Вторник Шаабан 26 1438 | Вторник мая 23 2017

 Бисмиллахир Рахманир Рахим. Да восславится Всевышний Аллах, предписавший нам фардом пост Рамадана! И да будут благословления и приветствия лучшему из Его созданий Мухаммаду, сделавшему нам сунной бодрствование в Рамадане!

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва барокатуху!

Да примет Аллах субханаху ва таъала наши посты в Рамадане! И да сделает Он эти наши посты заступниками для всех нас в Судный день! И да примет Он наш хатмул Куръан, который мы совершаем, бодрствуя по ночам!

Дорогие собратья, прося помощи у Всевышнего Аллаха, нашим беседам в этом сезоне мы дали общее название «Сердца успокаиваются поминанием Аллаха». В этих беседах мы намерены поговорить о воспитании души, о поминании Аллаха. И наряду с ними мы будем рассматривать наиболее актуальные для нас вопросы.

Во вчерашней беседе мы отмечали, что те, кто после достижения уровня основательного выполнения фард, ваджиб и сунна-деяний намеревается еще достичь более высоких степеней посредством приумножения нафл ибдатов и с целью сближения с Аллахом, идут в ученики к шейхам. Последние, в свою очередь, для очищения сердец поручают своим муридам как можно больше произносить истигфар. Когда человек непрерывно произносит истигфар, образовавшиеся на его сердце пятна постепенно очищаются, нечистоты смываются и сердца становятся чистыми, что облегчит вселение в такие сердца зикры Аллаха.

Безусловно, достоинства многократных повторений фразы «астагфируллах» с ийманом на этом не ограничиваются. Когда «астагфируллах» произносится с чрезвычайно сильным ихласом, это становится причиной для весьма множества благ и благодати.

Аллах субханаху ва таъала в Священном Куръане устами Пророка Нуха алайхиссалам сказал: (Аъузу биллахи минаш шайтонир раджим. Бисмиллахир Рахманир Рахим.) Култустагфируу Раббакум иннаху канна гоффаро. Йурсилис самааъа алайкум мидроров ва йумдидкум би амваалив ва банина, ва йаджъал лакум жаннатив ва йаджъал лакум анхаро».

Нух алайхиссалам говорит: «Просите прощения у Господа вашего, поистине, Он ― Наипрощающий [грехи]». То есть Он без укора Своих рабов проявляет к ним чрезвычайное снисхождение и относится к ним со Своим сифатом Всепрощающего, прощая грехи тех, кто произносит истигфар. Гафур ― означает Прощающий. А Гаффар ― Наипрощающий. «[Он] пошлет небо над вами обильными дождями и поддержит вас имуществом и детьми, и сделает для вас райские сады, и сделает для вас реки».

В преданиях отмечается, что когда однажды к Почтенному Умару радияллаху анху пришло одно племя и пожаловалось: «У нас засуха и дожди давно прекратились, посоветуйте нам, что нам делать», он сказал им: «Произносите истигфар». Когда люди того племени ушли и пришли люди другого племени и сказали: «Наше имущество стало скудным и приумножилась бедность, все обнищали», он сказал им: «Произносите истигфар». Пришло еще другое племя и сказали: «Среди наших людей распространилась бездетность, люди создают семьи, но дети не рождаются, что нам делать?», на что он сказал: «Произносите истигфар». Пришли люди еще одного племени и когда они посетовали: «У нас истребились фрукты и исчезают плоды, что же нам делать?», он сказал им: «Произносите истигфар». Когда пришли люди еще одного племени и пожаловались: «В наших реках не осталось воды, что делать?», он указал им: «Произносите истигфар».

Все присутствовавшие рядом с ним удивились. Приходят представители разных племен, высказываю различные жалобы. Одни жалуются на отсутствие осадков, им он рекомендует произносить истигфар. Другие сетуют на нищету и отсутствие имущества и денег, им он тоже рекомендует произносить истигфар. Еще одни жалуются на отсутствие детей, другие на исчезновение фруктов, третьи на отсутствие воды в реках, и всем им он рекомендует одно и тоже ― произносить истигфар.

Когда об этом сказали Почтенному Умару: «О повелитель правоверных, к Вам пришли разные люди с разными жалобами. Вы же только рекомендовали произносить истигфар. Как понимать это?», он прочитал им озвученные выше аяты. Так сказал в Куръане Всевышний Аллах. Произносите истигфар, и Аллах пошлет вам небо благодатным дождем, поддержит вас имуществом и потомством, даст изобилие в плодах для вас, наполнит ваши реки водой.

Стало быть, мы с вами тоже, как нам указывают наши предки, если станем всегда произносить истигфар, то согласно обещанию этих аятов, Всевышний Аллах даст нашему народу, нашей стране все эти упомянутые блага в изобилии. Это есть самый легкий путь прошения удела, потомства, мира и  безопасности, процветания, благоденствия. Следует все время произносить «астагфируллах, астагфируллах, астагфируллох».

Теперь о положении еще выше этого. Положение, мысль о котором приходит в голову не каждого человека. Разве истигфар произносит только человек, который имеет грехи или имеет какую-нибудь нужду, а другие не произносят его? Вот в чем вопрос. Когда согрешивший произносит истигфар, его грехи смываются. Когда испытывающий в чем-то нужду произнесет истигфар, его нужда удовлетворится. Аллах, например, удостоил некоего человека покорностью Себе, у того все хорошо. Все у него в благоденствии. И что, разве он не произносит истигфара? Нет, произносит!

Вот только что, наш имам, как только завершил намаз, произнес «астагфируллах, астагфируллах, астагфируллах». Так ведь? Обычно, мы воспринимаем в порядке вещей, когда истигфар произносится после совершения греха. Но этот человек совершил благое дело. Он совершил намаз будучи имамом перед такой большой общиной, он стоял в миърадже самым близким к Аллаху, склонил голову в саджду будучи самым близким рабом к Аллаху, будучи исполняющим фард, и как только исполнил приветствия, он трижды произнес «астагфируллах, астагфируллах, астагфируллах». Почему?

Это произносится и в таком состоянии, когда раб сближен с Аллахом. Когда раб, исполнив повеление Аллаха, совершив сближающий с Аллахом деяние, он склоняется к расслаблению. Дескать, ведь я исполнил долг. И чтобы сдержаться от этого, произноситься «астагфируллах». Вот видите, даже будучи в самом близком к Аллаху состоянии произносится истигфар. Ибо сколько бы мы не делали, все равно этого будет мало перед Аллахом. У нас нет права говорить, дескать, я выполнил долг.

Прости если я допустил изъян, прости, если в душе у меня было что-либо несостоятельно ― астагфируллах, удостой меня еще лучшего состояния ― астагфируллах.

Поэтому после намаза сам Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам произносил астагфируллах, это стало сунной. Мы когда совершаем намаз будь то общинно, будь то в одиночестве, будь то любой вид из намазов, как только произносим приветствие, мы трижды говорим  «астагфируллах».

И еще на одну ступень выше. Стоявший на высшей ступени, самый любимый раб Аллаха Мухаммад Мустафа саллаллаху алайхи васаллам делал это. Всевышний Аллах в Священном Куръане провозгласил, что все прежние и последующие грехи Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам прощены, что он удостоен степени макамум махмуд ― степени восхваленного. Нго что он говорит? Он говорит: «Произносите истигфар Аллаху, я произношу истигфар 100 раз каждый день.

Если кто-то безгрешен, то это Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, чист от грехов. Но и он ежедневно произносил истигфар сто раз. Мы должны хорошенько знать эти истины, освоить их.

Вместо всяких греховных злословий, гийбата, никчемных разговоров, мы должны предаваться истигфару нашими устами, нашим сердцем, всем своим существом. Чем больше истигфара, тем больше саваба, добра, благодати, возвышения, чмстоты сердца и сближения с Аллахом.

Мы должны помнить обо всем этом. Конечно же, учителя обучали нас этому. У нас брать себе учителей, рассматривать их наследниками Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам есть облик мусульманской уммы.

Сели бы не было надобности в учителях, то Всевышний Аллах не стал бы посылать пророков. Он имел полное право сказать, дескать, Я всех вас наделил разумом, дал вам уши, глаза, сами читайте и изучайте Священный Куръан и соблюдайте. Но Он не сделал так. Он ниспослал Куръан Посланнику саллаллаху алайхи васаллам, Посланник саллаллаху алайхи васаллам принял его и довел до уммы ― нас с вами. Он научил нас совершать тилават Куръана, обучил тилавату каждой буквы, каждой речи, досконально обучил их смыслу и исходящим из них положениям, совершаемым по ним деяниям.

Это по санаду ― непрерывной цепи передавалось сподвижникам, от сподвижников табиъинам, от табиъинов ― табаъа табиъинам. «Санад ― от иймана», говорят наши великие. То есть до такой степени нужна точность цепи учителей, восходящих до Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.

И для произнесения астагфируллаха, для зикра нужен учитель. Для более важных деяний еще больше важно наличие учителя. Всегда было именно так. Но трагедия наших заключается в том, что это дела оставлено. То обстоятельство, что не обращая внимания на учителей, каждый несет чепуху по-своему, обрушивают на голову мусульман множество невзгод.

Каждый говорит то, что ему заблагорассудится, морочит людям голову, призывает ко всяким никчемным делам, и в итоге такие люди становятся причиной обрушивания на свою и чужие головы, на головы мусульманской уммы различных напастей и бед.

Все неприятности в нынешнее время исходят отсюда. Конфликты, войны, пролитие крови невинных мусульман, уничтожение их имущества и превращение в развалин их жилищ, превращение целых государств в руины ― все это есть последствие таких дел.

Всего этого не было бы если люди прислушивались бы основательно освоивших шариатские знания улемов ― истинных наследников посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, если бы действовали, советуясь с ними.

Бед стало много после того, как люди стали слушаться тех, кто беспрестанно ворчит то, что знает сам, мороча голову людям, чье происхождение и чьи учителя неизвестны.

Это наблюдается на каждом шагу. Если кто-то звонит, говорит, я в такой-то стране, пребываю в наслаждениях, тут есть благое савабное дело, сделаем то, сделаем это, приезжай скорей, люди бегут туда. Что там им делать, выгода, вред? Об этом не думают. И тот сам приглашающий неизвестен, неопределенная личность. Едут, возвращаются или их тела, или известия об их смерти, либо еще какое-нибудь иное несчастье.

Вот случай, вызвали по телефону одну женщину из нашей махалли. Будешь такой, станешь сякой, прямо войдешь в рай. Будет то, будет это. Она взяла и бросила своих детей, мужа, родителей и уехала. Это не все. Когда она приехала туда, ей сказали, «ты приехала сюда такой-то, теперь ты выйдешь замуж за другого». На ее возражения «подождите, у меня там есть муж, есть дети», ей сказали, «нет, они все остались там». Если пожелают, они могут ее и неверной объявить. И вот результат: дети остались сиротами при живой матери, муж ― без жены, а родители, плача, обращаются в правительство.

Если у нее был разум, она бы подумала, дескать подожди, мне бы спросить обо всем этом у знающих людей, что это вообще, кто они. Нет же, ничего этого не было.

Некоторое время назад осведомленные люди мне сообщили, что из одного наших селений 41 мужчина выехали в Россию на заработки. Поездки на заработки теперь уже нельзя назвать обычной поездкой на работу. Когда эти приезжают туда, там к ним подходят нанимающие люди с деньгами в руках. Говорят: «Есть то, есть это, будешь желать то, войдешь прямиком в рай, и деньги будут, собирайся, поехали…». И тех 41 человек, всех им они заморочили голову и увезли в Пешавар. Вы знаете, где это. Это место, где готовят боевиков для сражений.

Неизвестно что случилось, но туда, где сидели эти 41 односельчан упала бомба. И нет их. Целая одна деревня лишилась разом 41 мужчины.

Если бы у них была хотя бы капля разума, то подумали бы, «Вообще, для чего мы приехали в Россию? Приехали мы на заработки, чтобы прокормить своих отпрысков, чтобы сыграть свадьбу, купить машину и вот буду себе зарабатывать».

Или хотя бы спросили у знающего человека, дескать, к нам пришел такой-то незнакомец и говорит такие-то вещи, мы не все понимаем, а что вы скажете об этом? Нет рассудка, нет разума, нет понятия. И теперь их дети остались сиротами, жены вдовами, родители разбиты горем, а сами преданы земле или нет, неизвестно, только Сам Аллах  знает.

Таких печальных историй очень много. Все упирается в ту самую точку: к таким печальным последствиям приведут неповиновение учителям, улемам, последование за неизвестными, делать все, что скажет первый встречный.

Поэтому мы должны стать разумными, смиренными, должны хорошо понимать свою религию, принимать ее так, как она была ниспослана Пророку саллаллаху алайхи васаллам, как ее передали сподвижники, как поясняли ее улемы-муджтахиды, как преподносили ее наши современные улемы.

Во всех делах, будь то произнесение астагфируллаха и других фраз в рамках совершения того же самого зикруллаха, и будь то в воспитании души, и даже в тех опасных делах, во всем нужно быть осторожным, во всем нужно подходить с разумом, будучи овладевшим положениями нашей религии, действовать основательно изучив каждое дело.

Сегодня ко мне поступил один вопрос. Когда же решил после сухура ответить на вопросы, а в том вопросе сказано: «Мой такой-то знакомый (неизвестно это кто, нет имени, нет намека на него) говорит, что такой-то известный в мире кари читает Куръан неверно, а когда я спросил об этом учителей в медресе, то те сказали, что тот кари читает Куръан великолепно, он очень знаменит и великий ученый, из числа великих кари. Так скажите Шейх Хазрат, чьи слова из них верны?» Вы поглядите на вопрос!

Тот человек ― известный кари. Учителя в медресе говорят, что тот читает великолепно. А тут какой-то неизвестный человек, чье имя даже неизвестно, считает, что тот читает неверно. И спрашивающий задает еще такой вопрос! Должно же быть хотя бы малость сообразительности, нужно приглядеться и понять, прежде чем задавать такие вопросы. И тогда все будет, иншааллох, хорошо.

О достоинствах астагфируллах, что относится к зикру, мы сказали почти все. Вместе с тем, наши шейхи отмечают, что те люди, которые покаялись и обучились зикру от шейха, должны сделать обязательными для себя постоянное пребывание в состоянии омовения.

Это само по себе должно быть. Но в науке воспитания души такое пребывание подчеркивается особо. Люди должны ходить в состоянии омовения.  На рассвете человек совершил омовение. Через какое-то время оно нарушилось, так путь сразу же совершает омовение. Вновь нарушится, то пусть снова совершит. Тогда вся его жизнь пройдет в чистоте. Когда он тот же астагфируллах произносит без омовения, та саваба будет меньше, когда же в омовении ― тогда будет намного больше. Также и с тилаватом Куръана, также и с другими зикрами, также обстоят дела и с другими деяниями. Само пребывание в состоянии омовения также воздается савабом.

Поэтому многие, зная об этом, соблюдают это. А для присутствующих здесь скажу, давайте с этого дня, с этой поры сделаем это дело своей повседневной задачей. Как только нарушится вузуъ, сразу же следом мы совершим новое омовение и как мы уже сказали, с ихласом будем произносить астагфируллах.

О Аллах, делай эти наши беседы благими, благодатными. И сделай их полезными для нашей религии и вероисповедания, для нашего народа и страны, для верующих мусульман.  Дабы это дело стало веским на чаше весах ахирата и приносящим нам пользу вместе с нашими праведными деяниями.

И да сделай эти наши беседы в этом величественном Рамадане продолжительными, благодатными, чтобы они были впитаны нами, нашим народом. Тех наших соотечественников, кто пребывает в недоразумениях, наставь на путь праведный, направь их сердца по верному пути, удостой их исправить свои ошибки.

Ва соллаллаху таъала ала хойри холкихи Мухаммадив ва ала алихи ва асхабихи аджмаъин.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф 
из серии рамаданских бесед "Сердца успокаиваются поминанием Аллаха"

Фоторепортаж с места проведения проповедей.

 

Самое читаемое

Нового президента Франции...

Один из мусульманских лидеров Бельгии...

Американская мусульманская организация...

В последние дни мая Исламский...

Истина о гадании...

О гадании и прорицании (2)...

Истина о гадании...

О гадании и прорицании (3)...

Истина о гадании...

О гадании и прорицании (4)...