Среда Раби-уль-авваль 4 1439 | Среда ноября 22 2017

Мы начинаем публиковать серию статей, взятых из русского перевода «Тафсир ‎Хилал» – смысла переводов и комментариев к Священному Куръану, которая готовится к ‎печати в ближайшем будущем.

 

 

Уважаемые читатели тафсира! Для того, чтобы еще яснее понять суть Божественного ‎руководства, которое мы собираемся изучить и для описания которого не хватит слов, ‎давайте обратим все наше сознание во внимание и сосредоточенность, обратимся к тому, ‎кто принял данную книгу от Всевышнего Аллаха, и попросим его описать ее. Этот ‎достойный человек отвечает на наш вопрос посредством благородного хадиса, который ‎имам Тирмизи передает от Хариса Аъвара радияллаху анху. В этом хадисе Харис Аъвар ‎говорит следующее:‎

‎«Я прошел через мечеть. Смотрю, люди погрузились в различные разговоры. ‎Тогда я зашел к Али радияллаху анху и сказал:‎

‎– О амирал муъминин (повелитель правоверных)! Разве не видите, что люди ‎погрузились в различные разговоры?‎

‎– Неужели они делают так? – спросил он.‎

‎– Да, – сказал я. ‎

Он сказал: ‎

‎– Но я слышал, как Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: ‎‎«Знайте же, воистину, будет фитна (смута)!», и я спросил: «Что же ‎будет выходом из нее, о Посланник Аллаха?».‎

Он саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Книга Аллаха. В ней есть сведения о ‎том, что было до вас, и сообщение о том, что будет после вас, и решение тех вещей, ‎что среди вас. Она различающая, она – не шутка. Если кто оставит ее, страшась ‎какого-либо угнетателя, то Аллах сломает его хребет. Кто станет искать хидаю у ‎другого, помимо нее, Аллах введет его в заблуждение. Она – прочная вервь Аллаха. ‎Она – мудрое напоминание. Она – сиротул мустакийм. Она – то, посредством чего не ‎оступаются, следуя страстям нафса*. Она – то, чем языки не путаются. Она – то, ‎чего всегда жаждут и чем не насытятся ученые. Она – то, что не стареет при ‎многократном повторении и чьи чудеса не кончаются. Она – то, о чем джинны ‎сказали сразу же, как только услышали: «Воистину, мы услышали удивительный ‎Куръан, он наставляет на праведный путь». Кто говорит посредством нее, тот станет ‎правдивцем. Кто следует ей, тот получит награду. Кто выносит решение посредством ‎нее, тот поступает справедливо. Кто призывает посредством нее, тот наставляется на ‎правильный (прямой) путь». ‎

Затем он [Али] сказал: ‎

‎– Возьми их, о Аъвар!».‎

_________

потребности человеческого эго, страсти человеческого естества; ‎‎средоточие душевных ‎страстей и плотских вожделений‎

 

В этом благородном хадисе со слов почтенного Али радияллаху анху детально ‎повествуется описание Священного Куръана. Давайте по мере наших возможностей ‎рассмотрим это пророческое описание.‎

Всеми любимый Пророк, путеводитель и заступник* ‎Мухаммад Мустафа саллаллаху алайхи васаллам предупреждает свою умму о грядущем ‎возникновении смуты в период после его эпохи.‎

__________
* обладатель права шафаъата - заступничество перед Аллахом в Судный день

А такой великий человек и ученый сподвижник, как почтенный Али, поясняет, что ‎погружение людей, сидящих в мечети, в различные никчемные разговоры и есть та смута, ‎от которой предостерегал Пророк саллаллаху алайхи васаллам. Теперь давайте ‎cопоставим описание этого явления с нынешним положением. Разве смута нашего ‎времени не больше в сто миллионов раз, чем фитна, которой опасался почтенный Али ‎радияллаху анху?! Разве не оставлены полностью учения Ислама, Куръана, а люди уже ‎столько веков не погружены всецело не только в различные никчемные разговоры, но ‎даже и во все существующие мирские грехи, запретные действа, не преданы распутству, ‎неверию и раздорам?!‎

Услышав от Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам предупреждение о ‎смуте, почтенный Али радияллаху анху сразу же спросил о пути выхода из нее. Если у ‎него возникала потребность в этом пути спасения один раз, то сегодня мы с вами ‎нуждаемся в этом пути в сто миллионов раз больше.‎

Пророк саллаллаху алайхи васаллам, предостерегая мусульман от смуты, указал также ‎и путь выхода из нее. На вопрос почтенного Али радияллаху анху:‎

‎«Что же будет выходом из нее, о Посланник Аллаха?»‎ 
Он саллаллаху алайхи васаллам ответил: «Книга Аллаха».‎

Нет сомнения в том, что в наши дни мусульмане столкнулись с фитной. Да, сегодня ‎мусульмане претерпевают фитну, с которой еще не сталкивались за всю свою долгую ‎историю. Сегодняшние мусульмане на немыслимое расстояние удалены от веры и ‎убеждения, религии и вероисповедания, Куръана и шариата. Они, несмотря на то что ‎число их велико, ни в одной точке земного шара не справляются с тем, что вверил им ‎Всевышний Аллах. Мусульмане, которые должны предводительствовать, наставляя весь ‎мир на праведный путь, сами впали в жалкое состояние, отстав от всех, и идут на поводу у ‎других. Словом, мусульмане со всех сторон столкнулись с невиданной доселе фитной. ‎Они обязаны освободиться от этой фитны. А выход из нее, как подчеркивается в ‎благородном хадисе любимого Пророка Всевышнего Аллаха Мухаммада саллаллаху ‎алайхи васаллам, осуществляется только посредством Книги Всевышнего Аллаха. Да, ‎чтобы выйти из этой великой фитны, каждый мусульманин в отдельности и все ‎мусульмане вместе должны вернуться к Священному Куръану – Книге Аллаха азза ва ‎джалла, обязаны крепко держаться за нее. Для этого же необходимо укреплять веру в ‎Священный Куръан, прилежно изучать каждую его букву, а самое главное, нужно ‎полностью, не отклоняясь, следовать Куръану. Лишь тогда можно выйти из фитны, найти ‎путь благоденствия и достигнуть высшей цели. Да, только тогда, когда мусульмане будут ‎полностью и неуклонно следовать Священному Куръану, они смогут достичь своих ‎высших целей и выйти из сегодняшней смуты. Такова рекомендация Пророка мусульман ‎саллаллаху алайхи васаллам. Также Пророк саллаллаху алайхи васаллам подробно ‎описывает и поясняет, почему Священный Куръан является путем выхода из фитны. Об ‎этом он говорит своей умме следующее:‎

‎1. «В ней есть сведения о том, что было до вас...».‎

Да, в Священном Куръане существуют сведения о том, что было до мусульманской ‎уммы, до уммы Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам. Причем это самая достоверная, ‎самая правильная, самая поучительная информация. Мусульманам необходимо читать и ‎получать сведения о событиях, имевших место до них, изучать их и извлекать поучения из ‎этого. В этих сведениях сообщается о том, что неверных, грешников, многобожников ‎‎(мушриков*), ослушников, лицемеров и непокорных непременно постигнет погибель. ‎Мусульмане должны понимать это как назидательный пример и не приближаться ни к ‎одному из деяний тех, кого постигла гибель.‎

______________
‎*Мушрик (совершающий ширк) – язычник-многобожник, поклоняющийся истуканам, ‎идолам и прочим ‎вещам и тем самым придающий Аллаху сотоварищей.‎

В этих куръанических строках утверждается, что уверовавшие во Всевышнего Аллаха, ‎в посланных Им пророков, в посланные Им книги и следовавшие установленному Им ‎шариату достигали счастья обоих – этого и конечного – миров. Правоверные мусульмане ‎должны извлекать поучения из этой истины, укреплять свою веру во Всевышнего Аллаха, ‎Его последнего Пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам, последнюю и навечную ‎книгу Господа миров – Куръан, и полностью следовать последнему, совершенному, ‎безукоризненному божественному шариату.‎

В сведениях Священного Куръана об эпохах, которые были до нас, подчеркивается, ‎что путь веры, путь Ислама – не простой путь, что на этом пути не разостланы ковры и не ‎рассыпаны цветы, но на этом пути следует одолевать страсти нафса, любовь к мирскому, ‎противодействия неверных, многобожников, лицемеров и других врагов религии, а также ‎всякие преграды и трудности.‎

Мы с вами тоже обязаны извлекать поучения из этих куръанических сведений. Мы ‎также должны быть готовы к каждой трудности, которую можем встретить на пути веры и ‎убеждения, религии и справедливости, внедрения шариата в жизнь.‎

О необходимости получения назидания из событий в прошлом многократно ‎утверждает каждый народ, каждая нация, каждое сообщество. Но эти поучительные ‎рассказы отличаются друг от друга. Самыми правильными и самыми достоверными ‎являются те исторические повествования, из которых должны получать наставления мы с ‎вами, то есть правоверные мусульмане. Истории, которые нам следует рассматривать как ‎пример для себя, рассказал Сам Всевышний Аллах – Владыка прошлого, настоящего и ‎будущего. Если не мы, а другие захотят получить назидание от повестей прошлого, то ‎столкнутся с ложью и неправдой, нововведением и предрассудками, всякими легендами и ‎толками.‎

Сегодня существуют определенные категории людей, претендующие на обладание ‎божественными книгами, в которых тоже имеются сведения о событиях прошлых эпох. ‎Однако нынешнее состояние тех книг в корне отличается от того, в каком виде они были ‎ниспосланы Всевышним Аллахом, так как они претерпели множество изменений, что не ‎оставило в них первозданной божественной сущности. В частности, как раз таки сведения ‎о событиях прошлого претерпели рукотворные изменения. Поэтому ряд западных ученых, ‎изучавших на научной основе исторические события прошлого и сопоставивших их со ‎сведениями божественных книг, в том числе и с Куръаном, признали достоверность ‎только Куръана и уверовали в него.‎

Да, в этом мире только мы с вами имеем возможность получить правильную ‎информацию об имевших место в прошлом событиях и полезное назидание от них. ‎Давайте возблагодарим Всевышнего Аллаха за это и будем усердно изучать книгу нашего ‎Господа.‎

Да будет известно, что Священный Куръан содержит в себе не только истории о ‎пророках и их народах, которые жили до нас с вами. Среди этих изложений есть сведения ‎и том, что Всевышний Аллах создал целую Вселенную из ничего, и что Он создал все ‎сущее, создал Адама Своими руками и сделал его Своим наместником на земле, создал из ‎Адама же ему пару. Также повествуется об инциденте, произошедшем между Адамом ‎алайхиссалам и шайтаном алайхи лаъна (да будет проклятье на нем), а также о многих ‎других событиях. Знакомство с деталями тех событий, извлечение поучительных ‎примеров из них и другие полезные результаты будут достигнуты посредством ‎внимательного чтения, осознаного понимания, обсуждения с друзьями этой книги ‎‎«Тафсир Хилал».‎

‎2. Есть «... сообщение о том, что будет после вас...».‎

Сведения в Священном Куръане о том, что будет после нас – уммы Мухаммада ‎саллаллаху алайхи васаллам, это сообщения о событиях после наступлении Судного дня, ‎когда будут воскрешены все умершие, когда они прибудут на место всеобщего сбора, ‎когда будут подсчитаны все их деяния, совершенные в этом мире, вплоть до последней ‎крупинки, когда будут радоваться уверовавшие и совершавшие благие деяния, когда ‎огорчатся неверные и совершавшие грехи, а также сообщения о весах, мосте, рае и аде, а ‎также другие такого рода сведения. Уверование в эти сведения – один из столпов веры, ‎обязательных для каждого мусульманина. Целью повествования об этих событиях в ‎Священном Куръане, превращения уверования в них в один из столпов веры является ‎призыв людей к ийману и Исламу. Человек, который получил сведения о Судном дне и ‎относящихся к нему атрибутах из Слова Всевышнего Аллаха и уверовал в него, начинает ‎жить, готовясь к тому дню. Он неукоснительно следует всему, что Всевышний Аллах ‎приказал правоверным, и отдаляется от всего, от чего отвратил Всевышний Аллах.‎

Только мы с вами, мусульмане, знаем, что ждет нас впереди, веруем в это и уже ‎сейчас готовимся к этому. Священный Куръан станет нам помощником в этом деле. ‎Сколько бы мы ни гордились этим, все равно будет мало. Потому что у других такая ‎возможность отсутствует. У них нет Куръана. Они не знают точно, что их ждет впереди. ‎Именно поэтому они блуждают заплутавшими по различным дорогам заблуждений. А для ‎нас этот вопрос решил Сам Всевышний Аллах. Нам с вами достаточно изучить это ‎божественное решение, и не надо других хлопот. Для этого нам необходимо изучить ‎Слово Господа, прилежно, с ихласом, в рамках обучающих ему занятий.‎

‎3. «...и решение тех вещей, что среди вас…»‎

Да, в Священном Куръане есть решение всего, что существует среди нас, мусульман. ‎Каждое положение по всем существующим вопросам в Исламе имеет свои инструкции и ‎правила. Мусульманин в каждой сфере своей жизни, в каждом деле, будь оно большим ‎или малым, должен и обязан руководствоваться положениями (ахкам) шариата. ‎Совершенно неприемлемо заявлять о своей принадлежности к Исламу и поступать при ‎этом вопреки его положениям. Это противоречит не только шариату, Куръану и Сунне, но ‎также и здравому смыслу.‎

Раз всякий правоверный мусульманин должен привести каждое свое деяние в ‎соответствие с положением нашей священной религии, то что прежде всего нужно сделать ‎для достижения этой цели? Несомненно, необходимо изучить эти положения. А это ‎осуществляется посредством обретения религиозных знаний. Следовательно, когда мы с ‎вами изучаем посредством «Тафсир Хилал» Слово Всевышнего Аллаха, мы выполняем ‎именно такое деяние высшего уровня.‎

‎4. «Она различающая, она – не шутка».‎

Да, обладатель качества самого правдивого и честного, прозванный Мухаммад ас-‎Садык, наш правдивый Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам и в этих своих ‎словах является Садыком – Правдивым.‎

Ибо Сам Господь миров, описывая Благородное Слово в суре «Тарик», молвит:‎

‎«Поистине, оно – действительно Слово различающее, и оно – не шутка!» (аяты ‎‎13–14).‎

Различающее свойство Священного Куръана – истинно. Он показал, различив по ‎отдельности, каждую вещь. В частности, он отличил истинное от ложного, хорошее от ‎плохого, полезное от вредного, дозволенное от запретного, благое от греховного, ‎верующего от неверного, искреннего от лицемера (то есть мухлис от мунафика). И ‎для того чтобы мы узнали эти отличия, не простые, а божественные – куръанические ‎разделения, нам необходимо изучать Священный Куръан тщательным образом, ‎проникнувшись и искренне.‎

Да, Куръан не шутка. В нем нет ни единого бесполезного, бессмысленного, лишенного ‎мудрости слова. Каждое слово в Священном Куръане чрезвычайно серьезно, чрезвычайно ‎полезно, чрезвычайно значимо и чрежвычайно мудро. Изучая Слово Всевышнего Аллаха, ‎мы с вами всегда должны помнить об этих истинах. Только тогда мы сможем оценить по ‎достоинству то, что изучаем.‎

‎5. «Если кто оставит ее, страшась какого-либо ‎угнетателя, то Аллах сломает его хребет».‎

То есть если кто оставит Священный Куръан, боясь быть притесненным и ‎преследуемым кем-то, Всевышний Аллах сломает хребет тому и сделает ни на что не ‎годным, лежащим паралитиком. Это изречение, конечно же, является метафорой. У тех, ‎кто в страхе перед каким-либо гнетом оставляет Куръан, не ломается хребет и их не ‎парализует. Но они лишатся средства, которое в делах мирских и загробных ведет по ‎прямой дороге и придает силы. Давайте не будем говорить о мелочах и рассмотрим ‎пример глобального масштаба, происходящий на наших глазах. Исламская умма, которая, ‎следуя Священному Куръану, предводительствовала во всем мире, в результате ‎постепенного отдаления от учений Куръана потеряла свои позиции. А потом, в страхе ‎перед различными силами, в частности, силами извне, оставила Куръан. Вследствие этого, ‎в качестве подобающего наказания за такое преступление, Всевышний Аллах сломал этой ‎умме хребет. С тех пор она простерлась без движения, уставившись глазами в небо. Эта ‎умма многочисленна, ее богатства несметны, она расположена на самых удобных и ‎богатых землях мира, но ее богатства уносят другие. А она ничего не может сделать. Так ‎существует ли средство от такого недуга? Каким образом исламская умма может вновь ‎восстановить свой позвоночный столб? Ответ – один. Это все излечивается Куръаном. ‎Поэтому нам следует получше изучить Куръан.‎

‎6. «Кто станет искать хидаю у другого, помимо ‎нее, Аллах введет его в заблуждение».‎

Священный Куръан является божественным наставлением, ведущим рабов Аллаха к ‎счастью в обоих мирах. Всевышний Аллах во многих аятах неоднократно подчеркивает, ‎что Куръан является спасительным наставлением для вселенной. Если даже другие не ‎ведают об этом, мусульмане-то хорошо это знают. И потому знать об этой великой ‎истине, то есть понимать, что Куръан является наставлением Всевышнего Аллаха, и ‎искать спасения в другом, совершенно не соответствует здравому смыслу. Однако, к ‎великому сожалению, именно так все и случилось. Мусульмане стали искать спасения не ‎в Куръане, а в других источниках в силу разных причин, и самое прискорбное, в силу ‎постигшего их невежества. Они стали внедрять в своих странах, в своей жизни ‎руководства, идеологии, «-измы» всяких народов. В наказание за это великое ‎преступление Всевышний Аллах ввел их в заблуждение. И вот уже прошло немало ‎времени, а подражающие различным «-измам» и чуждым программам, моделям ‎мусульмане не могут ничего достичь. Они не могут приблизиться даже к некоторым ‎достижениям тех, кому подражают.‎

Итак, как же можно выйти из этого плачевного положения? Каким образом ‎мусульмане могут восстановить свою былую позицию? Как мусульмане могут снова стать ‎предводителями народов земли? Ответ один. Только следуя наставлениям Священного ‎Куръана мусульмане могут выйти из нынешнего плачевного состояния, восстановить свое ‎былое положение и снова стать предводителями народов земли. А для этого нам следует ‎со старанием и искренностью изучать Священный Куръан. Наше с вами чтение и изучение ‎книги «Тафсир Хилал» является важным шагом на данном благодатном пути.‎

 

Продолжение следует...

 

Самое читаемое

Все дело в...

Все дело в убеждении (из...

Всевышний уберег

Всевышний уберег (из наставлений шейха...

Мой путь к...

Меня зовут Айша-Лариса, русская, закончила...

Почему из Интернета...

Менее чем через 24 часа...

Письмо христианки мусульманским...

После начала сионистской «войны с...

Письмо от Наталии...

(письма публикуются без редактирования) Совсем...