1442 йил 13 сафар | 2020 йил 01 октябрь, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Тазкийа

Прозрение

14:00 / 02.10.2019 1094 Режим чтения + -

Сайид сказал: «Слово кашф на арабском языке означает видение и уверенность. А в понимании суфиев оно представляет собой прозрение истины и видение скрытого». Ибн Уджайба сказал: «Фираса (проницательность) — это представление, открывающееся сердцу. Оно обычно не ошибочное, если сердце чистое. В хадисе сказано: «Вы остерегайтесь проницательности верующего, воистину, он смотрит светом (нуром) Аллаха», Ее степень зависит от степени приближенности к Аллаху познаний. Чем ближе раб к Аллаху, тем правдивее его проницательность, потому что душа, приближенная к Всевышнему, отражает обычно только правду».

Прозрение (кашф) — это луч, открывающийся саликинам на их пути к Аллаху. Прозрение убирает завесы ощущений. Их усердие в работе над своим нафсом раскрывает для них более полное созерцание материального мира. Таким образом, им открывается гораздо большее, чем тем, кто продолжает находиться в плену своих страстей, под сомнениями шайтана. Имам аль-Газали сказал: «Воистину, ясность сердца и его взора возникает из зикра. Этого удостаиваются только богобоязненные. Богобоязненность — ворота зикра, а зикр — ворота прозрения (кашф), а прозрение — это ворота великого успеха, а великий успех — встреча с Великим Аллахом».

Да, поистине, кто оберегает свое зрение от запретного и воздерживает свою душу от страстей, чей внутренний мир не отвлечен от взора Всевышнего и приучен к употреблению только дозволенного, тот — счастливый человек. Такой человек обладает чуткой проницательностью и истинным прозрением. Сердце того, кто дал полную волю своим взглядам и душевным страстям, теряет этот луч. Суть этого прозрения заключается в том, что когда раб отходит от внешних чувств к внутренним чувствам, его душа побеждает свои низменные наклонности, связанные с физическим телом. Душа — орган проницательный, и вследствие этого происходит прозрение и восприятие внушения, уединению, поминанию Аллаха часто приводит к снятию чувственной завесы и открытию скрытых миров, которые невозможно познать чувствами, ведь душа также из того мира. Причина такого прозрения в том, что когда душа отворачивается от внешнего ощущения к скрытым ощущениям, в ней слабеет внешнее восприятие, усиливается внутреннее чутье и развиваются душевные свойства, и таким образом эта душа развивается, пока не достигнет степени очевидности, идущей после степени знания, — и тогда спадает завеса чувств и восполняется прозрачность души. Это и есть прозрение (идрак). Душа становится готовой для принятия Божественных Даров, и Божественных Наук (илъм улъ-лядуни), и Божественного Откровения». Далее он сказал: «Такое прозрение часто происходит у людей стремления, и таким образом они постигают из таинств бытия то, что скрыто от остальных. Воистину, сподвижники Пророка соллаллоху алайхи васаллам  обладали таким стремлением и обретали из таких Божественных Даров наибольшую долю, однако они не увлекались этим. Среди достоинств Абу Бакра, Умара и Али многие — результат такого прозрения». Такое прозрение — это верное пророческое наследие, которое унаследовали от Пророка соллаллоху алайхи васаллам его сподвижники родияллоху анхум

Коран о прозрении

Говоря в Коране об Ибрахиме  , Аллах сказал: «Так Мы показываем Ибрахиму царство небес и земли, чтобы он был из убежденных» .Также  Всевышний говорит о Хизре алайхиссалам и Мусе алайхиссалам в трех случаях.

Первый — когда Хизру алайхиссалам  было видение, что то судно, на которое они сели бесплатно, чтобы переправиться через море, захватит жестокий царь. Хизр алайхиссалам сделал в судне отверстие, чтобы спасти его от злобного царя, и этим он намеревался оплатить свой проезд на этом судне.

Вот как об этом рассказывает Всевышний в Коране:

 «Что касается судна, то оно принадлежало беднякам, работающим в море, мне захотелось сделать в нем изъян, так как их ожидал царь, преступно захватывающий всѐ суда».

Во втором случае он узнал о мальчике, который, если бы остался жив и достиг зрелости, убил бы своих уверовавших родителей. Его убил Хизр алайхиссалам повинуясь скрытому от других велению Всевышнего, так как Аллаху было угодно заменить его лучшим ребенком. объяснениях, данных по этому поводу Хизр алайхиссалам  и Мусе алайхиссалам , в Коране сказано:

 «Что касается мальчика, то его родители были уверовавшими, и я боялся, что он прольет их кровь от неверия и заблуждения. И мне захотелось, чтоб сменил его Господь на наилучшего в чистоте и  милосердии». Третий случай говорит о том, как Хизр алайхиссалам укрепил стену без всякой платы и награды, чтобы сохранить клад, который был зарыт под ней. Об этом кладе не знал никто.

В Коране об этом сказано так:

 «Что касается стены, то она принадлежала двум сиротам, и под ней был клад, принадлежащий им. Их отец был праведником. Твой Господь захотел, чтобы они  достигнув зрелого возраста, получили свой клад».

Из книги Истина Суфизма.

Автор
islom.uz
Статьи по теме
..Бахауддин Мухаммад Накшбанди альБухари да будет свята его душа является одним из самых больших гавсов спаситель, имамом Накшбандийского тариката, шейхом, читать полностью

1133 10:00 / 16.06.2019
Мухаммад Абу альМавахиб ашШазали объясняя выражение Абу Язида .Вы вошли в море, у берега которого остановились пророки,, сказал .Мы говорим .Познавшие Аллаха вошли читать полностью

240 15:00 / 08 август
Одно из самых главных обвинений в адрес суфиев mdash это обвинение в том, что они якобы утверждают о слиянии хулул и единении иттихад, имея в виду, что Всевышний Аллах читать полностью

177 12:30 / 18 август
Ибн Абидин пишет в своих разъяснениях к изречениям автора книги .Дурр алъМухтар,, что когда его спросили о .Фусус альХикам, Мухиддина ибн Араби, он ответил читать полностью

559 14:00 / 30 июнь
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью