1442 йил 1 сафар | 2020 йил 19 сентябрь, суббота
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Тазкийа

Различие между чудом и обманом

09:30 / 24 январь 947 Режим чтения + -

Здесь необходимо указать на эту разницу, так как мы оказываемся свидетелями, когда некоторые относящие себя к Исламу грешники показывают всякого рода чудеса, несмотря па то, что демонстративно совершают грехи, противоречат религии Творца, Конечно же, их чудеса не относится к карама, которые происходит только с теми, кто владеет истинным вероубеждением (акийдой), кто настойчив в послушании, далек от грехов, отказывается от наслаждений и плотских увлечений. Такой человек — вали. Относительно же того, что происходит с вероотступниками и грешниками — самоистязание мечом, глотание огня, стекла и т. д., — все это из области, обмана (истидража). Кроме того, вали не стремится к чудесам и не гордится этим. Сказал Фахруддин ар-Рази: «Обладающий чудесами не увлекается этим, напротив, когда он находит это у себя, страх его перед Всевышним только усиливается и предостережение его в испытаниях Всевышнего укрепляется. Он боится, как бы это не оказалось обманом» 

Обладающий ложными аномальными способностями увлекается тем, что происходит с ним, и считает причиной возникновения этих явлений свое достоинство. На этой почве он принижает других, проявляет высокомерие, ощущает себя в полной безопасности от испытаний Всевышнего и Его наказаний и не остерегается худших последствий. Если же какое-либо из вышеуказанных свойств проявится у обладателя чудес, то это показатель того, что он не владел ими, а был наделен ими всего лишь обманом. По этому поводу сведущие сказали: «Многие из случаев отрыва от Всевышнего происходили на ступени наделения караматом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сведущие боятся караматов, как люди боятся бедствий. Можно привести много аргументов, подтверждающих, что увлеченность чудесами отрывает от приближения к Всевышнему». 

Мы упомянем одно из них. Фахруддин ар-Рази сказал: «Воистину, тот, кто убеждается в том, что он заслуживает чуда за свои поступки, — человек, оценивающий сердцем свои поступки. А кто придает цену своим поступкам, тот невежда. Если бы он знал своего Господа, то понял бы, что любые благие деяния и послушание всех людей по сравнению с Величием Аллаха недалеко стоят от преступлений. Вся их благодарность по сравнению с Благами и Дарами Всевышнего — это ничто. И все их познания и наука по сравнению с Его Могуществом — это замешательство и невежество» [Там же]. В одной из книг я нашел, что когда чтец Корана прочел в маджлисе устаза Абу Али Даккака аят из Корана:

«К нему возносится прекрасное слово, а доброе дело возносит Его» (35:10).

тот сказал: «Признак того, что Аллах взял к себе твой поступок, — отсутствие этого поступка возле тебя. Если же твой поступок остался возле тебя, в твоем видении, то он — отвергнутый, то есть не принятый, а если же он не остался возле тебя и ты забыл про него, это значит, что он вознесен» [Там же].

Согласно этому, если мы видим человека, совершающего чудеса, то мы не можем судить о нем как о вали и относить это чудо к караматам, пока не увидим его приверженности Законам Аллаха. Абу Язид сказал: «Если какой либо человек расстелет ковер на воде или будет летать по воздуху, вы не поддавайтесь его обману, пока не увидите, каким вы его найдете в рамках велений и запретов Аллаха».


Из книги Истина Суфизма.

 


Автор
islom.uz
Статьи по теме
Значение проявления чудес караматов у авлия объясняется тем, что Божественная Мудрость требует почитания своих любимцев через наделение их всякими категориями читать полностью

950 09:30 / 16 январь
..Многие суфии давали определение тасаввуфу, принимая во внимание методы, которые в нем используются для воспитания нафса.Джунайд Багдади словами тасаввуф ndash это читать полностью

1142 15:01 / 28.11.2018
Здесь необходимо указать на эту разницу, так как мы оказываемся свидетелями, когда некоторые относящие себя к Исламу грешники показывают всякого рода чудеса, читать полностью

947 09:30 / 24 январь
Сказал Сайид да смилуется над ним Аллах .Таваккуль mdash это уповать на Аллаха и не надеяться на то, что в руках людей, .Познавший Аллаха Ибн Уджайба сказал .Таваккуль читать полностью

797 09:30 / 09.09.2019
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью