Суббота Мухаррам 12 1440 | Суббота сентября 22 2018

 Бисмиллахир Рахманир Рахим. Да восславится Всевышний Аллах, предписавший нам фардом пост Рамадана! И да будут благословления и приветствия лучшему из Его созданий Мухаммаду, сделавшему нам сунной  бодрствование в Рамадане!

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва барокатуху!

Дорогие мои, в эту благословенную ночь Рамадана мы с вами становимся свидетелями и участниками одного весьма красивого события. Однако в силу скромности руководителей этой мечети, организаторов этого события, многие из нас не ведают, в чем дело.

Только что, в промежутке после азана, когда мы дожидались провозглашения икамы, я случайно узнал, что эта мечеть была вновь перестроена, отремонтирована полностью и по завершению всех этих дел, сегодня совершается намаз впервые.

Люди, которые осуществили это дело, настолько скромны, что они скрывали все то, что делали на протяжении нескольких лет. С прихожанами мечети, с имамом мы встречаемся пару раз еженедельно, они даже и слова не вымолвили об этом. Сейчас, когда я прибыл в мечеть и сел, я все еще не знал об этом. Сие есть прекрасный образец мусульманской скромности.

Если бы в другом месте увидели подобную перестройку мечети до такого красивого состояния, когда каждый вошедший сюда испытывает восторг, сердце его наполняется радостью, где созданы условия для того, чтобы всем сердцем предаться в своих ибадатах Аллаху, то уже протрубили об этом во все стороны. Везде стали бы говорить только об этом. Сказали бы: в такое-то время, в таком-то часу вы увидите то, что не видели во всем мире, станут присказывать всякие высокопарные слова.

А эти наши дорогие браться никому ничего не сказали. Сами посмотрите, где мы еще сможем увидеть такую прекрасную мечеть, как эту? Эта большая, широкая мечеть, где для ибадата приготовлено все, но осуществившие все эти дела скромно сидят молча.

Они не сказали ни слова. Я ведь говорю, только что узнал случайно. Такая скромность к лицу, однако, люди должны знать, радоваться, возносить молитвы.

Поэтому я прошу наших братьев, что снимают на видео, тех кто представляет наши бесед в интернете, сообщить подобающим образом о том, что «в Ташкенте завершилась реконструкция еще одной мечети и благодаря благословенному Рамадану в ней вновь началось совершение ибадатов». Распространите эту информацию через все свыше двадцати сайтов портала, переведите на другие языки. Пусть все знают, пусть люди вознесут молитвы за этих наших дорогих собратьев.

Это великое дело, огромное счастье. Все, кто участвовал в этом благородном деле, все руководители, служащие, мастера, все наши дочери и невестки, которые готовили еду для работавших, все-все те, кто внес свою лету в деле, которое представило нам мечеть в ее нынешнем виде, все они подтвердили свою веру в Аллаха, веру в Последний день. Они подтвердили, что питают надежду относительно того Дня, надеются на милосердие Аллаха. Они благоустроили дом Аллаха, а это ― великое счастье, благоденствие.

Благоустройство мечети осуществляется двумя способами. Первое, это материальное благоустройство, приведение в порядок самой мечети, создание удобств для поклонений. Сейчас трудно найти мечеть с такими удобствами, здесь все хорошо. Здесь эти люди довершили свои дела по благоустройству мечети с материальной стороны, но они проявляют скромность, сидят, как ничего не было.

Второе, это благоустройство мечети с духовной стороны. Это безупречное совершение ибадатов в этой мечети, совершение намазов, тилават Куръана, совершение хатмул Куръана в Рамадане. Этих наших дорогих собратьев Всевышний Аллах удостоил и этой чести. Только что мы совершили намаз иша всем джамаатом, совершили в два тасбиха перерыва из намазов таравих, сами совершенные намазы до сих пор, сами кирааты уже указывают на то, что в этой мечети духовная сторона благоустройства находится на высшем уровне.

Такого красивого кираата, такого красивого намаза бывает очень мало. В этом году я предложил напрямую транслировать хатмул Куръан из какой-нибудь мечети, пусть увидят весь мир, увидят те, кто рассеялся из нашего народа, но наши планы до конца не созрели. Если этот план когда-нибудь созреет и мы осуществим это дело, то вы ребята, непременно, придете в эту мечеть, иншааллах. Будет очень хорошо, если вы наладите прямую трансляцию хатма именно из этой мечети.

Да приумножит Всевышний Аллах награду тем, кто внес свою лепту в это великое дело, кто стоял во главе, кто был организатором, кто обеспечивал, оказывал услуги, работал мастером, подсобником, в целом все-всем тем рабам Аллаха, будь то мужчина или женщина, кто участвовал в этом деле, пусть даже если эта лепта была с мельчайшую частицу.

Как построившим в этом мире это Дом, Дом Аллаха ― Его мечеть в таком ее прекрасном облике, то пусть Всевышний Аллах построит для них всех в раю достойные дворцы!

И да приумножит им еще больше их награды за их скромность. Сами ведь знаете, есть люди, кто при таких случаях могут хвастаться вдоволь. Вот я сижу, и вы видите михраб, что за моей спиной, если предоставить таким слово, то из самого вида этого михраба они сочинят целую книгу. И делаю, делают альбомы, вы видели их. В такой-то день была начата работа, участвовали такие-то мастера, использованы такие-то вещества, цвета такие, форма сякая…, обо всем этом пишут, заполоняют все вокруг такими словами.

Однако, как мы сказали, скромность ради того, чтобы знал Сам Всевышний Аллах, избегание рийа чтобы не лишиться саваба, все это как оказалось, усвоено имамами и джамаатом этой мечети.  Поэтому и с этой стороны мы им выражаем благодарность, пожелаем благодати, и это должно послужить примером для остальных.

Да удостоит Аллах этих дорогих нам людей всегда стоять во главе такого рода благих дел и удостоится довольства Аллаха, удостоится того, чтобы народ возносил за них свои молитвы. А это считается словами благодарности по случаю реконструкции и завершения ремонтных работ мечети и начала  совершения в ней ибадатов. Теперь же вернемся к нашей основной теме «Сердца успокаиваются поминанием Аллаха».

О целях проведения бесед на эту тему мы уже говорили и раньше. Мы также всегда должны говорить и о том, что наш народ, как и многие другие народы, живя в прошлом под правлением режима безбожников, лишился своей религии.

Тотальная религиозная безграмотность поразила все. После независимости появились возможности и народ постепенно стал изучать свою религию и прилагать к этому усилия. К сожалению, в этот период появились различные недоразумения, возникли  разногласия.

Причиной тому больше всего стали прибывшие из-за границы люди и следовавшие за ними наши соотечественники. Безмазхабничество распространилось как никогда. Озвучивались обвинения и оскорбления в адрес Имама Абу Ханифы и его последователей, обливая их клеветой о том, будто бы они отстранились от сунны Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.

В намазах люди стали делать то, что говорили другие, отказываясь от ханафитского совершения намаза, были скандалы, драки в мечетях и еще много неприятностей. И чтобы разъяснить все это народу, для опровержения неверных высказываний ушло очень много времени, много усилий.

Алхамдулиллах, люди стали понимать и постепенно все встало на свои места. Теперь уже народ достиг такого уровня, что на всякие высказывания вздорщиков он может ответить сам. Все успокоилось, и все мы теперь рады. Из других соседних государств прибывают к нам и спрашивают, дескать, у нас такая вот ситуация, и что нам делать.

Вот как уже 2-3 года в Казахстане продолжаются скандалы, склоки и беспорядки. Казахстанские представители приезжают к нам, спрашивая «Что вы сделали, а что делать нам?», приобретают наши книги, везут и пытаются по ним дать ответ зачинщикам разногласий. Такая же ситуация и в других республиках. Существуют всякие высказывания, книги, движения все что угодно, которые отвлекают людей, их мысли. Алхамдулиллах, у нас этому положен конец.

Затем те зачинщики подняли вопрос акийды. Стали распространять всякую ахинею, мол, имам Матуруди пошел по неправильному пути, он заблудился, стало то, стало это. Мы опровергли и высказывания этих тоже, и мы расставили все по местам, пояснили и издали книги о том, кем является имам Матуруди, что вероубеждение его партнера Абу Хасана ал-Ашъари является акийдой мазхаба Ахлус сунна вал джамаа, и из чего состоит эта акийда. И в этом деле, алхамдулиллах, помог нам Сам Всевышний Аллах, все встало на свои места.

Теперь остался тасаввуф. Те прибывшие извне за одно отвергают тасаввуф, называя это куфром, неверием, таким и сяким. Когда же мы опровергнув их высказывания посмотрели на действительность у нас, выяснилось, что ситуация в этом отношении неважная. Большинство тех, кто считает себя последователем тасаввуфа, они безграмотны, не имеют знаний, а обладающие знаниями не обнаруживают себя.

Было много недоразумений. Например, один в Янгиабаде сказал так: «Наш шейх, сидя в одном месте, знает состояние всех своих муридов, сколько у него есть, знает, где находится каждый мурид, и даже на каком боку он лежит. Кто подвергнет это сомнению, тот сам есть неверный, а его жена окажется в состоянии талак». У таких есть «шейхи», есть «ишанбуви».

Что за слова. Это великое горе. Люди прибежали ко мне, дескать, было так-то и так-то. Я им сказал: «А вы разве не скажете ему в ответ, если рядом с вашим ишанбуви присутствует кто-то с телефоном в руках, тут ты полежи-ка, а тот не соизволит ли сказать, в каком состоянии  находится этот человек?!!».

Значит люди не способны опровергнуть такие высказывания. Они слушают, знают, что это неверно, но не могут опровергнуть. Это должны сделать мы. Что мы и сделали, сказали, но у них высказывания те самые, для людей они ничего не пишут, если напишут, то попадутся. Большинство из них не могут написать, они не могут даже написать собственное имя.

Они только распространяют слухи посредством шушуканий. Кажется прошло полтора-два года, на Чиланзаре заявился один, сказал «Ко мне поступает известие с неба». Вначале говорил, что на место умершего ишанбуви теперь он сам вступил, а теперь говорит, что известие получает.

Двое его людей пришли ко мне домой, Фазилджан вышел и поговорил с ними. Те сказали «Мы принесли радостную весть». «А что случилось?» «Вот, к нашему руководителю сверху поступило известие только что, поздравьте нас», они записали, оказывается на диск. Я поручил, чтобы просмотрели. Разговора там на 40 минут. И мне сказали, что там более 40 высказываний куфра.

Вот такие несчастья. Значит, нам нужно отвратить таких. Наряду с отвращением от такого, говоря того слова неверны, этого действия неверны, мы должны указать, который из них верный. И то, что мы сейчас говорим (о тасаввуфе), есть то самое ― верное. Все взято из сунны Посланника Аллаха  саллаллаху алайхи васаллам, это все то, чему следовали такие наши шейхи тасаввуфа, как Ходжа Бахавуддин накшбанд, Ходжа Абдухалик Гиждувани.

Они утверждают, что относятся к Ходжа Бахавуддину Накшбанди, а то, что они делают, противоречит его высказываниям. Тех слов, что упомянули они, шейхи тариката никогда бы не сказали. Таких явлений очень много. До такой степени, что в отдельных случаях они спрашивают «Ты совершаешь намаз? ― Да, я совершаю намаз. Ты соблюдаешь пост? ― Да, я соблюдаю пост. А ты «давал руку» такому-то? ― Нет. Ну тогда твои намазы и посты не примутся».

Люди написали мне письма, рассказывая о таких случаях. Существуют вот такие случаи, это нужно исправить. Нужно пояснять народу.

Существуют еще многие такого рода вопросы, о которых я рассказал в ходе бесед, и еще расскажем, иншааллах. Однако наша цель ― чтобы не дать им морочить людям головы, когда люди спрашивают, которое есть верное, пусть указывают на верное: Вот это есть верное, если хотите устно расскажем, хотите, вот книга, возьмите ее и поступайте так, как в ней сказано, и не заблудитесь таким то образом, не отклоняйтесь. Пусть ваша акийда не станет ошибочной из-за чего могут стать напрасными все ваши деяния и дело может обернуться против вас, в таком вот смысле.

В этом смысле в учениях наших шейхов существует понятие «вирд». У нас называют это задание. Подлинно же «вирд» означает место водопоя, место, где находится вода. Место, куда все время приходит человек, чтобы напиться воды, называют вирдом. Раньше не было водопроводных кранов, у берегов арыков и речек сооружались места для черпания из них воды. Все приносили воду оттуда домой и пили дома. Также и для тех, кто пожелал испить из «напитка» зикров, имеется специально предусмотренное место, откуда они «испивают» его. То самое называется вирдом. Повседневно выполняемые задачи называются вирдом.

Впервые вирды существовали относительно Куръана. Во времена Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сподвижники делали для себя задачей читать определенные суры из Куръана с определенной периодичностью. Впоследствии появилось понятие о взятии себе вирдом совершение зикров, мы это называем задачей. Когда человек добровольно и искренне выполняет вирды, ем за это воздастся, он получит вознаграждение.

Это совершал сам Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, он также и пояснил, какие за такие деяния полагаются савабы и благоденствия.

В одном из своих знаменитых хадисов он алайхиссалам сказал:

«Кто произнесет сто раз “субханаллахи ва бихамдихи”, его грехи будут прощены, даже если их больше, чем морская пена».

Вот, таково вознаграждение за вирды. Если кто-то сделал для себя вирдом это занятие и каждое утро с намерением «прочту эти зикры, упомянутые в том хадисе сто раз ежедневно, ибо столько сказано в хадисе», и в состоянии омовения, сидя лицом к кибле, с ихласом станет произносить “субханаллахи ва бихамдихи” с несомненной верой о том, что по достижении того самого количества его грехи будут прощены, то, иншааллах, это сбудется.

В последующих хадисах, на которые указали наши шейхи, во всех упоминаемых в сунне вирдах присутствует это положение, то есть существуют обещания о благих воздаяниях, о великих наградах.

Но тех пустословий здесь не должно быть. Не следует морочить людям головы, не должно говориться «ко мне поступает известие с неба», «мой шейх знает о сокровенном». Сами их шейхи отрицают такие утверждения. Этого нет вовсе. Если мы будем знать о таких вещах, то когда все же кто-то придет и вознамерится заморочить людям головы, то мы скажем, «отстранись, я этот вопрос знаю, твой вздор здесь не пройдет, уноси его в другое место».

У нас с вами к таким явлениям должен быть выработан «иммунитет». Никто не должен приходить к нам и морочить нам голову от имени тасаввуфа. Не следует проталкивать в сознание людей всякую не существующую в суфизме ахинею.

Один приходил. Халат, борода, все при нем. Сев на корточки, после приветствия с выраженным проявлением смиренности, говорит: «У меня к Вам одна просьба», «Что за просьба?». Он просунул руку за пазуху и вытащил тетрадь, что бывает у школьных учеников. Она была согнута. Он протянул мне со словами: «Прочтите это, все это я взял себе в задачу, пойдет или нет?»

Ну хорошо. Открыл тетрадь, там написано карандашом, на кириллице.

Утром после совершения того, выполнения сего, он прочтет два ракъата нафл-намаза и посвящает его Адаму алайхиссалам. Вслед за тем совершает еще два ракъата, а также делает то делает это и все это посвящает Хавве. Вслед за ней делает то и посвящает такому-то, затем посвящает сякому-то ― тетрадь полная.

Упомянуты все от Адама алайхиссалам до него самого. Если он это станет делать то когда же он совершит фард-намазы? Когда же он решит житейские дела? Об этом даже не думает.

― Откуда вы взяли это?

― Ну, это нам поручил наш шейх.

― А кто же ваш шейх?

― Я не могу сказать.

― Хорошо, если вы не можете сказать, однако все это неправильно. Зачем вы делаете так? Все есть в сунне, в хадисах, вот их и выполняйте.

― Нет, наш домла поручает нам это.

― Ничего подобного, неправильно сказал вам ваш домла.

Вот такие ситуации бывают. Поэтому мы должны быть весьма осмотрительными, ибо они среди нас. Сейчас они премного угомонились. Но мы должны знать, у них ― неправильно, у этих ― неправильно. Так где же правильное? Мы должны знать и о правильном. Все что мы сейчас говорим, это ради того, чтобы мы знали правильное.

Когда будет подходящий пример, я приведу вам и неверные их стороны.

Далее, иншааллах, последуют и вирды, и молитвы, и отношения, и все остальное. Во всем том существуют такие моменты, о чем мы только что сказали. Если произносить стократно “субханаллахи ва бихамдихи” и за это будут прощены грехи, то при произнесении других зикров будет еще что-то ― обо всем этом подробно сказано, се это есть в достоверных хадисах, о них говорил сам Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, говорили сподвижники, табиъины, табаъа табиъины, великие наши предки, есть все, что донесено от Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам до нас.

И да поможет Сам Всевышний Аллах нам в этом деле. Тем нашим дорогим, что приняли участие в деле строительства этой мечети, пусть Всевышний Аллах построит дворцы в раю, приумножит им плоды их трудов, приумножит им их вознаграждение.

Да воздаст им Аллах за каждое их усилие, даже с мельчайшую частицу, приумножив в миллионы раз! И приумножит таких людей, кто обладает рвением в благодеянии, как численно, так и качественно. И да поможет нам Аллах брать пример с этих наших дорогих людей и осуществить подобные великие дела, быть скромными, быть искренними в отношении нашей религии.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф 
из серии рамаданских бесед "Сердца успокаиваются поминанием Аллаха"
Фоторепортаж с места проведения проповедей

 

 

 

Самое читаемое

Шафаъат Пророка алайхиссалам...

Передается от Абу Хурайры радияллаху...

Особенности исламской цивилизации

Каждая цивилизация имеет свои отличия...

Арабы и викинги

Появление арабов, и, через некоторое...

Достоинство солавата

Шайх Ибн Атауллах Сакандари говорит:...

Истина о гадании...

Духовное лечение К месту будет...

Истина о гадании...

О гадании и прорицании (4)...