Четверг Джумад-уль-авваль 2 1439 | Четверг января 18 2018

Обычно, когда в руки берут какую-нибудь книгу, то по прочтении её названия становится ‎ясным, о чем в ней пойдет речь.

Если кто-то хочет получить информацию по конкретному ‎вопросу, он открывает главу или раздел, посвященную этой тематике, прочитывает и находит ‎ответ на интересующий свой вопрос.‎

 

В Куръане же нет глав или разделов. Да, это особенная божественная книга, и поэтому она ‎требует к себе исключительного внимания, особого подхода. Именно поэтому глубоко ‎заблуждаются те, кто полагает, что пролистают её ради интереса, пробегутся глазами, резлегшись ‎в мягком кресле, а потом положат на полку. Куръан не является книгой, которая читается один ‎раз, она не предназначена для потехи или чтобы убить время.‎

Священный Куръан является божественным предприсанием, ниспосланным для ‎достижения рабами божьими благоденствия в обоих мирах. Куръан является наставляющей на ‎правильный путь книгой, аяты которой в области химии, физики, медицины, истории, географии и ‎других областей представляют собой обращенное к человеческому разуму воззвание. ‎Содержащаяся в них идея состоит в том, чтобы читатель извлек из этих примеров в аятах ‎поучительные назидания и тем самым уверовал в могущество Всевышнего Аллаха, нашел ‎правильный путь. В то же время, упоминание о таких вещах в такой священной книге, как Куръан, ‎повышал интерес мусульман к тем самым примерам аятов, призывал их изучать их, и поэтому, ‎когда они стали ближе к Куръану и его учениям, следовали ему, то стали передовыми среди ‎народов мира. Появились такие выдающиеся ученые всемирного значения, как Ибн Сина, Фараби, ‎Улугбек, Бируни, ал-Харезми, Наваи и другие великие личности.‎

Для понимания Куръана необходима большая подготовка. Как мы уже говорили, его аяты ‎ниспосылались в течении двадцати трех лет, вмешавшись в жизнь людей. Следовательно, ‎необходимо знать все нюансы той жизни, нужно быть сведущим о причинах ниспослания аятов, ‎знать происходившие события. Невозможно постичь его, прочитав всего лишь один-два раза. ‎Напротив, в процессе повторных чтений с каждым разом выявляются все новые и новые значения. ‎Данная божественная книга, 1400 лет назад поразившая и нашедшая путь к сердцам арабов, не ‎знавших ничего, кроме простых условий жизни пустыни, язык и образ жизни которых были ‎близки к естественным, находит также путь и к сердцу беспокойного члена общества, ‎поднявшегося сегодня на вершину технического развития, научного подъема и культурного роста, ‎в котором все выполняют электронные вычислительные машины. Потому что наряду с ‎осознанным чтением, изучением и осмыслением ими Куръана, также в один голос завляют о ‎божественности Куръана их гордость – электронные вычислительные машины. Эти машины ‎утверждают, что буквы, слова и фразы Священного Куръана также имеют определенные ‎численные и количественные закономерности, что является бесконечной темой для ‎интереснейших исследований. Это великое чудо. Египетский ученый Абдураззак Науфал написал ‎книгу под названием «Числовые чудеса в Куръане» и подтвердил выводы электронных машин.‎

Когда в рамках эксперимента привлекли четырех человек – араба мусульманина, араба ‎немусульманина, неараба мусульманина и неараба немусульманина, дали им послушать запись ‎чтения Куръана и проверили реакцию их психологического восприятия при помощи специальных ‎электронных приборов, то результаты показаний оказались одинаковыми. Взгляните на чудо: ‎понимающие и не понимающие Куръан, уверовавшие в него и не уверовавшие, все подвергаются ‎его воздействию в одинаковой степени! Если пожелает Всевышний Аллах и будут ещё новые ‎научные открытия, чудес Куръана будет ещё больше. Следовательно, к Куръану нужен серьезный ‎подход, необходимо читать и разуметь его.‎

Священный Куръан является не только книгой для чтения и разумения, но и для ‎соблюдения по разумению. Если человек, прочитав, уразумел прочтенное на самом деле, то он ‎непременно перейдет к исполнению. Потому что, когда Куръан впервые был ниспослан, его ‎первым аятом был «Читай!», и вместе с тем, он поднял Мухаммада алайхиссалам приказом ‎‎«Вставай!» и призвал к распространению света веры во всем мире. Также уверовавшие в него ‎малочисленные мусульмане, несмотря на трудности и позабыв о своем покое, стали действовать, ‎желая чтобы и другие вкусили то, что вкусили они сами – блага Ислама, Иймана. А сами не ‎переходили к следующему аяту, пока не следовали полностью каждому заученному ими. В ‎результате появилось множество живых «Куръан»ов, шагающих по земле на двух ногах. Они ‎распространили свет Ислама и Веры на весь мир, вывели людей из тьмы недействительных ‎религий к справедливости Ислама, от рабства подобным себе рабам к рабству Господу рабов, от ‎тесноты тленного мира к простору конечного мира.‎

В том числе и наш народ Маварауннахра также встретил Ислам и Куръан словно ‎жаждущая влаги земля, впитавшая обильный дождь. Под воздействием этого дождя произросли ‎плодовитые растения. В скором времени появились выдающиеся ученые, обретшие мировую ‎известность. Ведущие учителя во всех сферах религиозных и мирских знаний прославились на ‎весь мир. Когда появление из этих краев такого большого количества ученых по сравнению с ‎другими землями служит доказательством того, насколько жители этих краев подходят к Исламу, ‎то сам факт появления стольких ученых именно в период Ислама, а не в другие времена, является ‎доказательством того, что Ислам подходит жителям этого региона.‎

Да, наряду с другими народами, наш народ когда бы ни был близок к Куръану, хорошо ‎понимал его и следовал ему, благоденствие народа было полным. Когда же происходило ‎противоположное, то его постигали несчастья и горести.‎

Поистине, Священный Куръан был ниспослан Всевышним Аллахом таким, каким он ‎дошел до нас, и является Его чудотворным словом. Если кто станет отрицать хотя бы один аят, то ‎он выйдет за рамки мусульманства.‎

Если такая твердая позиция касается текста Куръана, то в отношении понимания его ‎значений ситуация совсем иная. Понимание Куръана бывает разным в зависимости от стараний, ‎уровня интеллекта, сообразительности и знаний. Именно поэтому наши ученые сказали:‎

‎«Тафсир – это старания человека, приложенные по мере его возможностей для ‎понимания Слова Аллаха». Среди бесчисленного множества разных тафсиров важное место ‎занимают тафсиры, составленные учеными наших краев.‎

Если книгу имама Фахриддина Рази Исламский мир с потением называет «Тафсирул ‎Кабир» («Большой тафсир»), то о тафсире «Кашшаф» («Раскрывающий») имама Джаруллаха ‎Замахшари ученые говорят, что если бы не «Кашшаф», значения Священного Куръана остались ‎бы не раскрытыми.‎

За тафсир «Таъвилаату ахли Сунна» имама Абу Мансура Матуриди ас-Самарканди и ‎другие его книги Исламский мир назвал этого человека «Реформатором вероубеждения мазхаба ‎‎«Ахлус сунна вал джамаа».‎

Тафсир «Мадарикут танзил» имама Абул Бараката ан-Насафи до сих пор является учебным ‎пособием в исламских учебных заведениях.‎

К сожалению, мы не можем сказать, когда в нашей стране был написан последний тафсир, ‎то есть я хочу сказать, что прошло много времени, как мы отдалились от Куръана.‎

Что же касается перевода Священного Куръана, то его нельзя перевести в совершенстве ни ‎на один из языков. Потому что текст на арабском чудотворен, это свойственно арабскому языку, и ‎Куръан исходит из его возможностей. Именно поэтому Всевышний Аллах избрал данный язык для ‎Своей последней книги. Эти особенности отсутствуют в других языках. Но наши ученые дали ‎разрешение на перевод смыслов Куръана, утверждая, что это необходимо.‎

Смысл Священного Куръана переведен на многие языки народов мира. В том числе, был ‎переведен на узбекский язык со стороны Алтинхана туры (Махмуд Тарази), который совершил ‎хиджру в Лучезарную Медину в целях сохранения своей религии и веры, спасаясь от репрессий ‎тридцатых годов ХХ века, в особенности, от «охоты», организованной на наших религиозных ‎улемов. Книга была опубликована в Индии, а несколько экземпляров дошли и до нас. Были и ‎другие попытки, но они не дошли до масс.‎

В настоящее время, на земле ученых, написавших тафсиры к Священному Куръану, их ‎правнуки не то, чтобы писать толкования, но даже не умеют читать Куръан. Лишь малочисленная ‎категория людей умеет читать божественное руководство, считанные люди с помощью тафсиров ‎на арабском языке понимают значение Куръана.‎

Хвала Аллаху, сейчас начался возврат к Куръану, день за днем увеличивается число тех, ‎кто учится читать его. Естественно, умножается количество желающих знать его значения.‎

 

Из вступления ко второму изданию «Тафсири Хилал» на узбекском языке‎

Самое читаемое

Определение местоположения джузов...

Перевод с упрощением математических вычислений:...

Австрийцы все чаще...

Австрия. – Несмотря на укоренившиеся...

В Москве пройдет...

26 апреля 2012 года в...

Нового президента Франции...

Один из мусульманских лидеров Бельгии...

Израильтяне стали проверять...

В израильских аэропортах заставляют приезжих...