Воскресенье Раби-уль-авваль 29 1439 | Воскресенье декабря 17 2017

При жизни нашего Пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам Куръан не был ‎объединен и приведен в форму книги

 

в надежде, что снова будет ниспослано откровение. ‎После его кончины Куръан остался в сердцах людей и в многочисленных записях.‎

 

После Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам Абу Бакр радиаллаху анху был избран ‎руководителем мусульман. В его период произошли ожесточенные сражения между ‎вероотступниками и мусульманами. В этих битвах нашли свою мученическую смерть ‎многие кари – всецело заучившие Куръан чтецы. Тогда почтенный Умар сказал Абу Бакру ‎радиаллаху анхума*‎, что если так будут погибать кари, то Куръан может пострадать, и ‎потому необходимо его собрать воедино и привести в форму книги.‎

Вначале почтенный Абу Бакр сомневался, потому что это дело не было осуществлено ‎при жизни Пророка саллаллаху алайхи васаллам. Немного спустя халиф*‎ Абу Бакр ‎радиаллаху анху тоже осознал необходимость сбора сур Куръана в единой книге и, позвав ‎сподвижника по имени Зайд ибн Сабит радияллаху анху, поручил ему выполнение этого ‎дела. Такое решение им было принято по той причине, что Зайд ибн Сабит очень много ‎времени проводил вместе с Пророком саллаллаху алайхи васаллам, лучше всех знал ‎Куръан наизусть и записывал его в присутствии Посланника Аллаха саллаллаху алайхи ‎васаллам, а в год кончины Пророка саллаллаху алайхи васаллам, когда он прочитал ангелу ‎Джабраилу Куръан от начала до конца для сличения, находился рядом.‎

Невзирая на то что Зайд ибн Сабит, Умар ибн Хаттаб радиаллаху анхума и другие ‎очень хорошо знали наизусть Священный Куръан, стремясь осуществить это великое дело ‎прочным и надежным образом, они объявили в мечети: «У кого на руках имеется ‎записанный Куръан и есть два свидетеля тому, что это было записано при Посланнике ‎Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, пусть принесет нам. Поступил приказ халифа ‎собрать воедино Куръан». Они оба сидели в мечети, проверяли свидетелей и с ‎чрезвычайной тщательностью собрали Куръан. На это ушло чуть более одного года. Затем ‎собранное показали большинству, все были согласны. Если бы хоть одна буква была не на ‎своем месте, то тысячи знающих наизусть Куръан выступили бы против.‎

Но основной опорой все-таки оставалось заучивание наизусть. Наш Пророк ‎саллаллаху алайхи васаллам запоминал Куръан от ангела, а от него сподвижники, от ‎сподвижников последующее поколение и так далее, вплоть до сегодняшних дней.‎

Таким образом, Зайд ибн Сабит и Умар ибн Хаттаб радиаллаху анхума, приложив ‎огромные усилия, закончили записывать Куръан на страницах из кожи сайгака и, обвязав ‎его посередине, положили в доме Абу Бакра. После его смерти страницы хранились в ‎доме почтенного Умара, а уже после него – у его дочери и супруги Пророка саллаллаху ‎алайхи васаллам, матери правоверных Хафсы.‎

По прошествии времени, когда границы Исламского государства расширились, ‎многие народы также приняли Ислам и количество мусульман увеличилось, стали ‎возникать различные разногласия в чтении Куръана. Увидев это, почтенный Усман, ‎бывший в тот период халифом, испросил у матери правоверных Хафсы страницы ‎Куръана, хранившиеся со времен Абу Бакра, и приказал переписать с них шесть копий.‎

После того как копии были готовы, он отправил в главные города мусульманских ‎стран по одному экземпляру вместе с одним кари и приказал, чтобы переписывали Куръан ‎только с этих копий и обучались правилам чтения только у данного кари. Было издано ‎постановление сжечь все остальные мусхафы (письменные экземпляры Куръана). Ни одна ‎умма в мире ни одной книге не придавала такого значения, какое придала исламская умма ‎Священному Куръану.‎

Начиная со времени ниспослания первых аятов, прежде всего их запоминал наш ‎Пророк саллаллаху алайхи васаллам, затем он читал их мусульманам, а умеющим писать ‎наказывал записывать. Куръан не хранился в руках определенной касты людей подобно ‎другим священным книгам. Напротив, он был на виду и на слуху у всех людей, и все ‎постоянно читали его.‎

И при намазе, и при других обстоятельствах читался Куръан. И решения выносили по ‎Куръану. Куръан был их единственным руководством, всегда служащий путеводителем в ‎их религиозной, социальной и общественной жизни. Такое никак нельзя изменить. ‎Потому что Всевышний Аллах Сам взял на Себя обязанность сохранить Куръан безо ‎всяких изменений. Об этом в Куръане говорится следующее:‎

‎«Поистине, Мы ниспослали напоминание, и ‎поистине, Мы его непременно ‎Оберегающие» (сура «Хиджр», аят 9).‎

 
*Радияллаху анхума – форма двойственного числа от радияллаху анху (то есть «да будет ‎доволен Аллах ими ‎обоими»).‎

*Халиф – досл. «замещающий», «преемник»; то есть преемничество после Пророка ‎саллаллаху алайхи васаллам в качестве главы ‎мусульман.‎

 

Из предисловия к «Тафсир Хилал»

Самое читаемое

В РИУ хафизы...

В РИУ состоится Первый конкурс...

В школах Дании...

В школах Дании вводится предмет...

Исламское искусство становится...

Недавно компания Google объявила о...

В Германии раздадут...

Мусульмане Германии решили раздать 25...

Федерация исламских организаций...

Брюссель. – Председатель Федерации исламских...

СМИ опубликовали фото...

Новую волну антинатовских и антиамериканских...