1440 йил 20 зуль-хиджа | 2019 йил 22 август, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Ислам – гарантия прав человека

04:19 / 03.01.2017 4438 Режим чтения + -
.

Воистину, права человека являются самым актуальным вопросом сегодняшнего дня, одним из главных вопросов современного мира. Особенно в международных отношениях ему уделяется особое, можно сказать, приоритетное внимание. Страны, находящиеся по данному 
вопросу на передовых позициях, даже заявляют, что установление связей с государствами, в которых не соблюдаются права человека, будет служить фактором, позорящим их честь и достоинство.


Словом, этому вопросу большое внимание  стали уделять мировое сообщество, международные организации, а также межгосударственные организации и учреждения. В разных странах действуют общественные    неправительственные объединения, занимающиеся правозащитной деятельностью.
В этих условиях возникает вполне естественный вопрос: «Каково же отношение Ислама к правам человека?» Если начинать ответ на него с изучения перечня вопросов, поднимаемых сегодня под лозунгом о правах человека, то мы убеждаемся в том, что они в Исламе подробно рассмотрены и успешно внедрены в жизнь. На страницах истории исламский порядок впервые самым совершенным образом и в самых широких масштабах претворил основы прав человека. И мы увидим, что при пророке Ислама Мухаммаде алайхиссаломе* и при его верных халифах исламские народы добились огромных успехов в области прав человека. И нет ничего удивительного в том, что всё это осуществлено пятнадцать веков тому назад. Ибо источник прав человека в Исламе – Божественный. Потому в Исламе не принято так, что группа лиц, собравшись на совещание, решали, какими правами следует наделить людей, а затем выступали с заявлениями по этому вопросу. И в Исламе нет такого, чтобы человеческие права предоставлялись на основе какого-то коллективно – выработанного соглашения и по желанию участвовавших на этом совещании сторон определённой категории людей, а остальные лишались этих прав. Тем более не может быть речи о предоставлении больше прав находящимся ближе к тем, которые считают себя ответственными за права человека, а другим – меньше. Все от рождения наделяются равными правами. В этой религии права людям даются их Создателем – Аллахом.
Сотворивший человека Аллах  хорошо знает, в каких правах он нуждается, и на этой основе наделяет его необходимыми, полезными для него правами. 
Поэтому, в вопросах прав человека в Исламе вне поля зрения не осталась ни одна категория людей, всем по справедливости оказано внимание. Причём, когда заходит речь  о правах человека, обязательно подчёркивается необходимость использование этого Божественного дара каждым лицом – Божьим рабом.
При определении прав человека , важное значение имеет отношение к нему самому. Каков же он, человек, о правах которого мы спорим, каково его место в этом мире? Подобные вопросы играют первостепенную роль в определении основ, на которых зиждятся права человека. 
Несомненно, те, которые видят в человеке обезьяну, получившую развитие благодаря труду, постараются предоставить ему соответствующие этому пониманию права. А в Исламе уже то, что человек считается потомком обезьяны, рассматривается как вершина ущемления его прав.
В представлении некоторых религий человек есть тварь, проклятая Богом за свои грехи и находится он в этом мире лишь за тем, чтобы смыть свои грехи, чем больше он будет подвергать себя мукам, отказываться от мирской жизни, соответствующим будет и отношение к нему. А по Исламу Адам, совершив грех, тут же раскаялся, и Аллах ему простил, ныне каждый рождается безгрешным, невинным. И живя в соответствии с велением Аллаха, чем больше он сумеет внести вклад в благоустройство мира, тем обильнее будут ему воздаяния и  награды, как при жизни, так и на том свете.
В Исламе человек – это благородное создание Аллаха, которому Он вдунул душу от Своего духа и которого назначил своим наместником на земле. Вот лишь некоторые подтверждения тому, что человек является высшим созданием Аллаха. В Коране Аллах, обращаясь к Иблису, спрашивает: что удержало тебя /о Иблис/ от того, чтобы поклониться  /Адаму/, раз Я приказал тебе? /Сура «Аъроф» - «Преграды», /аят 12 /.           
«… Потом выровнял его и вдул в него от Своего духа…»  /Сура  «Сажда» – «Поклон», аят  9/.
Человек -  венец всех созданий Аллаха. Всё, что существует в мире, сотворено Аллахом в пользу человека.
Следовательно, когда в Исламе говорится о правах человека, имеется в виду верховного существа, созданного руками Аллаха, священного существа, одушевлённого духом Аллаха и существа, которое является халифом – наместником Аллаха на земле. Рассматриваются права именно такого существа, которое создано для того, чтобы всё сущее на земле благодетельствовало ему.
Великий Аллах в Священном Коране говорит: "Мы поистине возвысели сынов Адама" (17:70)
Это значит, что, говоря о правах человека, Ислам ведёт речь о правах рода человеческого, которому Аллах определил самое уважаемое положение. Потому те, которые ущемляют права человека, выступают против воли Аллаха. И будут считаться попирающими права Его халифа – наместника на земле.
Не будет никакого преувеличения в том, что если скажем, что Ислам в совокупности всех своих теорий, а также требований Шариата связан с правами человека. Для понимания этой истины достаточно ответить  на вопрос: «Какие цели преследует Шариат?» 
Вот уже в течение пятнадцати веков последователи Ислама единодушно отвечают, что целью Шариата является защита религии, души, разума, рода человеческого, его богатства. А разве поднимаемые сегодня вопросы о правах человека не касаются защиты перечисленных пяти важных элементов нашего бытия? Да, речь идёт именно об этом. Если Ислам велел людям что-либо, то только с целью защиты этих пяти сфер. Коли Ислам отвратил людей от чего-нибудь, то также с задачей защиты этих пяти элементов жизни. Только общественный строй с такими высшими целями способен на должном уровне обеспечить права человека. Ислам добился организации и осуществления этих целей, заинтересованности ими людей. Об этой великой истине свидетельствует история человечества.
Теперь по мере возможности расскажем о том, как при помощи и поддержке Аллаха в Исламе решаются некоторые права человека.

.
Автор
islom.uz
Источник
islom.uz
Статьи по теме
.  Бисмиллахир Рахманир Рахим Да восславится Всевышний Аллах, смилостивившийся изречь Своему последнему Посланнику «Послали Мы тебя мирам милостью»Да будут читать полностью

2372 04:44 / 06.01.2017
.Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли заключить никах в том случае, если женщина находится в состоянии менструации Ответ Ва алайкум ассалам   Нет никакого сомнения читать полностью

2340 11:01 / 05.01.2017
.Из книги «Суннитские вероубеждения» Как отмечалось выше, вероубеждение акийда должно основываться на чрезвычайно достоверном и надежном знании. Исламское читать полностью

2923 09:28 / 28.12.2016
.  Вопрос 3950 Ассаламу алайкум. Сказано, что «Все грехи , совершеннее до принятия Ислама, прощаются». Но некоторые наши братья говорят, что «мы рождены в исламской читать полностью

5426 06:09 / 12.09.2017
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха солаллоху алайхи васаллам сказал Тому, кто сто раз в день скажет Нет бога, кроме читать полностью
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Имам Ибн альКудама, да смилуется над ним Аллах, написал .Если ты познал значение плохого жизненного конца, тогда остерегайся его причин и приготовь все, что может читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
..ВОПРОС Приближается сезон обряда хадж. Он считается самым большим обрядом мусульман. Люди всю жизнь копят деньги и мечтают хотя бы раз отправиться в хадж. Моя читать полностью
Топ рейтинг www.uz Openstat