Вторник Шавваль 5 1439 | Среда июня 20 2018

Каждая цивилизация имеет свои отличия и особенности, которые ее характеризуют и которыми она отличается от других цивилизаций.


• Греческая цивилизация отличалась культом ума…
• Римская цивилизация отличалась культом силы и распространением влияния…
• Персидская цивилизация отличалась культом телесных наслаждений, военной силы и политического господства…
• Индийская цивилизация отличалась культом важности духовной силы…

Особенностями, которыми исламская цивилизация отличилась и выделилась среди предыдущих и последующих ей цивилизаций, являются то, что она основывается на небесном послании, которое представляет собой посланием ислама со всеми присущими ему качествами человечности и абсолютного единобожия в вероубеждении.

В следующих исследованиях раскрываются самые важные особенности исламской цивилизации:

• Первое исследование: Всемирность (глобальность).
• Второе исследование: Единобожие.
• Третье исследование: Равновесие и серединность.
• Четвертое исследование: Нравственная основа.

Всемирность (глобальность)

Исламская цивилизация отличается от других цивилизаций широтой кругозора и глобальностью своего послания и это очевидно из провозглашения благородным Кораном единства человеческого рода, не смотря на разновидность рас, происхождения и родин. Всевышний сказал: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный…» (Сура аль–Худжурат, аят 13)

Благородный Коран сделал исламскую цивилизацию ожерельем, в состав которого входят все способности и гениальности народов, развеявших над собой знамя исламских завоеваний.

Исламская цивилизация является человечной по своим взглядам и всемирной по своему кругозору и размаху. Она не связана ни с географической территорией, ни с человеческим родом или нацией, ни с исторической эпохой. Она охватывает все народы и нации, а ее блеск направлен на разные территории и места. Эта цивилизация, покровительством, которой пользуются все люди и теплотой которой наслаждается каждый, до которого дошли ее дары. И это, потому что она основана на том, что:

• Человек является самым важным и благородным из всех созданий Аллаха.
• Все, что находится во вселенной, находится в подчинении ему (человеку).
• Вся деятельность человека должна привести его к улучшению условий его жизни и счастью.
• Каждое дело, имеющее своим намерением достижение данной цели — это в первую очередь человеческий поступок.

Оттенок всемирности и является тем, что укрепляет ценности истины, добра, справедливости и равенства между всеми людьми, не смотря на их цвет кожи или национальность. Этот оттенок не верит в расовое превосходство или высшую расу…



Послание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стало милостью для всех миров. Всевышний, обращаясь к Своему посланнику, сказал: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам». (Сура аль–Анбияъ, аят 107)

Еще в другом месте в Коране Всевышний говорит: «Мы отправили тебя ко всем людям…» (Сура Сабаъ, аят 28)

Поэтому миссия исламской цивилизации является всемирной, в исполнении которой участвует каждая раса, цвет и язык.

Также хадисы Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и его позиция соответствуют этому взгляду Корана. Передается, что Джабир бин Абдуллах аль–Ансари, он сказал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне были дарованы пять (вещей), которые не были дарованы никому (из пророков) до меня: …(раньше) каждый пророк направлялся только к своему народу, я же был направлен ко всем людям». (передали имамы аль–Бухари и Муслим)

Образ жизни и деяния посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) являлись применением основ всемирной миссии.

Давайте посмотрим на его слова, обращенные к своему племени: «Поистине наставник своего народа никогда не врет. Клянусь Аллахом, даже если бы я врал всем людям, я не стал бы врать вам! И даже если бы я обманул всех людей, я не стал бы обманывать вас! Клянусь Аллахом, кроме Которого другого божества не существует, что я поистине посланник Аллаха к вам в частности и ко всем людям, в общем…» (Сира аль–Халябийя, Субулюль–худа ва рашад, аль–Камилю фи тарих)

Вот как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с самого первого дня, когда он поднялся для начала своего призыва, объявлял, о всемирности исламского призыва.

Так же об основе всемирности говорит и тот факт, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправил своих послов к императору Рума (Византии), Ираклию, персидскому царю Хосрову, правителю Египта и Алекандрии, Мукавкису и правителю Эфиопии, Асхаму…

Вот что говорится в его (да благословит его Аллах и приветствует) послании к персидскому царю Хосрову:
«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
От Мухаммада, посланника Аллаха, Хосрову, государю Персии.
Мир тому, кто следует правильным путём, верует в Аллаха и Его посланника и свидетельствует, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, не имеющего сотоварища, и что Мухаммад — Его раб и Его посланник.
Призываю тебя молиться Аллаху, ибо, поистине, я — посланник Аллаха ко всем людям, чтобы я увещевал тех, кто жив, и доказывал правоту этих слов неверующим.
Прими Ислам, и ты спасёшься, а если откажешься, то понесёшь на себе бремя грехов огнепоклонников». (Тарих аль–умам ва аль–мулюк, Тариху Багдад, Канз аль–уммаль)

Это и является первой особенностью исламской цивилизации, которую не имеет ни одна другая цивилизация и поэтому она по праву стала высочайшей цивилизацией.

Из книги д. Рагиба Сирджани
«Что дали мусульмане миру.
Вклад мусульман в цивилизацию человечества»

 

 

 

Самое читаемое

"Письмо от Марйам"

До начала Рамадана чуть более...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...

Мудрость ниспослания Куръана...

Как мы уже говорили ранее,...

Начало ниспосылания Куръана

Мы продолжаем публикацию цикл статей,...

Кто оживит нашу...

Кто оживит нашу религию в...

Что означает слово...

Религия, которую принес человечеству наш...