1440 йил 24 зуль-хиджа | 2019 йил 26 август, понедельник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

013. Обычное право (аль-‘урф), традиция (аль-‘âдат) и привычка (ат-та’âмул)

09:18 / 04.01.2017 1965 Режим чтения + -
.

(العرف، و العادة، و التعامل)

А. Определение

Обычай, традиция и привычка являются шариатскими доводами, к которым обращаются в момент не обходимости. Эти слова, будучи синонимами, используются в ‘ильм аль-Фикх, заменяя друг друга. Однако, с языковой и терминологической стороны они имеют между собой некоторые различия. Например, аль-’урф, обозначающее в языке нечто приличное, общеизвестное (ма’руф), терминологически определяется как“не что одобряемое разумом и шариатом, не отрицаемое (не считающееся чужим) здравомыслящими людьми”.

Обычно факихи используют аль-’урф и аль-’âдат в одинаковом смысле и дают им следующее опреде ление: “Нечто, выполняемое по привычке и принимаемое здравомыслящими людьми как положительное”.

Б. Разновидности аль-‘Урф

аль-‘Урф подразделяется на части, с одной стороны - на устную и практическую, с другой стороны - на общую и частную. Все эти разновидности аль-’урфа могут быть как недействительными (фâсид), так и правильными (сахих).

а) аль-’Урф аль-Фâсид

аль-’Урф и аль-’âдат, противоречащие Книге и Сунне, называютсяаль-’урф аль-фâсид (недействи тельное обычное право). Например, пить спиртное и получать проценты в некоторых случаях между людьми может принимать форму традиции или обычая. Однако, подобные традиции или обычаи, противоречащие текстам, не могут быть приняты как одобряемые.

б) аль-’Урф ас-Сахих

Традиции и обычаи, не противоречащие религии и разуму, называются правильными (сахих).

В. аль-‘Урф как аргумент (худжжат)

Факихи принимают аль-’урф и аль-’âдат в качестве одного из источников извлечения норм и их опоры. Доводы, на которые они при этом ссылаются, можно расположить в следующем порядке:

а) Тексты, подтверждающие, что аль-’урф и аль-’âдат являются доводами:

“А содержание их и одежда их на отце, согласно обычаю”[1]

“Кто беден, пусть тратит по обычаю”[2]

б) Продолжение некоторых доисламских обычаев в исламе: некоторые обычаи арабов, не противоре чившие исламу, принято считать законными. Например, товарищество, в которое одна сторона вкладывает капитал, а другая - труд. Это учреждение продолжает существовать и в исламе.

[1] "Аль-Бакара", 233.

[2] "Ан-Нисâ", 6.

.
Автор
islom.uz
Источник
islom.uz
Статьи по теме
.  Более 1,5 млн мусульман Италии готовятся к наступлению священного месяца Рамадан. Как сообщает агентство МЕНА со ссылкой на благотворительный центр читать полностью

7753 04:56 / 03.01.2017
..Передаётся от Укбы ибн Амир радияллаху анху который сказал .Вышел Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, и мы были в Суффе место в мечети Пророка читать полностью

451 15:10 / 09 февраль
.  Вопрос 3655 Существуют всякие обычаи выносить тело умершего через двери, окна. Как Вы прокомментируете это Ответ Бисмиллахир Рахманир Рахим В шариате этого нет. Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф .

4763 06:31 / 01.08.2017
.Новые захириты   И в настоящее время встречаются отдельные группы, вооружившиеся некоторыми идеями старых захиритов. В этой книге мы их называем «зачинщиками читать полностью

2360 06:55 / 05.01.2017
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал quotУ Аллаха девяносто девять имён, сотня без одного. Кто читать полностью
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Абу Али альДжарджани, да смилуется над ним Аллах, сказал .Три качества относятся к сущности единобожия страх, надежда и любовь,.альХилья,, 10350.
ВОПРОС ДНЯ
..ВОПРОС Приближается сезон обряда хадж. Он считается самым большим обрядом мусульман. Люди всю жизнь копят деньги и мечтают хотя бы раз отправиться в хадж. Моя читать полностью
Топ рейтинг www.uz Openstat