Вторник Шавваль 2 1438 | Среда июня 28 2017

Книга о посте. Пост в Рамадан предписан фардом (1)

 كتاب الصيام  КНИГА О ПОСТЕ   СОСТОИТ ИЗ ВОСЬМИ РАЗДЕЛОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ  الباب الأول في فرضية صوم رمضان  РАЗДЕЛ  ПЕРВЫЙ О ТОМ, ЧТО ПОСТ В МЕСЯЦ

Какова наша цель в Рамадан?

Поставьте для себя в Рамадан такую цель, которая для вас лучше всего достижима.

25 советов относительно Рамадана

25 советов относительно Рамадана1.  Поститесь в надежде на воздания Аллаха и прощение ваших прежних грехов.2. Не нарушайте свой пост, кроме
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Поздравляем всех братьев и сестер с великим праздником Ислама - Ийдул-Фитр - праздником Разговения!

Поздравляем всех братьев и сестер с великим праздником...

26 июня 2017

Поздравляем всех братьев и сестер с великим праздником Ислама -...

В Абу-Даби больница простила долг в 230 тыс. дирхамов 70-летнему бездомному

В Абу-Даби больница простила долг в 230 тыс....

24 июня 2017

Больница Абу-Даби простила 70-летнему бездомному американцу Алану Хаймсу долг в...

Первый в мире каллиграфический электронный Куръан представили в Омане (Фото)

Первый в мире каллиграфический электронный Куръан представили в...

24 июня 2017

Первый в мире каллиграфический электронный Куръан представили в Омане (Фото)...

В четверг, 15 июня Президент Шавкат Мирзиёев совершит совместный ифтар

В четверг, 15 июня Президент Шавкат Мирзиёев совершит...

13 июня 2017

В четверг, 15 июня Президент Шавкат Мирзиёев совершит совместный ифтар...

А вы знаете, что происходит в вашем организме после полного соблюдения поста Рамадан?!

А вы знаете, что происходит в вашем организме...

09 июня 2017

1. Организм избавляется от 80% токсичных веществ.2. Поджелудочная железа начинает...

Десятки горожан ринулись к мечети с клеем и бумагой – зачем?

Десятки горожан ринулись к мечети с клеем и...

05 июня 2017

Полицейские тоже пришли выразить почтение прихожанам мечети

Пост — небесное  богослужение

Пост — небесное богослужение

05 июня 2017

Одним из благ, которым Аллах наделил умму Мухаммада саллаллаху алайхи...

К гуманитарной катастрофе в Йемене привело бездействие мирового сообщества, — СБ ООН

К гуманитарной катастрофе в Йемене привело бездействие мирового...

03 июня 2017

Заместитель генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Стивен О’Брайен заявил,...

 

Вопрос:

Как поступать, если умирает близкий родственник, который не был мусульманином, а был христианином? Можно ли помогать организовывать погребальный обряд в соответствии с его вероисповеданием, естественно без держания свечек и других христианских обрядов, но с уважением к религии ушедшего. Какие слова можно произносить мне, мусульманке, во время погребения, до и после него? Можно ли обращаться к Всевышнему и просить за умершего родственника немусульманина, о Его Милости к нему и о прощении?

Ответ:

Бисмиллахир Рахманир Рахим

Всевышний Аллах в суре «Тауба» смилостивился сказать так:

113. Не подобает Пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, даже если они — родственники, после того, как стало ясно им [Пророку и верующим], что, поистине, они — обитатели огня.

О причине ниспослания этого священного аята имам Ахмад передает от Ибн Мусаййиба, а тот — от своего отца следующее: «Когда приблизилась кончина Абу Талиба, к нему вошел Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Возле него находились также Абу Джахл и Абдуллах ибн Абу Умаййа. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— О дядя, если ты скажешь «Лаа илааха иллаллах», я вознесу перед Аллахом мольбу за тебя.

А Абу Джахл и Абдуллах ибн Абу Умаййа сказали:

— О Абу Талиб, неужели ты отвернешься от религии Абдулмутталиба?

Он же [Абу Талиб] сказал:

— Я в религии Абдулмутталиба.

Тогда Пророк Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Если мне не будет запрещено, то я буду просить прощения для тебя.

Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: Не подобает Пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, даже если они — родственники, после того, как стало ясно им [Пророку и верующим], что, поистине, они — обитатели огня”».

Значит, раз уж Пророку саллаллаху алайхи васаллам нет дозволения, то другим и подавно не будет. Здесь открыто просматривается, что связь веры и вероубеждения стоит выше всех связей. Для правоверного человека предпочтительней всего его ийман, поэтому он, прежде всего, налаживает связи и узы с братьями по ийману и религии. А кровные и родственные связи здесь ничего не решают.

После этого священного аята, поясняющего Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и верующим, что не разрешается просить прощения для мушриков, естественным образом возникает справедливый вопрос: «В таком случае, почему Ибрахим алайхиссалам просил прощения для своего отца — многобожника?»

На Аравийском полуострове, в особенности в Мекке, история Ибрахима алайхиссалам была хорошо известна. Потому что события происходили именно в этих местах. Мекканцы гордились тем, что они принадлежат к религии Ибрахима алайхиссалам.

В следующем аяте дается ответ на этот возможный вопрос.

114. И не была просьба Ибрахима о прощении грехов для своего отца ничем, кроме как [по] обещанию, которое он дал ему. Когда же стало ясно ему, что, поистине, он [отец] — враг Аллаха, отрекся он от него. Поистине, Ибрахим — действительно сострадателен, кроток.

То есть когда отец Ибрахима алайхиссалам препирался с ним, ругал его и хотел забросать камнями, обладающий кроткостью Ибрахим алайхиссалам дал обещание: «Я попрошу у Аллаха для тебя прощения». И он попросил прощения для своего отца всего лишь для того, чтобы выполнить это обещание. Впоследствии ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха. Тогда он отрекся от своего отца. Значит, имевшее место прошение о прощении исходит от личных качеств самого Ибрахима алайхиссалам.

«Поистине, Ибрахим — действительно сострадателен, кроток».

Слово, которое мы перевели как «сострадателен», в аяте выражено арабским словом аввахун. То есть человек, который много стонет и вздыхает. А арабское слово халим, переведенное как «кроткий», обозначает качество человека, который терпелив и снисходителен к причиняемым обидам и прощает причиняющих их.

Всевышний Аллах пояснил выше, что правоверным нельзя просить прощения для мушриков. В следующем же аяте Он говорит, что пока не объявит им это положение, Он не подвергнет их наказанию и мучению.

115. И не таков Аллах, чтобы вводить народ в заблуждение после того, как наставил их на праведный путь, пока не разъяснит им, чего остерегаться (проявлять богобоязненность). Поистине, Аллах о всякой вещи Знающий.

То есть уверовавшим и ставшим мусульманами вначале поясняется, что нужно делать и чего им следует остерегаться, будучи богобоязненными. А если и потом они совершат неправое дело, пойдут по неправильному пути, только после этого Аллах примет в отношении них меры.

«Поистине, Аллах о всякой вещи Знающий».

Именно поэтому Он никого не подвергает наказанию, пока не изложит положения.

116. Поистине, Аллах — Ему [принадлежит] владычество небес и земли, дает жизнь и умерщвляет. И нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника.

Раз уж власть над небесами и землей принадлежит исключительно Самому Аллаху, то Он властвует в отношении них так, как Сам того пожелает. Кому пожелает, тому дает жизнь, кого захочет — умерщвляет.

«И нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника».

Значит, берите в покровители только Его и просите о помощи только у Него.

(Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф, «Тафсир Хилал»)

Самое читаемое

Начало ниспосылания Куръана

Мы продолжаем публикацию цикл статей,...

Лучшее наставление

Мы начинаем публиковать серию статей,...

Вера в Аллаха...

Результаты научных исследований в области...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...

Деяния - только...

Все мы знаем, что без...

Может ли благоразумный...

Если бы религиозность была глупостью,...