1442 йил 13 сафар | 2020 йил 01 октябрь, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Тазкийа

Любовь к Аллаху.

11:00 / 15.09.2019 1112 Режим чтения + -

Любовь к Аллаху - это наивысшая предел всех степеней. Всякая степень после любви к Аллаху является лишь ее плодом. И нет степени, предшествующей ей, кроме как она является путем к ней. Любовь Аллаха невозможно определить словам. Всякое определение лишь обесценивает ее. Ее определение - это ее ощущение, потому что определение дается лишь наукам и предметам, а любовь - это душевное чувство, наполняющее сердца влюбленных в Аллаха. Это чувство невозможно исследовать, его можно только ощутить. И все, что сказано о любви, это лишь пояснение ее плодов и раскрытие ее условий.

Великий шейх Ибн аль-Араби сказал: «Люди разделились в определении сути любви к Аллаху. И я не видел никого, кто сумел бы определить ее сущность, поскольку это невозможно, а те, кто и определили ее, то определили лишь ее плоды и ее следы».

Ибн Дабах сказал: «Поистине, о любви к Аллаху может сказать лишь тот, кто ощутил. А тот, кто ее ощутил, тот пребывает в таком состоянии, что не может выразить ее сущности, подобно опьяневшему, неспособному объяснить свое состояние. А разница между этими состояниями в том, что хмельное опьянение временное и, отрезвев, человек может выразить свои ощущения. А что касается его порочных последствий, то они общеизвестны. А опьянение от любви к Аллаху постоянно, и достигший этого состояния не трезвеет, чтобы объяснить свои чувства». Когда Джунайда Багдади спросили об этом чувстве, ответом его были слезы, текущие из его глаз, и страстное биение сердца и после этого он выразил, то что он ощутил из последствий любви.

Абу Бакр Каттани сказал: «В Мекке в дни мавсима (период Хаджа) был затронут вопрос о любви к Аллаху, и шейхи заговорили о ней. А Джунайд Багдади был среди них самым младшим. Шейхи обратились к нему: «Эй, из Ирака, скажи, что ты знаешь об этом?» Он опустил голову, его глаза наполнились слезами, и он сказал: «Это раб (влюбленный), ушедший от плоти своей, привязавшийся к поминанию Господа, усердный в совершении долга перед Аллахом, сердцем взирающий на Него. Сердце его сожжено лучами трепета (перед Аллахом), он питается из чаши любви к Аллаху, и Всевышний проявился ему из-за завес сокровенности. Если он говорит, то от имени Аллаха, если рассказывает, то об Аллахе, если двигается, то Его Велением, а если остановится, то вместе с Ним. Он весь - ради Аллаха. Он с Аллахом, и он движим Аллахом». После этих слов шейхи заплакали и сказали: «К этому не осталось добавить ничего. Да воздаст тебе Аллах, о венец познавших!»».

Основанием любви Аллаха к Своему рабу и любви раба к Аллаху являются Слова Всевышнего:

 «...любимых Им и любящих Его» (5:54). Так Всевышний говорит о верующих (му’минах). Он также сказал:  «Аллаха сильнее любит тот, кто уверовал» (2:115).

Аллах далее сказал:

 «Скажи [Мухаммад]: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, [и тогда] Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи. Аллах - Прощающий, Милосердный»»(3:31).

В Сунне также много обоснований  любви к Аллаху (махабба).

Анас (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха соллаллоху алайхи васаллам  сказавшего: «Вот три вещи, при наличии которых обретается сладость веры (иман): дорожить Аллахом и Его Посланником больше, нежели всем остальным, любить человека только ради Аллаха, ненавидеть возврат к неверию (куфр), как ненавидишь попадание в огонь». Абу Хурайра  родияллоху анху  передал:  «Посланник  Аллаха  соллаллоху алайхи васаллам сказал: «Всевышний Аллах говорит: «Кто враждует с Моим Любимцем, тому Я объявляю войну. Мой раб стремится приблизиться ко Мне с более дорогим, чем то, что Я предписал ему (фарз) и Мой раб не перестает приближаться ко Мне, делая добровольные поступки (Сунна), пока не полюблю его. А когда Я возлюблю его, Я становлюсь его слухом, которым он слышит, его глазами, которыми он видит, его руками, которыми он движет, его ногами, которыми он ходит. Если он попросит у Меня чего либо, то Я непременно дарую ему это, если он просит спасения у Меня, то Я непременно уберегу его»».

Также, в другом хадисе от Абу Хурайры родияллоху анху Посланник Аллаха соллаллоху алайхи васаллам  сказал: «Когда Аллах возлюбит Своего раба, Он зовет Джабриила (мир ему) и говорит: «Я люблю такого-то, и ты возлюби его». И Джабрииль алайхиссалам проникается любовью к нему и объявляет в небесах: «Поистине, Аллах возлюбил такого-то, и вы возлюбите его». И проникается любовью к нему обитатели небес. Затем ему создают почет и на земле».

Абу ад-Дарда родияллоху анху передал слова Посланника Аллаха соллаллоху алайхи васаллам сказавшего: «Мольбою Дауда алайхиссалам были слова: «О, Аллах, я прошу у Тебя дать любви к Тебе и любви к любящим Тебя, я прошу подсказать поступки, приводящие к любви к Тебе. О, Аллах, сделай любовь к Тебе дороже самого меня и моей семьи, и освежающей влаги».

Коране и Сунне много упоминаний о тех, кого любит Аллах из Своих рабов и упоминаний о том, что Он любит из их поступков, слов и нравов.

«Аллах любит терпеливых»(3:146).

 «Аллах любит добродетельных»(5:93).

 «Воистину, Аллах любит покаявшихся и любит очищающихся» (2:222).

В Коране также сказано и обратное:

«Воистину, Аллах не любит смуту»(2:205).

«Воистину, Аллах не любит горделивого и высокомерного» (57:23).

«Воистину, Аллах не любит притесняющих» (3:57).

Посланник Аллаха соллаллоху алайхи васаллам ставил любовь к Аллаху одним из условий веры (иман). Он сказал по этому поводу: «Не уверует из вас по-настоящему никто, пока я не стану для него дороже, чем его семья, богатство и все люди».

Наставляя своих сподвижников в любви, обращая их внимание на неисчислимые дары Всевышнего, и поясняя, что любовь к Аллаху требует и любви к Его Возлюбленному, как и их любовь к Посланнику Аллаха соллаллоху алайхи васаллам  приводит их к любви к Аллаху, он говорил: «Вы любите Аллаха за Его блага, предоставляемые вам, и любите меня любовью к Аллаху» . Также Посланник Аллаха соллаллоху алайхи васаллам  обрадовал влюбленных содружеством со своими возлюбленными.  Анас родияллоху анху сказал, что какой то человек спросил у Пророка соллаллоху алайхи васаллам : «Когда же Судный день, о, Посланник Аллаха? » Он спросил: «А что ты приготовил для него?» Тот ответил: «Я не приготовил для него многочисленных молитв, постов и милостыни. Но я люблю Аллаха и Его Посланника». Пророк   сказал соллаллоху алайхи васаллам: «Ты будешь вместе теми, кого ты возлюбил». Анас родияллоху анху спросил: «И мы такие?». Пророк   сказал «Да», и мы сильно обрадовались».

Изречения Пророка соллаллоху алайхи васаллам о любви ко Всевышнему многочисленны, и все они указывают на величие ее достоинства и ее воздействия. Когда почетные сподвижники обрели эту степень любви к Аллаху и Его Посланнику соллаллоху алайхи васаллам, они достигли вершины совершенства в вере, в нравах и самопожертвовании. В сладости этой любви они забыли горечи бед трудности испытаний. Сила этой любви привела их к пожертвованию собой, своим имуществом, временем и всем дорогим на пути своего Возлюбленного, дабы достичь Его удовлетворения и любви. По сути, Ислам - это поступки, обязанности и правовые нормы, и душою всего этого является любовь. А поступки без этой любви - словно тело без души.

Из книги Истина Суфизма.

Автор
islom.uz
Статьи по теме
..Источником тасаввуфа, как и всех исламских наук, является Коран и сунна. С точки зрения темы, цели, методов и сферы исследования тасаввуф имеет ряд особенностей, читать полностью

1204 15:04 / 23.11.2018
..Тасаввуф ndash это духовная жизнь Ислама и духовный авторитет личности Пророка Ислама саллаллаху алайхи васаллам, которые выражаются в форме институтов и читать полностью

2167 16:46 / 21.11.2018
..Тасаввуф ndash это наука, которая больше уделяет внимания внутреннему состоянию, чем внешнему облику больше сердцу, чем наружности больше скрытому и невидимому, читать полностью

1443 10:00 / 17.12.2018
2.Суфизм не постигается посредством чтения книг или изучения терминов. Для этого необходимо вступление в тарикат и продвижение по Пути вместе с людьми тариката и в читать полностью

337 11:00 / 17 июль
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью