Среда Мухаррам 28 1439 | Среда октября 18 2017

Достоинство поста в день Ашуро

Передается от Аиши радияллаху анха: «В (период) джахилии курайшиты держали пост в день Ашуро. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам (тоже) постился

Достоинства месяца Мухаррам

Слово «мухаррам» означает «уважаемый», «заповедный», ‎‎«возвеличенный».‎

Добро не забывается

С утра было очень холодно. Адам, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме....

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Глава Чечни Рамазан Кадыров в Бухаре

Глава Чечни Рамазан Кадыров в Бухаре

17 октября 2017

Почетный гость нашей страны Рамазан Кадыров в сопровождении депутата Госдумы...

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым

17 октября 2017

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым В рамках своего...

Глава Чечни прибыл с визитом в Узбекистан

Глава Чечни прибыл с визитом в Узбекистан

17 октября 2017

Сегодня, 16 октября 2017 года в Узбекистан с двухдневным визитом ...

Поздравление Майам-Натальи по случаю 10-летнего юбилея сайта muslimaat.uz

Поздравление Майам-Натальи по случаю 10-летнего юбилея сайта muslimaat.uz

15 октября 2017

Ассаламу алайкум ва рохматуллоҳи ва барокатуҳ, Дорогие Сестры! От всей...

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой

14 октября 2017

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой Сокращение финансирования...

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам

14 октября 2017

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам Заместитель генсека ООН...

В Турции девушка в хиджабе впервые поступила в военную академию

В Турции девушка в хиджабе впервые поступила в...

07 октября 2017

В Турции девушка в хиджабе впервые поступила в военную академию...

В Мьянме осталось только 300 тыс. мусульман-рохинья

В Мьянме осталось только 300 тыс. мусульман-рохинья

07 октября 2017

В Мьянме осталось только 300 тыс. мусульман-рохинья В Мьянме отмечается...

 

ВОПРОС-1214: Ассаламу алайкум, почтенный Шейх!

Прежде всего, прошу Аллаха умножить Ваши года, а Ваши деяния сделать благополучными. Мой вопрос заключается в следующем: на одном из форумов исламского сайта я прочитал тему, в которой говорилось, что произнесение тасбиха и такбира «общинно» после намаза, это «то, чего нет в религии, это — бидъа (нововведение)». Оказывается, Пророк алайхиссалам не давал на это указаний. По этой теме происходят многочисленные споры. Пожалуйста, внесите ясность касательного вопроса на этом форуме! Заранее спасибо за Ваш ответ!

ОТВЕТ-1214: Бисмиллахир Рахманир Рахим.

- Это  очередные нападки безмазхабников. Некоторое время назад им поступило из их центра указание поднять этот вопрос и внести разногласия среди мусульман. Это указание они распечатали на бумаге и начали бегать во все стороны. Об этом, помимо нас, пришли сообщения и из соседних стран, из других стран СНГ и даже из США. В них, кроме тогоо чем вы сказали, есть сообщение и о вознесении молитвы соборно, джамаатом. И это тоже одна из старых погудок безмазхабников. Они периодически поднимают этот вопрос наряду с другими своими погудками.

- То, что Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам не давал указаний, еще не является доводом против всего. К примеру, он алайхиссаллам не давал указаний, чтобы намаз таравих совершался в его сегодняшнем виде. Однако, все мусульмане, в том числе и безмазхабники, совершают его в том виде, которое известно всем нам. Самое важное, Пророк алайхиссалам также и не отвращал от совершения этого дела. Похожих на это вещей очень много. Потому что, положения нашей религии беруться не только из Сунны. А берутся они из источников, по четырем из которых мнения единодушныа по некоторым в шести из которых существуют разногласия.

Положения шариата беруться из нижеследующих масдаров — источников:

1. Куръан.

2. Сунна.

3. Иджмаъ.

4. Кийас.

5. Амали сахаби.

6. Масалихул мурсала.

7. Истихсан.

8. Шаръу ман каблана.

9. Урф.

10. Истисхаб.

Ученые и на эту погудку безмазхабников ответили должным образом. Об этом даже написаны отдельные трактаты. В учениях нашей религии, в частности, в пречистой сунне есть призыв к тасбиху (поминанию Аллаха пречистым от изъянов), такбиру (возвеличивание Аллаха) и молитве. Об этом тоже написаны отдельные трактаты. Также есть призыв выполнять эти деяния после намаза. Затем, есть также и хадисы о том, как один человек возносит молитву, а остальные говорят “аминь”. Значит, совершение этих трех деяний существует в сунне. А кто сказал, что нельзя совершать одновременно три вещи, которые существуют в сунне?! Только безмазхабники, о которых вы говорите. Подписавшиеся под их листовками, это люди сегодняшнего дня. Вот они и подняли это вопрос. Но не подлинные улемы или муджтахиды уммы.

Позвольте представить вашему вниманию один пример из фатава касательно этого вопроса некоторых современных ученых, которые придерживаются мазхабов. Эта фатва была издана Комитетом по фатвам при Кувейтском Министерстве по делам Ислама и Вакфа.

ВОЗНЕСЕНИЕ СОБОРНОЙ МОЛИТВЫ (ДУА ДЖАМААТОМ)

2007. 2566. «Комитету по фатвам был представлен вопрос от господина Фахда:

«Некоторые люди возносят молитву Аллаху соборно общиной. На одном из собраний я удивился этому и спросил их имама: «Разве это существует в шариате?» Он рассказал мне хадис, который указывает на существование такого деяния в шариате.

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам говорил: «Когда соберется группа людей, и некоторые из них вознесут мольбу, а остальные будут говорить “аминь”, Аллах непременно внемлет их мольбе».

Я узнал, что такая соборная общинная молитва совершается после каждого занятия или проповеди в мечети. Оказывается, они всегда делают так. В других местах я слышал, что такая мольба является бидъой и о ней не сказано в хадисах от Пророка саллаллаху алайхи васаллам.

Когда я сказал этому человеку, что это деяние, то есть вознесение им молитвы и произнесение остальными соборно слова «аминь» является бидъой, он заступился за свое мнение и даже не посмотрел на меня. Надеюсь, вы ответите на этот мой вопрос. Благодарствую!»

Комитет дал следующий ответ:

«Все [улемы] единодушны во мнении о существовании в шариате соборной [общинной] молитвы при истиска (استسقاء — досл. «просить изобилия воды», «требовать орошения»; в терминологии шариата «прошение воды, когда ее поступление задерживается».) и кунуте (قنوت — досл. «мольба», «искреннее смиренное прошение»; умолять Аллаха, стоя в намазе, об устранении зол и привлечении добра.)».

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

«Пусть никто не возглавляет намаз группы, будучи молящимся обособленно за себя, оставив остальных. Если сделает так, то поистине он предал их [совершил вероломство к ним]».

Передали Тирмизи и другие.

Ибн Асир говорил: «Это тоже самое, когда один возносит слова молитвы, а другие произносят “аминь”, как в кунуте». То же самое говорил и Ибн Таймийа (Шархул-мунтаха. 1\1995)

Общинная (соборная) молитва допустима по шариату и в других, более общих местах и обстоятельствах, чем в приведенных выше примерах. В «Фатхе», комментируя слова Пророка саллаллаху алайхи васаллам: «Когда кари говорит “аминь”, говорите и вы “аминь”, ибо ангелы тоже говорят “аминь”», Хафиз пишет: «Здесь под словом “кари подразумевается имам, возглавивший намаз. Но есть вероятность, что слово “кари может подразумевать более общее значение».

Доказательством этому (совершению молитвы соборно) служит хадис, переданный Хакимом (санадом сахих) и Табарани от Хабиба ибн Масламы ал-Фихри радияллаху анху: «Он был из тех, чья молитва принималась (сбывалась). [В одном из походов] он был назначен эмиром (руководителем) группы воинов. Когда столкнулись с врагом, он сказал: «Я слышал, как Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: “Если одна группа соберется и один из них станет возносить молитву, а другие станут произносить «аминь», то Аллах непременно внемлет их мольбе”». Потом восхвалив Аллаха и едва начал молиться словами: «Аллах мой! Сохрани нашу кровь! Сделай наши награды как награды мучеников!», как в шатер Хабиба (сдаваясь) вошел эмир противника».

Бахути пишет в «Кашфул кина» (1\367) следующее:

«После намазов фаджр и аср, с учетом присутствия в этот момент ангелов, имам возносит молитву. Община произносит «аминь». Тогда будет высока вероятность принятия мольбы. Также, помимо этих двух, он возносит молитвы и после других намазов. Ибо промежутки времени после фард намазов являются из тех периодов, когда молитвы принимаются».

Таким образом, совершение общинной молитвы является мустахабом, а не бидъой. Но его не признают за сунну».

«Маджмуъатул фатаваи шаръийя». Т.7, стр. 45-46.

Самое читаемое

В Москве пройдет...

26 апреля 2012 года в...

ИСЕСКО проводит в...

Рим. – Исламская организация по...

Американская мусульманская организация...

В последние дни мая Исламский...

Лучшее наставление

Мы начинаем публиковать серию статей,...

Истина о гадании...

О колдовстве (2) В Священном...

Истина о гадании...

Какие они существа, джинны? (3)...