Пятница Раби-уль-авваль 6 1439 | Пятница ноября 24 2017

Думы о мавлиде. Адабы мавлида

Думы о мавлиде   Адабы мавлида Улемы, определившие мавлид как деяние мустахаб, издревле ставили несколько обязательных условий и приличий, при соблюдении которых проведение

Думы о мавлиде. Кто придумал мавлид?

  Кто придумал мавлид? О том, кто именно стал первым инициатором празднования мавлида точных сведений нет. Можно предположить, что этот обряд изначально не

Думы о мавлиде. Почему мы его отмечаем?

  Арабское слово мавлид лексически означает «рождение», «момент рождения». В исламской терминологии это слово применяется для обозначения появления на свет последнего Посланника Аллаха

Добро не забывается

С утра было очень холодно. Адам, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме....

Халална ли косметика с плацентой?

Халална ли косметика с плацентой? Впорос: Ассалому алайкум! Мир вам и милость Аллаха, У меня такой вопрос, среди косметики для лица в продаже есть крем в составе которого есть человеческая...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Видели ли вы Посланника Аллахa (аудио 11,12,13,14,15)

Видели ли вы Посланника Аллахa (аудио 11,12,13,14,15)

23 ноября 2017

11. Вопрос: В какой день недели родился Посланник Аллаха саллаллаху...

Что такое Ислам?

Что такое Ислам?

22 ноября 2017

Бисмиллахир Рахманир Рахим Да будут восхваления Всемогущему Аллаху, Кто сделал...

Видели ли вы Посланника Аллахa (аудио 6,7,8,9,10)

Видели ли вы Посланника Аллахa (аудио 6,7,8,9,10)

21 ноября 2017

6. Вопрос: Сколько теток по отцу было у Посланника Аллаха...

Мусульманам Москвы подарили волос Пророка Мухаммада

Мусульманам Москвы подарили волос Пророка Мухаммада

18 ноября 2017

Мусульманам Москвы подарили волос Пророка Мухаммада Прихожане молельного зала при...

В международном аэропорту Ташкента функционирует мечеть

В международном аэропорту Ташкента функционирует мечеть

13 ноября 2017

Да будет хвала Всевышнему Аллаху за то, что в Ташкентском...

В Узбекистане откроются курсы по обучению Священному Куръану

В Узбекистане откроются курсы по обучению Священному Куръану

13 ноября 2017

При высших и средне специальных духовных учебных заведениях Духовного управления...

Саудовский богослов разрешил мусульманам намаз в церквях и синагогах

Саудовский богослов разрешил мусульманам намаз в церквях и...

11 ноября 2017

Саудовский богослов разрешил мусульманам намаз в церквях и синагогах Член...

Современный исламский мир перестал уделять внимание научной жизни

Сейчас исследователи «Золотого века» арабской истории пытаются акцентировать свое внимание на достижениях прошлых лет, чтобы улучшить взаимоотношения Запада и Востока. Так, например, даже 4 июня 2009г. Президент Обама похвалил мусульман за их научный и культурный вклад в мировую историю: «Именно Ислам принес светоч знаний в Европу в период эпохи Возрождения и Просвещения. Мы переняли у них алгебру, магнитный компас и навигационные инструменты, у мусульман мы переняли медицину».Уважение к научным достижениям арабского мира сопровождается обсуждением вопросов современных проблем региона.

 

Сравнивая эпоху рассвета Арабского Халифата и современное состояние арабских стран, разница несоответствия уровней развития шокирует. Историк Бернард Льюис в своей книге «Что не так?» отмечает: «На протяжении многих столетий исламский мир занимал ведущие позиции в развитии цивилизации и в сфере достижений». Профессор истории в Университете Оклахомы Джамиль Раджеп говорит, что влияние исламского мира на Запад проявляется даже в привычных словах, таких как алгоритм, алхимия, зенит, кофе, лимон и т.д.»

Однако сегодня дух науки в арабском мире напоминает пустыню. По статистическим наблюдениям пакистанского физика Первеза Амирали Худбхоя, мусульманские страны на тысячу человек имеют 9 ученых, инженеров и техников. В этих странах 1800 университетов, но только в 312 из них есть ученые, которые публикуют свои научные статьи. Из 50 наиболее активных в науке университетов, 26 находятся в Турции, 9 – в Иране, по 3 в Малайзии и Египте, 2 – в Пакистане, а в Уганде, ОАЭ, Саудовской Аравии, Ливане, Кувейте, Иордании и Азербайджане всего по одному.

Из 1 миллиарда 600 миллионов мусульман в мире только двое ученых получили Нобелевскую премию в области науки (в 1979г по физике, в 1999 г. по химии). 46 мусульманских стран в совокупности составляют лишь 1% от научной литературы в мире. Испания и Индия делают намного больше вкладов в мировое развитие, чем все эти страны вместе взятые.

Учитывая, что до XIII века арабы обладали передовыми научными знаниями, возникает вопрос, что пошло не так? Упадок не был резким, он шел постепенно в течение семи столетий.

До распада халифата и нашествия монголов, Государство Аббасидов было величайшей державой в мире. В период правления этой династии были сделаны многочисленные переводы литературы античных и восточных ученых и мыслителей. Знания других цивилизаций усваивались арабами и распространялись по миру, проникая на Запад. Но с упадком халифата начинается и упадок научной жизни. Так случилось, что этот период приходится на подъем европейской цивилизации. Как отмечает Льюис, «Ислам и христианство поменялись местами: те, кто были учениками, теперь стали учителями».

Не существует однозначного ответа на вопрос, как это произошло. Однако многие предполагают, что существенным фактором было геополитическое положение халифата. Еще в Х веке Аббасидское государство начинает распадаться, делиться на автономные районы, происходят частые восстания. Удар также был нанесен в 1258г. – монгольским нашествием, а в Испании – реконкистой (отвоевание земель у арабов).

Следующую причину ученые видят в развитии различных исламских школ, что приводило к разногласиям. Например, для борьбы с мугтазилитами, начали закрывать медресе, что уже тормозило получение людьми новых знаний. В учебных заведениях оставляют лишь некоторые виды наук, необходимых для чтения Куръана, понимания основ арабской грамматики, хадисов и принципов шариата. Исключили такие предметы как математика и естественные науки. Научные открытия арабов оставались не известными миру. Открытия западных ученых проходили незамеченными в исламском мире. В Европе на основе переводов арабов, усваивается изучение греческой философии, римского права. Это привело к созданию университетов и развитию науки. Наряду с работами Аристотеля, Евклида, Птолемея и Галена, на латинский язык переводятся труды Авиценны и Авэрроэса. А позднее труды арабских ученых были включены в официальную программу высших учебных заведений.

Авторитарное правление в мусульманских регионах, недостаточное финансирования образования также повлияли на научную жизнь исламского мира. Существует и еще одна причина: мусульмане плохо знают свое прошлое, перестали интересоваться и гордиться достижениями своих предков. В связи с этим исследование арабской истории, а также восстановление и изучение рукописей, возможно, помогло бы арабам возродить интерес к развитию науки в современности.

Гиллел Офек
Переведено с The New Atlantis специально для ИА «Инфо-Ислам»

Самое читаемое

Все дело в...

Все дело в убеждении (из...

Всевышний уберег

Всевышний уберег (из наставлений шейха...

Письмо христианки мусульманским...

После начала сионистской «войны с...

Продюсер «Фитны» принял...

Бывший член так называемой «Партии...

Письмо от Наталии

На наш сайт поступило письмо...

Письмо от Наталии...

По рекомендации достопочтенного шейха Мухаммад ...