

Эти слова представляют собой великое пророчество. Это утвердительное известие о ‎том, что мусульманская умма сохранит до конца света свою повинность велениям Аллаха. ‎Возможно, не все мусульмане одинаково будут блюсти веления Аллаха. Однако ‎совершенно ясно, что до конца света среди исламской уммы будут те, кто будет строго ‎соблюдать предписания Аллаха. Разумеется, будут и противники исламской уммы. Но ‎самое главное, противники не смогут навредить исламской умме. ‎

Совершенно очевидно, что это является величайшим чудом Пророка саллаллаху ‎алайхи васаллам. Другой человек не смог бы высказать это в то время, когда исламская ‎умма была очень слаба. На протяжении более тысячи четырехсот лет жизнь продолжает ‎подтверждать это пророчество Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.‎

Арабские идолопоклонники с самого начала, договорившись и объединив свои силы, ‎тщетно пытались стереть с лица земли Ислам и мусульман. Все показатели, все параметры ‎предвещали о поражении мусульман. Однако волею Аллаха малочисленные, слабые ‎мусульмане победили многочисленных, сильных язычников. В Аравийском полуострове ‎сверглось знамя язычников, начало веять знамя Ислама.‎

Римская и Персидская империи, претендовавшие в то время на мировое господство, ‎начали изыскивать возможности, чтобы смести с лица земли молодое исламское ‎государство. Чем это кончилось, известно всем. Эти два сильных царства пали, люди, ‎проживавшие на занятых ими территориях насладились исламской справедливостью.‎

И после этого различные силы и строи попытались навредить Исламу и мусульманам. ‎По человеческим меркам во многих таких сражениях было абсолютно очевидным, что ‎враги Ислама достигнут своей цели. Силы были не равны, условия были другими.‎

Каждый раз предполагалось, что вот теперь нанесен решающий, сокрушительный удар ‎против Ислама. И даже мусульмане, не ведавшие об этом пророчестве Пророка ‎саллаллаху алайхи васаллам, теряли надежду. Однако каждый раз усилия врагов нанести ‎вред исламской умме терпели крах. Пророчество Посланника Аллаха саллаллаху алайхи ‎васаллам находило свое подтверждение. ‎

Монгольские захватчики обрушились на мусульманский мир, как стихийное бедствие. ‎В Хорезме, Бухаре и Самарканде они истребили людей так, «как бритва бреет голову», ‎писали историки.‎

Тогда распространилась поговорка: «Верь, если говорят, что небо упало на землю, но ‎не верь, если говорят, что мусульманин одолел монгола». ‎

Как повествуют историки, доходило до того, что одно лишь упоминание о монголах ‎наводило на людей ужас, у них отнимались руки и ноги. Бывали и такие случаи, когда, ‎встретив мусульманина, монгол говорил: «Эй мусульманин, подожди, я сейчас схожу за ‎своим мечом, вернусь и убью тебя», и пока тот ходил за своим мечом, возвращался и ‎рубил мусульманина, тот стоял неподвижно, как околдованный.‎

Иногда, целая толпа мужчин мусульман в ошеломлении молча наблюдали, пока их до ‎единого не убивала одна женщина-монголка. ‎

Большинство мусульман полагали, что монголы – это появление перед концом света ‎народа яъджудж-маъджудж и считали, что конец света близок.‎

Однако, глубоко знающие Куръан и сунну ученые, такие как Изиддин ибн Абдуссалам, ‎такие военачальники, как Саййид Кутуз, призвали мусульман к покаянию, соблюдению ‎Куръана и сунны, борьбе против врага. После нанесения сокрушительного удара ‎монголам в местечке Айни Джалут, мусульмане, придя в себя, освободили мусульманские ‎края от захватчиков. А множество монголов, приняв Ислам, стали приличными ‎мусульманами. Пророчество Пророка саллаллаху алайхи васаллам еще раз нашло свое ‎подтверждение и проявилось чудо его предсказаний.‎

Крестоносцы в своих походах истребили всех мусульман до единого в стране ‎Андалусия, являвшейся почти на протяжении восьмисот лет землей мусульман. Каждый, ‎кто назывался мусульманином, был зарублен мечом. Цвет воды Средиземного моря ‎изменил свою окраску из-за крови андалусских мусульман, бежавших из своих земель в ‎сторону Северной Африки.‎

Вдохновленные победами в Андалусии крестоносцы начали поход на исламский мир с ‎целью окончательно стереть с лица земли Ислам и мусульман. Они полностью захватили ‎Ближний Восток, Палестину и Сирию. Там они учинили такое изуверство, которого ‎доселе не делал никто. Тогда все посчитали: «Все кончилось, теперь Ислам исчезнет с ‎лица земли».‎

Но такие настоящие мусульмане, как Нуриддин Занги, Салахуддин Айюби, исправив ‎ошибки, на основе Куръана и Сунны вновь перевоспитали мусульман в духе борьбы и ‎призвали их освободить земли Ислама от крестоносцев. После продолжительного ‎нашествия они прогнали прочь крестоносцев и освободили родину Ислама. Увидев их ‎мужество, храбрость и человечность, некоторые крестоносцы обратились в ‎мусульманство.‎

Однако дух крестового похода продолжился. Европейские государства, достигшие под ‎влиянием мусульман средневековой эпохи научного Возрождения, с устремлениями ‎разделить между собой мир, захватили отдалившиеся от Куръана и сунны исламские ‎страны, пребывавшие в забвении.‎

Пророчество Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам является истиной: ‎

‎«Поистине, эта умма до прихода дела Аллаха (конца света) будет стоять в ‎повиновении воле Аллаха. Их противники не смогут им навредить».‎

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:‎

‎1. Призыв стать факихом, досконально и глубоко изучив Ислам.‎

‎2. Быть факихом в Исламе – это высочайший дар Аллаха.‎

‎3. Исламская умма до конца света будет следовать велениям Аллаха.‎

‎4. Никто не сможет навредить исламской умме.‎

Как же мы нуждаемся в настоящее время в мудрости этого хадиса!‎

Почему же среди нас почти нет тех, кто до всех тонкостей понимает предписания ‎нашей веры?‎

Почему же среди нас почти нет тех, кому Аллах пожелал блага?‎

Или нет нужды, чтобы Аллах соблаговолил нам блага? ‎

Нет ли необходимости досконально, до всех тонкостей и нюансов понимать каноны ‎Ислама? ‎

Это нестерпимо плачевное состояние. Если мы считаем себя мусульманином, надеемся ‎на милость Аллаха в Судный день, мы должны стараться изучить Ислам полностью. Мы ‎должны стремиться стать одним из тех людей, кому Всевышний Аллах соблаговолил ‎добро. Для этого мы должны следовать этому хадису. ‎

 

 

Из "Книги намерения, ихласа и знаний"

Самое читаемое

ИСЕСКО проводит в...

Рим. – Исламская организация по...

Декан академии британских...

С британских островов поступила приятная...

Лучшее наставление

Мы начинаем публиковать серию статей,...

Вера в Аллаха...

Результаты научных исследований в области...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...

О ситуации в...

Проповедь шейха Мухаммад Садыка Мухаммад...