Четверг Джумад-аль-ахир 25 1438 | Четверг марта 23 2017

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село
Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Биография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (рахимахуллах) Дата рождения: 15 апреля 1952 года (19 Раджаб, 1371 год по хиджре). Место рождения: Село Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области, Узбекистан

Раздел о сахих и фасид кровотечениях

Вопрос: Сколько видов имеют кровотечения хайза и нифаса? Ответ: Два вида: сахих и фасид. 1. Сахих кровотечение (подлинное кровотечение). Это кровотечение, которое как хайз длится не менее 3-х дней и...

Навстречу Рамадану!

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Всевышнему Аллаху, Который предписал нам пост месяца Рамадан и дарил нам в нем ночь, который лучше чем тысяч месяцев – Лайлатул кадр, и призвал...

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

В Москве покажут волос Пророка Мухаммада

В Москве покажут волос Пророка Мухаммада

22 марта 2017

В Москве покажут волос Пророка Мухаммада В рамках фестиваля Корана,...

Готов ли ты к Рамадану?

Готов ли ты к Рамадану?

17 марта 2017

Готов ли ты к Рамадану? (Письмо от Марйам-Натальи) Ассаламу алайкум...

Мухаммад Асад

Мухаммад Асад

10 марта 2017

Мухаммад Асад Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший...

Неутомимая исламская активистка получила громкий титул

Неутомимая исламская активистка получила громкий титул

10 марта 2017

Власти американского штата Калифорния признали «Женщиной года» мусульманку, которая с...

Церковь сделала мусульманам феноменальное предложение

Церковь сделала мусульманам феноменальное предложение

10 марта 2017

Англиканская церковь в австралийском Перте не осталась равнодушной к проблеме...

Голландцы вышли на улицы в поддержку мусульман

Голландцы вышли на улицы в поддержку мусульман

06 марта 2017

В Нидерландах граждане страны вышли на улицы, чтобы выразить протест...

Пожилая пара воспитала более 20 приемных детей

Пожилая пара воспитала более 20 приемных детей

03 марта 2017

За последние 15 лет малазийцы Зауия Уи Абдулла и ее...

Японцы-мусульмане открыли свою мечеть

Японцы-мусульмане открыли свою мечеть

02 марта 2017

В конце прошлого года в японской столице Токио открылась новая...

[аяты 26-27]

 

В следующих аятах Аллах рекомендует Посланнику Аллаха алайхиссалам и всем правоверным обращать свое лицо в мольбе только к Нему Самому.

26. Скажи: «О Аллах мой, Властелин власти! Даешь власть кому пожелаешь, и отнимаешь власть у кого пожелаешь, и возвеличиваешь кого пожелаешь, и уничижаешь кого пожелаешь. В Твоей руке добро. Поистине, Ты над всякой вещью могущественен!

27. Вводишь ночь в день, и вводишь день в ночь, и выводишь живого из мертвого, и выводишь мертвого из живого, и наделяешь уделом несметно кого пожелаешь».

Мольба, вобравшая в себя великую и бесконечную истину, молитва, которая должна исходить из сердца! Молитва, глаголющая об осознании того, что Аллах, Пречист Он, Всемогущий, Который распоряжается всем мирозданием, устраивает в нем все! Молитва человека, который знает, что Всевышний Аллах является единственным, кто достоин ибадата, что Он Единственный, Кто существует-стоит над всем мирозданием и всеми существами! Молитва того, кто осознал, что человека касаются лишь малая часть дел этого мира! Молитва человека, который осознал, что покорность бывает только по отношению к Самому Аллаху! Молитва человека, который осознал, что прошение о помощи должно быть обращено только к Всевышнему Аллаху!

«Скажи: «О Аллах мой, Властелин власти!»

Исходя из того, что Всевышний Аллах — Един, что и в достойности поклонения Он Единственен и Един в существовании, стоянии над всем мирозданием, Он также Един и в качестве Властелина власти. Аллах единственен и во владении владычеством мирским, нет у Него сотоварищей. Поэтому мы говорим:

«Даешь власть кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь».

Даже если в этом мире кто-то помимо Аллаха владеет какимлибо имуществом, его владение подобно владению человека, который взял в долг. Истинный Владыка, Всевышний Аллах на время предоставил ему незначительное имущество по мудрости, которой Он Сам возжелал. Следовательно, в любое время Он может и отобрать у него это имущество. Если человек, получивший имущество во временное пользование, будет распоряжаться им в соответствии с условиями истинного владельца, то он достигнет счастья и благоденствия. Иначе пусть пеняет на себя.

«И возвеличиваешь кого пожелаешь, и уничижаешь кого пожелаешь».

Раз уж Он Властелин власти, то, разумеется, Ему виднее, как поступить. Нет никого, кто бы спросил с Него о вынесенном Им решении. Какое решение пожелает, то и вынесет.

«В Твоей руке добро».

Эти блага Ты даруешь тем людям, которым пожелаешь, а кому не захочешь — не даешь.

«Поистине, Ты на всякую вещь Могущественен».

Нет границ Твоего могущества. Ты делаешь все и способен, могущественен на все, что пожелаешь. В то же время, Ты управляешь не только делами людей, но и другими делами помимо этого. В том числе:

«Вводишь ночь в день, и вводишь день в ночь».

Только Ты способен на это. Нельзя не восхититься, услышав или прочитав куръаническое описание «вводишь ночь в день». Когда стоит ночь, что покрывает темнотой все, постепенно все вокруг озаряется рассветом, это подобно тому, как ночь медленно, постепенно входит в день. Точно так же, когда день подходит к концу и солнце клонится к закату, день медленно, постепенно проникает в ночь. И это дело совершает только Сам Аллах.

«И выводишь живого из мертвого, и выводишь мертвого из живого».

Эту часть аята муфассиры объясняли как выведение из дерева косточки (семени), из косточки (семени) — дерева, из курицы — яйца, а из яйца — курицы, из правоверного — неверного и из неверного — правоверного.

Имам Табари рахматуллахи алайхи в этом смысле поддержал мнение о выведении из безжизненной спермы живого человека и животных, а также выведении безжизненной спермы из живого человека и животных.

Однако те, кто мыслит более всесторонне и глубоко, говорят: «В каждом живом существе есть стремление в сторону смерти, вернее, пусть и очень медленно, смерть все равно станет проникать в него. Некоторые клетки, поддерживающие жизнь, умирают каждое мгновение. Следовательно, с одной стороны живое существо постепенно подтачивается смертью. И наоборот, в другом месте появляются новые клетки. Туда постепенно входит жизнь. Никто, кроме Аллаха, не способен совершать такое.

«И наделяешь уделом несметно кого пожелаешь».

Ибо Ты Единственный Владыка владычества.

Как видите, в этих двух аятах отражены чрезвычайно великие значения. В них собраны сифаты совершенства, присущие только Самому единственному Аллаху. Поэтому эти два аята рекомендуется регулярно читать в качестве добровольно взятого на себя ежедневного обязательства — вирда[1].

Имам Табарани передает от Абдуллаха ибн Аббаса радияллаху анху:

«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Величайшее имя (Исму Аъзам) Аллаха, молитва с которым будет принята — в аяте “Кулиллахумма маликал мулки…”».

Как передает один из известных ученых-мухаддисов Ибн Абу Дунйа, Муаз ибн Джабал радияллаху анху сказал:

«Я посетовал Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам насчет своего долга. Он сказал:

— О Муаз, желаешь ли ты, чтобы твой долг был погашен?

Я сказал:

—Да.

Тогда он сказал:

— Читай: “Кулиллахумма маликал мулки туътил мулка ман ташааъу ва танзиъул мулка мимман ташааъу, туъиззу ман ташааъу ва тузиллу ман ташааъу биядикал хайру. Иннака ала кулли шайъин кадир[2]. Рахманад дунйа вал ахира ва Рахимахума! Туъти минхумаа ман ташааъу. Икзи аннии дайни!”[3]. Даже если твой долг будет равен количеству золота, покрывающего всю землю, он будет погашен».

 



[1] Вирд — обязательство, вирдхизб — все эти термины обозначают один и тот же смысл, то есть это обязательства, которые человек избрал себе по собственному усмотрению с целью регулярного их выполнения. Это может быть чтение Куръана, повторение какого-нибудь зикра, совершение дополнительного намаза или поста.

 

[2] Здесь приводится арабское звучание молитвы из рассматриваемого аята 26.

 

[3] Эта часть мольбы не относится к аяту, а является продолжением молитвы после молитвенной фразы, состоящей из аята. Данная часть молитвы имеет следующее значение: «Милостивый мира сего и мира последнего! Милосердный в них обоих! Наделяешь из них обоих [из мира сего и мира последнего] того, кого пожелаешь! Исполни [обеспечь погашение] мои долги!».

Самое читаемое

«Islam in Europe»:...

Число норвежцев принявших ислам удвоилось...

Письмо от Наталии...

(письма публикуются без редактирования) Совсем...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...

Куръан – последняя...

Слово «Куръан» в переводе означает...

Мудрость ниспослания Куръана...

Как мы уже говорили ранее,...

Начало ниспослания Куръана

Мекка. Пещера Хиро. Пророк Мухаммад...