Воскресенье Сафар 30 1439 | Воскресенье ноября 19 2017

О месяце Софар

По лунному календарю хиджра Софар является вторым месяцем года. Обычно с приближением этого месяца среди людей вновь и вновь возобновляется активное

Некоторые знаменательные события и памятные даты, происходившие в месяце Софар

Среди народа бытуют необоснованные поверья, связанные с этим месяцем. Все они противоречат здравому смыслу и учению Ислама. Несведущие люди считают

О дурном предзнаменовании в месяц Cофар

  Во времена доисламской джахилии имели место различные проявления невежества. В том числе они бытовали в виде суеверий и, в частности,

Добро не забывается

С утра было очень холодно. Адам, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме....

Халална ли косметика с плацентой?

Халална ли косметика с плацентой? Впорос: Ассалому алайкум! Мир вам и милость Аллаха, У меня такой вопрос, среди косметики для лица в продаже есть крем в составе которого есть человеческая...

Пост месяца Шаъбан

Пост месяца Шаъбан

1316. Передается от Аиши радияллаху анха: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам постился целый месяц, кроме как в Рамадане.

Тафсир Хилал

001. Фатиха (Открывающая)

Ниспослана в Мекке. Состоят из 7 аятов...

Сура Бакара, 183-187

183. О те, которые уверовали! Предписан вам...

098. Сура «Баййина», («Ясное доказательство»)‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 8 аятов.‎

Тафсир суры «Кадр» («Предопределение»)

Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.

Тафсир Хилал: сура «Ихлас»‎

Ниспослана в Мекке. Состоит из 4 аятов

Новости

Мусульманам Москвы подарили волос Пророка Мухаммада

Мусульманам Москвы подарили волос Пророка Мухаммада

18 ноября 2017

Мусульманам Москвы подарили волос Пророка Мухаммада Прихожане молельного зала при...

В международном аэропорту Ташкента функционирует мечеть

В международном аэропорту Ташкента функционирует мечеть

13 ноября 2017

Да будет хвала Всевышнему Аллаху за то, что в Ташкентском...

В Узбекистане откроются курсы по обучению Священному Куръану

В Узбекистане откроются курсы по обучению Священному Куръану

13 ноября 2017

При высших и средне специальных духовных учебных заведениях Духовного управления...

Саудовский богослов разрешил мусульманам намаз в церквях и синагогах

Саудовский богослов разрешил мусульманам намаз в церквях и...

11 ноября 2017

Саудовский богослов разрешил мусульманам намаз в церквях и синагогах Член...

Пожарный-мусульманин вернул найденные 15 млн рублей хозяину

Пожарный-мусульманин вернул найденные 15 млн рублей хозяину

07 ноября 2017

Пожарный-мусульманин вернул найденные 15 млн рублей хозяину Сотрудник МЧС России...

9-летняя мусульманка получила медаль «За мужество в спасении»

9-летняя мусульманка получила медаль «За мужество в спасении»

04 ноября 2017

9-летняя мусульманка получила медаль «За мужество в спасении» Церемония вручения...

Кадыров: Саудовская Аравия инвестирует в Чечню

Кадыров: Саудовская Аравия инвестирует в Чечню

03 ноября 2017

Кадыров: Саудовская Аравия инвестирует в Чечню Саудовская Аравия выразила заинтересованность...

К 2030 году треть мирового населения будут мусульманами

К 2030 году треть мирового населения будут мусульманами

02 ноября 2017

К 2030 году треть мирового населения будут мусульманами Исследование, проведенное...

(продолжение)

 

2. В Сунне о чтении суры «Йа Сиин» усопшим сказано следующее:

Передается от Маъкила ибн Ясара радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

– Читайте «Йа Сиин» своим усопшим».

Передал Ахмад в своем «Муснаде».

Комментируя этот хадис, Куртуби сказал: «Этот кираат может быть [совершен] как только человек умер или возле его могилы».

Ибн Хаджар ал-Хайтами с своей книге «Фатва» пишет: «Чтение «Йа Сиин» является мандубом в обоих случаях».

 

3. Точно так же и шариат предписывает читать суру «Фатиха» в намазе джаназа. Потому что в этом есть предназначенная для усопшего польза, она воплощает в себе милосердие и прощение Аллаха. Однако с другими сурами не так.

 

Передается от Убады ибн Самита радияллаху анху:

«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

– Уммул Куръан [«Мать Куръана» – сура «Фатиха»] – замена другим его [сурам] и другие его [суры] – не замена ей».

Передал Даракутни. Хаким назвал его «сахихом».

Поэтому имам Бухари в своем сборнике хадисов «Сахих» выделил отдельную главу под названием «Чтение «Фатихи» усопшему». Следовательно, под ее чтением подразумевается более широкое понятие, чем ее чтение в намазе джаназа или вне его.

Существуют и другие хадисы, свидетельствующие о том, что в намазе джаназа читается сура «Фатиха». Кроме этого, есть и такие хадисы, которые указывают на чтение суры «Фатиха» во время захоронения или после похорон.

Передается от Умму Афиф Нахдиййи радияллаху анха:

«Мы совершили байъат Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, когда женщины совершали байъат. Так, он принял[байъат] от них [женщин] о том, что они не будут разговаривать с мужчинами, кроме махрамов, и велел нам читать своим усопшим суру «Фатихатул Китаб».

Передал Табарани.

Передается Умму Шарик радияллаху анха:

«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам велел нам читать на джаназе [умершему] «Фатихатул Китаб».

Передал Ибн Маджа.

 

4. В пользу чтения Куръана возле могилы улемы приводят в качестве доказательства также хадис, переданный от Ибн Аббаса радияллаху анху:

 

«Проходя мимо двух свежих могил, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Поистине, они оба подвергаются мучениям и подвергаются они мучениям не из-за больших грехов. Один из них не очищался от своей мочи, а другой ябедничал», и взяв свежую [пальмовую] ветку, поломал ее пополам и воткнул одну в эту, другую в эту [другую] могилу и сказал: "Быть может, [мучение] будет облегчено от них, пока не высохнут"».

Передал Бухари.

 

Хаттаби сказал: «Это – доказательство тому, что чтение Куръана возле могил любимо и желанно (махбуб). Поскольку усопший получает пользу от тасбиха ветки дерева, то следует питать надежду, что от чтения Куръана будет еще больше пользы и благодати».

Имам Куртуби сказал: «Некоторые улемы приводят хадис о ветках в качестве доказательства в пользу допустимости чтения Куръана возле могилы и утверждают, что сажать деревья у могил и читать возле них Куръан полезно для усопших. Когда деревья облегчают мучения, почему не быть полезным чтению Куръана правоверным человеком! Поэтому улемы назвали посещение могил мустахабом, а чтение Куръана – даром усопшему от посетителя».

Имам Навави в комментариях к «Сахиху» Муслима пишет: «Чтение Куръана возле могилы улемы назвали мустахабом на основании именно этого хадиса. Если тасбих ветки облегчает мучение, то облегчение мучения от чтения Куръана еще более высоко»

 

(продолжение следует)

 

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф,

«Разногласия: причины и решения»

 

Самое читаемое

Все дело в...

Все дело в убеждении (из...

Всевышний уберег

Всевышний уберег (из наставлений шейха...

Письмо от Наталии...

По рекомендации достопочтенного шейха Мухаммад...

Чтение Куръана снимает...

Результаты исследований, проведеныых в США...

Мудрость ниспослания Куръана...

Как мы уже говорили ранее,...

Как собирался Куръан

При жизни нашего Пророка Мухаммада...