Пятница Шаабан 29 1438 | Пятница мая 26 2017

Книга о посте. Пост в Рамадан предписан фардом (1)

 كتاب الصيام  КНИГА О ПОСТЕ   СОСТОИТ ИЗ ВОСЬМИ РАЗДЕЛОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ  الباب الأول في فرضية صوم رمضان  РАЗДЕЛ  ПЕРВЫЙ О ТОМ, ЧТО ПОСТ В МЕСЯЦ

Какова наша цель в Рамадан?

Поставьте для себя в Рамадан такую цель, которая для вас лучше всего достижима.
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Установлены размеры закāта, садакатул фитр  и фидйи на 1438 год хиджры (2017 год)

Установлены размеры закāта, садакатул фитр и фидйи на...

25 мая 2017

بسم الله الرحمن الرحيمРешением Совета по фатвам Духовного управления мусульман...

Индуисты узнали об исламском милосердии

Индуисты узнали об исламском милосердии

21 мая 2017

В индийском штате Керала мусульманское меньшинство на деле доказало, что...

Христианские лидеры будут голодать ради палестинцев

Христианские лидеры будут голодать ради палестинцев

21 мая 2017

Бывший патриарх Мелькитской греко-католической церкви Григорий III Лахам и епископ...

50 индуистов утопили идолов и одновременно приняли ислам

50 индуистов утопили идолов и одновременно приняли ислам

20 мая 2017

В индийском штате Уттар-Прадеш н более 50 индуистов низшей касты,...

В Индии Махмуда Аббаса приняли как «президента государства Палестина»

В Индии Махмуда Аббаса приняли как «президента государства...

20 мая 2017

Президент Палестинской автономии Махмуд Аббас прибыл с официальным визитом в...

Книги Шейха теперь в Харамайни Шарифайн

Книги Шейха теперь в Харамайни Шарифайн

19 мая 2017

Книги Шейха теперь в Харамайни Шарифайн Как известно, выдающийся ученый,...

Аравия на связи: Король Саудовской Аравии хочет видеть Мирзиёева...

Аравия на связи: Король Саудовской Аравии хочет видеть...

19 мая 2017

Аравия на связи: Король Саудовской Аравии хочет видеть Мирзиёева... Как...

В Москве состоялась презентация книги  шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа рахимахуллах

В Москве состоялась презентация книги шейха Мухаммад Садыка...

19 мая 2017

В Москве состоялась презентация книги шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа...

Думы о мавлиде

 

Адабы мавлида

Улемы, определившие мавлид как деяние мустахаб, издревле ставили несколько обязательных условий и приличий, при соблюдении которых проведение мавлида становится допустимым и достойным воздаяний. Особенно, после того, как проведение обрядов мавлида приняло широкий характер и стало обычаем, когда при их проведении стали действовать по-разному, некоторые улемы серьезно взялись за изложение адабов, касающихся проведения этих обрядов. Были также написаны отдельные трактаты. Хочу упомянуть о некоторых вопросах, освещенных в них и присущих нашему региону.

1) При проведении мавлида нужно правильно сформулировать принимаемое намерение. В нем не должно быть оттенков тщеславия, увеселения или каких-то других интересов.

Все кто принимает участие на мавлиде — и организатор, и тот, кто проводит, и тот, кто просто участвует, — у всех должно быть правильное намерение. Нужно изучать сийру Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, выражать благодарность и радость за то, что он алайхисаллам представлял собой великое благо, данное человечеству в качестве божественного дара. Организаторы и читатели мавлида должны предводительствовать в этом, быть напрвляющими в этом смысле. Ибо их душевное состояние будет передаваться всем, кто участвует на таком собрании. Только если их намерения искренни, цели высоки, а сердца чисты от всякой зависти и волнения, если они переполнены любовью к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, то и мавлид состоится сообразно красивым, и цели будут достигнуты.

2) Осуществление цели, преследуемой проведением мавлида.

Основные из таких целей были перечислены выше. Каждое собрание имеет свойственные ему особенности. Люди, ответственные за проведение мавлида, должны добиваться осуществления целей, предусмотренных мавлидом, исходя из ситуации, возможностей каждого мавлида. К примеру, доведение смыслов произведений мавлида до участников обряда.

3) Открытие собрания тилаватом Священного Куръана и произнесение в течении обряда как можно большего салавата.

4) Оберегать от всякого рода несуществующих, нелепых обычаев и высказываний. По возможности не примешивать музыку, особенно на собраниях мужчин.

5) Если книги по мавлиду или стихи читаются на языке, не понятном для участников обряда, то люди, читающие мавлид должны обеспечить его перевод. Потому как эта цель и преследуется проведением мавлидов. В сущности, из всех слов нет ничего, кроме Куръана, за чтение чего воздавалось бы савабом. В связи с этим мавлид нужно проводит на достаточно понятном уровне.

В прежние времена все ходили в мечеть и медресе, изучали Священный Куръан, благородные хадисы, овладевали арабским языком и другими религиозными знаниями. В связи с этим основная масса людей, хоть и неглубоко, все же знала арабский. К тому же, на обрядах мавлид в основном принимали участие знающие и образованные люди. Поэтому в те времена было принято читать мавлид на арабском языке и для того времени это себя оправдывало. Однако сегодня ситуация совершенно иная. Сегодня не только слушатели, но и проводящие, и даже читающие мавлид, не знают арабского. Для них в чтении мавлида нет другой пользы, кроме как наслаждаться приятными голосами и прекрасными звучаниями. Ввиду этого, необходимо переводить смысл мавлидов, читаемых на посвященных мавлиду мероприятиях. Вместе с тем, следует шире внедрять чтение наътов на родном языке. Если наши поэты и писатели, в сердцах которых взрастилась любовь к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, напишут новые произведения на эту тему, то было бы еще лучше.

6) Мавлид не нужно читать подобно тилавату Куръана. Они должы различаться. В противном случае, по прошествии времени неграмотные люди могут принять это за Куръан, а это уже опасно. Этого нельзя допускать ни в коем случае.

7) Исполнение некоторых произведений мавлида в жанрах поэзии и шаджъ — оканчивающихся рифмующимися словами с красивым напевом, благоприятствует проникновению в сердца смыслов читаемого и придает обряду мавлид особый дух. К примеру, ни для кого не секрет, что обычный разговор окажет больше влияния, если вместо простой речи исполнить его с напевом. Такова человеческая природа, сотворение Всевышним Аллахом. Неларом в основе призыва читать Священный Куръан нараспев есть и эта мудрость.

8) Проведение обряда мавлид в разных окрасах и проявлениях.

Целесообразно посвящать мавлид сийре Пророка саллаллаху алайхи васаллам, проводить этот обряд в сопряжении с чтением разных стихов, статей, проповедей, которые являются образцом выражденного в отношении Пророка восторга и радости. В частности, дабы людя этот обряд не наскучил, его следует проводить каждый раз по-разному, в различных порядках. Будет намного полезнее, если стихи, статьи и проповеди будут звучать на языке людей, принимающих участие  на собрании.

9) Целесообразно, чтобы и тилават Куръана, и беседы, и касиды (оды), и стихи относились к сийре, чтобы в них была выражена любовь к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.

10) Нужно воздержаться от излишних  церемонностей и расходов.

Также и накрытый по случаю обряда стол, должен быть скромным, без церемонностей, нужно избегать пышности. Потому как излишние траты считаются расточительством, что превращает мавлид с научного мероприятия в празднество угощения, что может препятствовать проведению обрядов мавлида людьми среднего достатка.

В заключении можно выделить те моменты, на которые следует обратить особое внимание:

1. Не забывать о целях, преследуемых проведением мавлида.

2. Сделать месяц мавлида месяцем изучения сийры и возрождения сунны.

3. Проведение обрядов мавлид с особым приподнятым настроением и радостью.

4. Раздача подарков и навещение бедняков по случаю радости, связанной с мавлидом.

5. Уделение на обрядах мавлид отдельного внимания детям, принятие мер, направленных на привитие в их сердцах любьви к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Например, приготовление для них особых подарков, демонстрация  мультфильмов, представление книг и других средств, обучающих сийре и сунне.

Просим у Всевышнего Аллаха простить наши недостатки, исправить наше положение и сделать нас искренней умой, достойной Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.

 

 

Хафизул Куръан, кари Хасанхан Яхйа Абдулмаджид
Рабиул аввал, 1435 год хиджры

 

Перевел Джахангир Дададжанов

 

Самое читаемое

Для новообращенных мусульман...

По случаю окончания священного месяца...

Обрел вечное счастье...

Это случилось в наши дни,...

Японец-христианин принял Ислам...

Японец, исповедовавший христианство, принял Ислам...

Письмо христианки мусульманским...

После начала сионистской «войны с...

”Ислам можно распространять...

Началась кампания по распространению Ислама...

Письмо от Наталии

На наш сайт поступило письмо...