1442 йил 10 раби́’у ль-авваль | 2020 йил 27 октябрь, вторник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Тазкийа

Прозрение познавших

09:30 / 22.11.2019 1152 Режим чтения + -

Имам аш - Шафии привел от Мухаммада ибн Хасана, что они оба находились у входа в Каабу, а какой-то мужчина, которого они видели впервые, стоял у входа в мечеть. Один из них сказал: «Я вижу, что он плотник». Другой сказал: «Я думаю, что кузнец». Присутствовавшие поторопились узнать, кто же этот человек. Тот мужчина сказал: «Я был плотником, но сегодня я кузнец». Также Абу Саид ал-Харраз  сказал: «Я вошел в Священную Мечеть и увидел бедняка, одетого в лохмотья. Я подумал про себя: «Этот и подобные ему — тягость для людей». Тот обратился ко мне и прочел аят: «Вы знайте: воистину, Аллах ведает, что в ваших душах. Берегитесь этого». Затем я попросил прощения у Аллаха про себя, и тот прочел следующий аят: «Он  Тот, Который принимает покаяние от Своих рабов». А потом он исчез с моих глаз». Подобное произошло и с другим. Рассказывает Хайрун Нассадж: «Я сидел у себя дома, мне представилось, как будто Джунайд стоит у дверей. Я постарался избавиться от этого ощущения, но оно не покидало меня, несмотря на неоднократные попытки. Тогда я вышел и нашел Джунайда у дверей. Он спросил: «Почему ты не вышел сразу?» Ибрахим ал-Хавас рассказал: «Я был в городской мечети Багдада возле толпы бедняков. И вдруг появился юноша, благоухающий ароматами, с красивым лицом, хорошими манерами, и я сказал своим друзьям, что, как мне кажется, он — из иудеев. Это всем не понравилось. Потом я вышел, вышел и юноша, но затем вернулся к ним и спросил: «Что сказал шейх?» Они смутились, но он настоял, после чего они ответили: «Он сказал, что ты иудей»». Далее Ибрахим ал-Хавас продолжил: «Он пришел и, бросившись в мои объятия, принял Ислам. Его спросили, что побудило его к этому. Он ответил: «Мы находим в наших книгах, что правдивый человек не ошибается проницательности, Я решил испытать мусульман и подумал про себя, что сейчас я это сделаю. В тот момент я подумал, что если есть правдивый среди мусульман, то он в этой толпе. Я решил испытать их, выдав себя за мусульманина. Я вошел к ним, и он не ошибся, и я понял, что он правдивый». Впоследствии этот молодой человек стал одним из великих суфиев». В этом нет ничего удивительного, ведь Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Воистину, у Аллаха есть такие рабы, которые узнают людей по выражению лица».

Как-то раз один христианин остановился возле Джунайда Багдади, когда тот что-то рассказывал в мечети людям, и спросил: «О шейх, какой смысл хадиса «Вы бойтесь проницательности мумина, воистину, он смотрит светом Аллаха?»». Джунайд опустил голову, а затем, поднявшись, сказал: «Ты прими Ислам. Время твоего обращения наступило». И юноша принял Ислам. Необходимо отметить, что ощущение или чувство прозрения является одновременно и испытанием для тех, кто еще полностью не сформировался и не дисциплинировал себя. Иногда приходит знание состояния обитателей могил, их наказаний и наслаждений. Абдур - Рауф ал - Манави сказал, объясняя изречение Пророка саллаллаху алайхи васаллам: «Если бы вы не перестали хоронить друг друга, то я попросил бы у Аллаха заставить вас почувствовать наказание в могиле», что, воистину, он хотел, чтобы они узнали наказание в могиле, а не другие ужасы загробной жизни, потому что это первая из обителей, и в этом — указание на то, что прозрения (кашф) бывают по мере способности перенести их.

Историй о проницательности шейхов и об их рассказах про открытые ими убеждения людей и их мысли известно бесконечное множество, однако, сколько бы ни было таких сведений, скептику это не принесет никакой пользы, хотя то, что мы рассказали, взято из достоверных источников — от сподвижников, последователей сподвижников (табиинов) следующих после них.

Тадж ас-Субки сказал: «Когда сердце человека проясняется, он начинает смотреть светом Аллаха. На что бы ни упал его взор, мутное или ясное, он способен дать правильную оценку увиденному, но степени прозорливости различаются. Есть те, кто просто видят помутнение, но не знают его причин. Есть и другие, они могут увидеть все источники происходящего, как было в случае с Усманом радияллаху анху, когда человек размышлял о женщине. Это оставило в его сердце след, который так легко заметил Усман и понял причину. Здесь есть одна тонкость, а именно то, что каждый грех или проступок имеет свой оттенок, как о нем сказал Великий Аллах:

«Поистине их сердца покрыты пеленой их поступков» (83:14).

в результате эти грехи образовывают на сердце мумина покров, становящийся преградой для проникновения света». И не остается пути к раскаянию, как сказал Всевышний:

«Были запечатаны их сердца, и они не понимают» (9:87).

Если ты это поймешь, то малое прегрешение оставляет небольшое помутнение, которое легко удаляется раскаянием или же другим искуплением, а замечает это только человек, обладающий тонкой проницательностью, как Усман радияллаху анху, который заметил даже такое легкое помутнение. Простое размышление о женщине и взгляд на нее стал заметен Усману радияллаху анху, и он понял его происхождение, а это высокая степень в сравнении с другими степенями. Если же к этому малому греху прибавляется другой малый грех, помутнение усиливается и достигает такой степени (мы ее уже описали), что этот грех замечает любой обладающий проницательностью. Тот, кто видит запачканного тяжкими грехами, которые покрыли его сердце, он этого не заметил, пусть знает, что он этого не заметил лишь из-за слепоты, не дающей ему видеть.

Автор
islom.uz
Статьи по теме
Сказал Шариф Джурджани .Это чувство, толкающее на поступки,. Внушение ильхам бывает от Аллаха или от ангелов. С его помощью мусульманин понимает запрет или веление, читать полностью

949 09:30 / 11.12.2019
..Тасаввуф ndash это наука, которая больше уделяет внимания внутреннему состоянию, чем внешнему облику больше сердцу, чем наружности больше скрытому и невидимому, читать полностью

1475 10:00 / 17.12.2018
Сайид сказал .Слово кашф на арабском языке означает видение и уверенность. А в понимании суфиев оно представляет собой прозрение истины и видение скрытого,. Ибн читать полностью

1124 14:00 / 02.10.2019
..Источником тасаввуфа, как и всех исламских наук, является Коран и сунна. С точки зрения темы, цели, методов и сферы исследования тасаввуф имеет ряд особенностей, читать полностью

1239 15:04 / 23.11.2018
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью