1442 йил 13 сафар | 2020 йил 01 октябрь, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Тазкийа

Путь достижения аскетизма

09:30 / 29.08.2019 895 Режим чтения + -

Аскетизм — это высшая степень душевного состояния и освобождение сердца от всего помимо Аллаха. Достижение этой степени — важное дело, требующее большой устремленности и инструментов, и самым важным из них является содружество с муршидом, который берет мюрида за руку и чертит перед ним истинный путь, с мудростью проводя его от одного этапа к другому.

Многие ошиблись на этом пути и превратили аскетизм в самоцель, надев на себя залатанное, питаясь худшей пищей, отказавшись от дозволенного заработка, в то же время наполнив свои сердца завистью к обладателям мирского богатства. Сердца этих людей наполнены любовью к мирскому, а они при этом считают себя аскетами. В такое положение обычно попадает человек, который не пользуется назиданиями наставника и выбирает путь одиночества. Об этих людях Манави говорит: «Аскетизм — это освобождение сердца от мирского, а не освобождение рук от него. Некоторые не поняли аскетизм, посчитав, что это отказ от дозволенного, и таким образом оторвались от людей: нарушили права, разорвали родственные связи и презирают богатых. Сердца их переполнены страстью к богатству, и не поняли они, что аскетизм — дело сердца, а основой его является умерщвление душевной страсти. А когда они оторвались телом от мирского, то посчитали, что они обрели аскетизм, и это привело их к тому, что они начали попрекать большинство людей уммы»

сколько людей гоняются за мирским богатством и наслаждениями, переполнив свои сердца любовью к нему, расходуя все свое время на его накопление и утверждая при этом, что они обладают душевным аскетизмом что они поняли его суть. Если бы у них был наставник, он бы, конечно, наставил их на путь постижения истинного аскетизма. Здесь следует подчеркнуть, что муршиды иногда предписывают некоторым мюридам определенные меры воспитания с целью очищения их сердец от привязанности к мирскому: например, могут потребовать от них питаться простой едой, носить простую одежду, чтобы выбросить из их сердца любовь мирскому, а могут призвать к щедрым расходам с целью удаления из сердца скупости. Такие методы лечения необходимы и полезны, если это происходит согласно назиданиям муршида и под его наблюдением, и они не являются целью, а лишь средством. Потребление Посланником Аллаха соллаллоху алайхи васаллам простой пищи и привязывание камня к животу, несмотря на то что он мог иметь горы золота, осуществлялось Пророком соллаллоху алайхи васаллам с целью показать пример для других.

Имам Джунайд, прошедший путь воспитания у муршидов, говорил: «Мы познали суфизм не на словах, а в голоде и отрешении от мирского, в борьбе с привычками, потому что суфизм — это форма обращения к Аллаху, которая основывается на оторванности от мирского, как сказал Хариса: «Я оторвал свою душу от мирского и оживил свои ночи, и провел свои дни в жажде»»

Суфии обращают наше внимание на некоторые вещи, способные помочь людям обрести степень аскетизма.

Понимание того что этот мир подобен уходящей тени, из него им вскоре предстоит отправиться в мир Вечности, где они пребудут в вечных наслаждениях или же в вечных муках. Абдулла ибн Шахир сказал, что пришел к Пророку соллаллоху алайхи васаллам, когда он читал «Аль-хакум уттакя-сур», то есть суру «Страсть к накоплению». Затем Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал: «Сын Адама говорит: «Мое богатство — мое богатство». — «О сын Адама, что же тебе принадлежит из твоего богатства, кроме того, что ты съел, использовал, надел, растратил или же отдал в милостыню?»».

Абу аль-Мавахиб аш-Шазали сказал: «Богослужение мюрида с любовью к мирскому — это занятость сердца и утомление тела. Сколь бы много этого ни было, перед Аллахом этого будет очень мало».

Знание того, что после этого мира следует наилучший, наивеличайший, вечный мир. Всевышний сказал:

«Ты скажи: «Мирская услада ничтожна, а последняя жизнь лучше для богобоязненного»» (4:77).

Поэтому суфии направили своих последователей от мирского к стремлению последней вечной жизни и избрали путь сподвижников Пророка соллаллоху алайхи васаллам и лучших из прежних людей, путь, в котором есть только самопожертвование, борьба с плотью, без увлечения при этом мирской роскошью, и об этом — следующие слова:

Ты не смотри на возводимые замки. Помни о костях, ведь они станут тленны. Вспоминая роскошь мирскую, ты скажи:

«Истинная жизнь — жизнь последнего мира».

Знание того, что отрешение верующего от мирской жизни не способно оградить от предписанной ему доли и что его погоня за ним не способна приблизить к нему то, что ему не предопределено Всевышним.

Вывод

Аскетизм — это высокая степень, так как это причина Любви Всевышнего Аллаха, поэтому Он призывает к ней в Книге и Сунне. Превосходство его подтвердили предводители Ислама. Сказал Имам аш-Шафии: «Ты придерживайся аскетизма, воистину, аскетизм украшает верующего лучше, чем золото украшает грудь женщины».

Имам Ан-Навави, описывая лучших людей уммы, сказал:

У Аллаха есть и такие рабы,

Которые с мирской жизнью в разводе и остерегаются смуты.

Посмотрев на нее и поняв, что живому она не обитель,

Посчитали ее волной морской, а добрые деяния — судном.

Из книги Истина Суфизма

Автор
islom.uz
Статьи по теме
То, что мы встречаем в книгах суфиев высказывания противоречащие принципам Шариата, объясняется следующим образом. Это либо речь, привнесенная вероотступниками, читать полностью

948 09:30 / 29 апрель
С самого своего рассвета Ислам страдал от нападок непримиримых врагов, пытавшихся расшатать его здание и разрушить его столпы посредством искажения информации и читать полностью

877 09:30 / 04 март
..Источником тасаввуфа, как и всех исламских наук, является Коран и сунна. С точки зрения темы, цели, методов и сферы исследования тасаввуф имеет ряд особенностей, читать полностью

1204 15:04 / 23.11.2018
Ибн Абидин пишет в своих разъяснениях к изречениям автора книги .Дурр алъМухтар,, что когда его спросили о .Фусус альХикам, Мухиддина ибн Араби, он ответил читать полностью

559 14:00 / 30 июнь
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью