1442 йил 13 сафар | 2020 йил 01 октябрь, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Тазкийа

Ученые выделяют десять степеней любви.

09:30 / 26.09.2019 1060 Режим чтения + -

Ученые выделяют десять степеней любви: Привязанность: так как сердце пребывающего в этом состоянии привязано к Любимому.

Желание: склонность стремления сердца к Любимому и поиск Его Погруженность: так что сердце переходит Возлюбленному в такой степени, что владелец сердца не владеет им, подобно тому, как вода стекает с вершин.

Любовь долга: нераздельность любви и сердца, подобно нераздельности должника и кредитора. Симпатия: чистейшая любовь. Зерно любви. Страсть:  достижение  любви  степени  страсти.  Имам  Джунайд,  а помилует его Аллах, сказал: «Чтобы любящий не чувствовал суровое обращения с ним любимого, а воспринимает это как справедливость и верность» Одержимость: чрезмерная любовь при которой любящий рискует собой. Униженность в любви: покорность, смиренность.

Рабство: выше предыдущего, когда раб не оставляет в себе для себя ничего.

10. степень любимцев:  этим отличились только  двое:  Ибрахим алайхиссалам и Мухаммад соллаллоху алайхи васаллам. Эта степень при которой сердце освобождается от иного и в нем не остается места кроме как для Возлюбленного. Суфии считают, что тайна этой жизни состоит из двух букв «х» и «б». Лучшее из состояний человека-это правдивость, а наисовершенный его эпитет - «ха» и «ба» Предписания приносят наслаждение и становятся легкими, если присутствует любовь. Когда в сердце поселяется любовь она вытесняет из него этот бренный мир с его тьмой и обладающий этим сердцем проводит жизнь благодатную и беззаботную, беды и печали забывают к нему дорогу.

Один из суфием прошел мимо человека, плачущего рядом с могилой и спросил, о чем тот плачет. Тот ответил: «У меня есть любимый, который умер». Он сказал: «Воистину ты притеснил самого себя твоею любовью к любимому который умрет. Если бы ты полюбил Любимого, Который не умирает, ты бы не мучался разлукой с Ним» нашей действительности много примеров людей, которые отчаялись встретится с любимым или же страдают от потери надежды на что либо из этого бренного мира и идут на самоубийство, самосожжение и многому другому, что мы слышим от любящих, потерявших надежду. Поэтому сказано: «Если хочешь жить без печали не влюбляйся в то, что можешь потерять». Где эти люди в сравнении с теми, кто возлюбил Аллаха и Его Посланника соллаллоху алайхи васаллам , которые довольны Аллахом как Господом, Мухаммадом соллаллоху алайхи васаллам , как посланником и Исламом как религией ?!  «х» и «б»- две буквы из которых состоит слово «хубб» (любовь).

Среди них такие, кто возлюбил смерть и приветствует ее, чтобы встретиться через нее со своими любимцами.: «Завтра я встречусь с Мухаммадом соллаллоху алайхи васаллам его сподвижниками». Среди них были и такие, кто приносил в жертву себя свою кровь на поле джихада ради довольства Аллаха и с тем, чтобы заслужить Его лицезрение. Из самых лучших плодов любви к Аллаху - достижение взаимности в любви. О достигших этого в Коране сказано:

«Любимых Им и любящих Его»(5:54). А также взаимное довольство: «Аллах будет доволен ими, и они будут довольны Им»(98:18). Это люди, которые получают взаимное довольство Аллаха и взаимное поминание:

 «Поминайте Меня и Я буду поминать вас» (2:152).

Как-то раз Пророк Иса алайхиссалам , проходя мимо толпы молящихся, чьи тела истощились от поклонения и служения Всевышнему, спросил: «Кто вы?». Они ответили: «Мы - служащие Аллаху». Далее он спросил: «Почему вы служите Ему?» Они ответили: «Он устрашил нас Своим огнем и мы испугались Его». После он встретил еще более набожных и задал им тот же вопрос: «Отчего вы поклоняетесь Аллаху?» «Аллах пристрастил нас к Своему Раю и всему, что Он уготовил в нем, и мы стремимся к нему». И сказал Иса алайхиссалам : «Воистину, Аллах воздаст вам за то, к чему вы стремитесь». Затем он встретился с другими служителями Всевышнего и спросил: «Кто вы?» Они ответили: «Мы - влюбленные в Аллаха и поклоняемся Ему не от страха перед огнем Ада, и не от страсти и стремления Рай, а от любви к Нему и возвеличивая Его». Иса алайхиссалам сказал: «Вы, воистину, любимцы Аллаха, и мне велено пребывать среди вас». И остался Иса алайхиссалам среди них. Эта история указывает на различие людей в их устремлениях: одни стремятся мирскому утешению, другие к вечным благам Рая, а некоторые стремятся только к Аллаху. Один из суфиев, услышав аят Корана:

«Среди вас есть те, кто желают мирской жизни, и есть те, кто желают потусторонней» (3:152),-сказал: «А где же те, кто стремится к Аллаху?» Поэтому имам Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Те, кто поклоняются Аллаху за награду, поклоняются как торговцы, а те, кто поклоняются Аллаху от страха, поклоняются как рабы перед своим господином. А те, кто поклоняются Аллаху, чтобы воздать Ему благодарность, поклоняются как свободные люди». Поэтому о тех, кто стремится к Аллаху, возлюбив Его, сказано:

«Их цель - не рай, Не дворцы и не райские гурии. Мечта их - лицезреть Всевышнего. Это - цель лучших из рабов Аллаха. Их тела терпеливы в богослужении. А ноги выносливы в ночных молитвах. Их зов и мольбы не отвергаемы. Ночи пребывают они в поясных и земных поклонах. Если в ночи час они задремлют, Страсть к Аллаху не дает им покоя, Заставляя их пробудится и бодрствовать. Их постели страдают по ним, а подушки льют слезы. Сон со страстью прокрадывается к их глазам, Но страсть ко Всевышнему побеждает. Ночь для них - любимое время. В ней они обращаются к Господу Своему с наилучшими речами...»

До нас дошло, что Всевышний Аллах проявляется любящим Его и спрашивает у них: «Кто Я». Они отвечают: «Ты властелин наших тел» и Он говорит: «Вы мои любимые, вы заслужившие Мою любовь и Мою заботу и вот вам Мой Лик лицезрейте его, вот вам Моя речь, слушайте ее, вот вам Моя чаша – пейте ее». «И напоил их Господь напитком чистым» (76:21).

Когда они выпьют они становятся благородными, а когда они восторгаются, когда восторгаются они встают, а когда они встают, то безумно влюбляются в Аллаха.

Любовь изначально присущее чистой душе чувство, которое толкает ее к пониманию сущности души и к стремлению познания ее Создателя и по мере увеличения веры – увеличения любовь и по мере усовершенствования души увеличивается любовь и по мере увеличения любви достигается счастью и человек становится облагодетельствованным. Любовь к Аллаху растет благодаря человеческим чувствам, так как она приводит человека к обретению покоя.

Воистину, суфии - это те, кто отделил свою страсть от плотских устремлений, очистив ее для Аллаха. В их любви нет недостатка, и для нее нет другого лекарства, кроме довольства Аллаха. Рабия аль-Адавийя (да смилуется над ней Аллах) сказала: «Все поклоняются от страха перед огнем, спасении от него – их великое счастье. Или же хотят попасть в Рай, испить райский напиток. Я же не ищу за любовь свою награду». Смысл этих слов заключается в том, что Рабия не видела другого смысла в жизни, кроме влюбленности в Аллаха и в соблюдении Его запретов и велений, так как, поистине, влюбленный подчиняется любимому. В священном хадисе сказано: «Нет более возлюбленного Мною, чем то, что приближает ко Мне Моего раба, чем соблюдение того, что Я сделал обязательным для него. И не прекращает Мой раб пребывать в приближении ко Мне, совершении сунны, пока Я не возлюблю его. А когда же Я возлюблю его, то становлюсь Его слухом, которым он слышит, его глазами, которыми он видит, его руками, которыми он движет, его ногами, которыми он ходит. Если он попросит Меня о чем-то, то Я непременно даю ему это. Если же он просит спасения, то Я непременно уберегу его». Это и есть основа пути к Аллаху и познания Его.  Аль Бухари; от Абу Хурайры

Зун-Нуна Мисри спросили о любви ко Всевышнему. Он ответил: «Любить все, что любит Аллах и ненавидеть все, что Он ненавидит, делать только добро и отречься от всего, что отвлекает от Аллаха, и не бояться упреков порицателей ради Аллаха, вместе с состраданием к уверовавшим и нетерпимостью к не уверовавшим и следованием в религии путем Посланника Аллаха соллаллоху алайхи васаллам ».

Он  также  сказал:  «Признаками  любящего  Аллаха  является  следование  за любимцем    Аллаха в его нравах, его действиях, велениях и образе жизни»

Ахмад ар-Рифа сказал: «Кто возлюбит Аллаха, приучит свою душу к скромности и оторвет ее от связей с этим миром и предпочтет Всевышнего всем своим состояниям, займется поминанием Его и не оставит в своей душе желания к чему либо иному, кроме Него и займется поклонением Ему». Мухаммад Али ат-Тирмизи аль-Хаким сказал: «Сущность любви к Нему это постоянное влечение к Его поминанию».

Этой любовью суфии достигли степени спокойствия души и довольствия в тени божественной любви и увидели духовные наслаждения, с которыми не сравнятся мирские наслаждения и страсти. Им достаточно того, что они восхищаются вместе с Аллахом, наслаждаются близостью к Нему, ощущают Его благоволение и щедрость.

 «Аллах доволен ими и они довольны Им» (98:8).

 «Он любит их и они любят его» (5:54)

Он избрал их после того как возлюбил их и стал доволен ими. Они лучшие из его творений и особые из его любимцев.

Автор
islom.uz
Статьи по теме
Здесь необходимо указать на эту разницу, так как мы оказываемся свидетелями, когда некоторые относящие себя к Исламу грешники показывают всякого рода чудеса, читать полностью

965 09:30 / 24 январь
ИсторияИстория оказалась плодородной почвой для привнесений и вымысла. Лжецы внесли в историю Ислама рассказы и случаи, сотворенные их собственным воображением, читать полностью

1045 09:30 / 23 март
Имам аш Шафии привел от Мухаммада ибн Хасана, что они оба находились у входа в Каабу, а какойто мужчина, которого они видели впервые, стоял у входа в мечеть. Один из читать полностью

1124 09:30 / 22.11.2019
Есть такие люди, которые относят себя к последователям суфизма, отклонившись от Ислама. Они утверждают, что целью религии является хакикат, и при этом складывают с читать полностью

966 09:30 / 14 февраль
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью