Значение проявления чудес (караматов) у авлия объясняется тем, что Божественная Мудрость требует почитания своих любимцев через наделение их всякими категориями аномальных способностей. Это вознаграждение за их искренность и веру, служащее поддержкой в их устремлениях в распространении религии Всевышнего. И этим Всевышний демонстрирует Свое Могущество, чтобы укрепить веру уверовавших и показать людям, что Создателем законов бытия является Он, а причины не являются основами следствий — источником и того и другого является Всевышний Аллах.
Иногда скептики могут возразить: «Подтверждение истины и распространение религии должны происходить на основе логики и фактических подтверждений, а не посредством аномалий». Мы ответим: «Да, распространение Ислама должно производиться на основе здравой логики и твердых аргументов, но все же перед лицом упрямства, фанатизма и высокомерия этих аргументов бывает недостаточно. Чудеса, как аномальные проявления, способны преодолеть барьеры этих чувств».
Поэтому Аллах наделял Своих пророков способностью творить чудеса (муджиза), которые покоряли глухие сердца, смягчали упрямые души и освобождали их от гнета собственного нафса, приводя их в состояние твердой и нерушимой веры. Значения муджиза и карама в этом смысле одинаковы, разница лишь в том, что чудеса, присущие пророкам, называются муджиза (превосходящие), а присущие авлия — карама (благородные).
Из книги Истина Суфизма.