Суббота Мухаррам 30 1439 | Суббота октября 21 2017

Достоинство поста в день Ашуро

Передается от Аиши радияллаху анха: «В (период) джахилии курайшиты держали пост в день Ашуро. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам (тоже) постился

Достоинства месяца Мухаррам

Слово «мухаррам» означает «уважаемый», «заповедный», ‎‎«возвеличенный».‎

Добро не забывается

С утра было очень холодно. Адам, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме....

О сахих и фасид разновидностях чистоты

Вопрос: Сколько видов имеет чистота? Ответ: Чистота делится на два вида: сахих и фасид. 1. Сахих-чистота — таковым называется чистота, в которой присутствуют три ее обязательных условий: 1. Она не...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Достойные продолжатели сових отцов

Достойные продолжатели сових отцов

21 октября 2017

Достойные продолжатели сових отцов Я глубоко задумалась, глядя на братьев,...

Рамазан Кадыров — студент Бухарского медресе

Рамазан Кадыров — студент Бухарского медресе

19 октября 2017

 Как мы уже сообщали, в рамках своего двухдневного визита в...

Глава Чечни Рамазан Кадыров в Бухаре

Глава Чечни Рамазан Кадыров в Бухаре

17 октября 2017

Почетный гость нашей страны Рамазан Кадыров в сопровождении депутата Госдумы...

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым

17 октября 2017

Рамзан Кадыров о встрече с Шавкатом Мирзиёевым В рамках своего...

Глава Чечни прибыл с визитом в Узбекистан

Глава Чечни прибыл с визитом в Узбекистан

17 октября 2017

Сегодня, 16 октября 2017 года в Узбекистан с двухдневным визитом ...

Поздравление Майам-Натальи по случаю 10-летнего юбилея сайта muslimaat.uz

Поздравление Майам-Натальи по случаю 10-летнего юбилея сайта muslimaat.uz

15 октября 2017

Ассаламу алайкум ва рохматуллоҳи ва барокатуҳ, Дорогие Сестры! От всей...

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой

14 октября 2017

На Ближнем Востоке миллионы беженцев находятся под угрозой Сокращение финансирования...

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам

14 октября 2017

ООН едет в Мьянму для помощи мусульманам Заместитель генсека ООН...

[аяты 48-49]

После этого ангелы, доставившие благую весть Марйам, продолжают описывать качества ребенка, которому предстоит родиться:

48. И научит [Аллах] его Книге, и мудрости, и Таурату, и Инджилу,

Улемы отмечали, что слово китаб (книга) в этом аяте выражает одно из двух значений: «писать» либо «писание», то есть «божественную книгу». Потому что в арабском языке словом «китаб» обозначают написание, письменность. Вообще, книги названы словом «китаб» потому, что также являлись писанием, то есть тем, что написано. По нашему мнению, нам не обязательно брать только одно из этих двух значений. Мы возьмем оба, потому как они взаимодополняют друг друга. Действительно, Всевышний Аллах даровал Ийсе алайхиссалам и письменность, и божественную книгу.

Наряду с этим сообщается, что будущего сына Марйам, имя которому Масих Ийса ибн Марйам, Аллах также научит мудрости, Таурату и Инджилу.

Мудрость предполагает наличие у человека определенных навыков и означает безупречное выполнение всех действий и применение слов к месту, без недостатков. Сунны пророков также называются мудростью.

Таурат — божественная книга, ниспосланная Мусе алайхиссалам. Аллах Самолично утверждает, что она является книгой и для Ийсы алайхиссалам. Таурат составляет основу религии, пришедшей к Ийсе алайхиссалам. А Инджил был ниспослан дополнением к Таурату.

В следующем священном аяте непосредственно продолжается раскрытие значения предыдущего аята.

49. И [сделает Аллах его] посланником к сынам Исраила[Скажет он им]«Поистине, я действительно пришел к вам со знамением от вашего Господа. Поистине, я сотворю вам из глины подобие образа птицы и подую в него, и станет птицей с дозволения Аллаха. И исцелю слепого и прокаженного, и оживлю мертвых с дозволения Аллаха. И поведаю вам о том, что едите, и то, что храните в ваших домах. Поистине, в этом действительно знамение для вас, если вы верующие!»

Как видно из фразы в начале священного аята, Ийса алайхиссалам был Пророком для сынов Исраила.

«И [сделает Аллах его] посланником к сынам Исраила».

Поэтому посланная предыдущему пророку сынов Исраила — Мусе алайхиссалам — божественная книга Таурат считается также божественной книгой и для Ийсы алайхиссалам.

Затем в аяте излагаются слова Ийсы алайхиссалам, которые он сказал, когда только пришел к сынам Исраила в качестве Посланника.

«[Скажет он им]«Поистине, я действительно пришел к вам со знамением от вашего Господа».

Это чудо служит доказательством тому, что он является Пророком. Когда кто-нибудь приходит к людям и заявляет: «Аллах послал меня к вам пророком», то они обязательно спросят: «Чем ты докажешь свои слова?». Поэтому каждый раз, когда Всевышний Аллах посылает пророка к его народу, Он дарует ему чудо в зависимости от уровня социального и умственного развития, а также других критериев, характеризующих этот народ.

Дарованное пророку чудо — сверхъестественное явление, о котором люди его времени должны сказать: «Рядовой человек не способен совершать такое. Раз уж он продемонстрировал нам это значит он — истинный пророк. Давайте уверуем в него».

Например, в обществе, к которому Всевышний Аллах направил пророком Мусу алайхиссалам, было сильно развито колдовство. Колдуны были уважаемыми людьми и при каждом удобном случае демонстрировали всякую магию. К примеру, когда они бросали на землю веревку, она казалась людям змеей. Всевышний Аллах даровал Мусе алайхиссалам чудеса, которые были сильнее магии любого колдуна. И когда он бросал свой посох на землю, тот превращался в огромную змею и поглощал змеи-веревки колдунов.

В этом аяте Ийса алайхиссалам даже заранее сообщает о некоторых из чудес, которые подтвердят то, что он послан Пророком к сынам Исраила.

«Поистине, я сотворю вам из глины подобие образа птицы и подую в него, и станет птицей с дозволения Аллаха. И исцелю слепого и прокаженного, и оживлю мертвых с дозволения Аллаха. И поведаю вам о том, что едите, и то, что храните в ваших домах».

В этой речи Ийса алайхиссалам упоминает четыре из чудес, дарованных ему Всевышним Аллахом:

а) Способность с дозволения Аллаха оживлять вылепленный из глины образ птицы;

б) Способность с дозволения Аллаха излечить слепого от рождения и прокаженного;

в) Способность с дозволения Аллаха оживлять мертвеца;

г) Способность с дозволения Аллаха сообщать сынам Исраила о том, что они едят и хранят в качестве припасов в своих домах, даже если он не видел этого и не ведал о том…

Многие древние муфассиры, должно быть принимая во внимание чудо излечения с дозволения Аллаха слепого от рождения, прокаженного и оживление мертвеца, утверждали, что в эпоху Ийсы алайхиссалам была развита медицина и потому Всевышний Аллах дал ему в качестве чудес те способности, на которые были не способны врачеватели того времени.

Однако если внимательно изучить чудеса Ийсы алайхиссалам, то в них есть дарение жизни или возвращение к жизни, восстановление здоровья и возвещение о сокровенном. Несомненно, вновь и вновь подчеркивается, что все эти действия совершаются с позволения Аллаха.

Улемы, изучавшие природу этих чудес, дарованных Всевышним Аллахом Ийсе алайхиссалам, и проследившие историческую реальность того времени, пришли к мнению, что в эпоху Ийсы алайхиссалам люди уже стали материалистами. Они совершенно перестали верить в духовные и сокровенные явления и придерживались материалистического образа мышления, считали, что если найти причину каждого явления, то вопрос прояснится и решится. Эти чудеса были дарованы Ийсе алайхиссалам, чтобы исправить такие взгляды. Вместе с тем, эти истины, о которых ангелы рассказывают словами Ийсы алайхиссалам еще не беременной девушке Марйам, свидетельствуют о том, что и само появление Ийсы в утробе матери без участия какого-либо отца по воле Аллаха также станет сверхъестественным явлением. Ведь раз уж Всевышний Аллах способен даровать такие чудеса одному из Своих рабов, то неужели Он не сможет сотворить одного человека сверхъестественным образом?!

В последующих двух аятах продолжаются слова, произносимые от имени Ийсы алайхиссалам. Он говорит: «Я пришел к вам:

50. И подтверждающим то, что было до меня в Таурате, и чтобы сделать халалным [дозволить] вам часть того, что было вам сделано харамным [запрещено]. И пришел я к вам со знамением от вашего Господа. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне!

51. Воистину, Аллах — мой Господь и ваш Господь. Так поклоняйтесь же Ему! Это — прямой путь!»

Тем, что в начале аята Ийса алайхиссалам говорит: «подтверждающим то, что было до меня в Таурате», еще раз подтверждается, что он пришел к сынам Исраила пророком, соблюдающим шариат Мусы алайхиссалам.

Он дополнил то, что уже существовало и пришел, «чтобы сделать халалным [дозволить] вам часть того, что было вам сделано харамным [запрещено]».

Из-за грехов сынов Исраила Всевышний Аллах запретил им некоторые блага. Ийса алайхиссалам пришел, чтобы разрешить часть из них.

«И пришел я к вам со знамением от вашего Господа».

То есть я не имею никакого отношения к чудесам, которые вам показываю. Это все от Аллаха.

«Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне!»

Значит, призыв Ийсы алайхиссалам заключался в напоминании о богобоязненности — страхе перед Всевышним Аллахом и повиновения Его Посланнику.

«Воистину, Аллах — мой Господь и ваш Господь. Так поклоняйтесь же Ему!»

Ийса алайхиссалам тоже всего лишь раб Аллаха и ни в коем случае, как впоследствии стали утверждать христиане, не является богом. Он такой же раб, как и другие. Точно так же рабами Аллаха являются и сыны Исраила, к которым он был послан пророком. А раз уж существует Господь и существуют Его рабы, то это обстоятельство требует поклонения рабов Господу. Только в случае полного следования этим указаниям будет соблюден прямой путь и будет достигнуто счастье и благоденствие.

«Это — прямой путь!»

 

Самое читаемое

Поведай мне об...

Передается от Умара ибн Хаттаба...

О ситуации в...

Проповедь шейха Мухаммад Садыка Мухаммад...

В школах Дании...

В школах Дании вводится предмет...

Исламское искусство становится...

Недавно компания Google объявила о...

В Германии раздадут...

Мусульмане Германии решили раздать 25...

Австрийцы все чаще...

Австрия. – Несмотря на укоренившиеся...