1441 йил 23 джума́да аль-ахира | 2020 йил 18 февраль, вторник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Тазкийа

Отношение суфиев к чудесам

09:30 / 30 январь 171 Режим чтения + -

Отношение суфиев к чудесам

Некоторые враждебно настроенные против суфизма люди считают, что целью суфиев является достижение чудес. Таким образом эти люди выражают лишь свои душевные пороки и скрытые болезни, суфизм же как раз уделяет все свое внимание облагораживанию души, избавлению ее от порочных свойств, таких как показуха и лицемерие. Суфии стремятся украсить ее лучшими качествами, при этом отдаляясь от какой-либо корысти и преследуя цель удовлетворения Всевышнего. Шейх Абу Абдулла Курайши сказал: «Тому, кто не будет желать чудес, так же как не желает грехов, это будет оградой».

Али аль-Хавас сказал: «Совершенные боятся проявления караматов у себя, и по мере их проявления увеличивается их боязнь из-за вероятности обмана». Кроме того, суфии запрещают демонстрацию караматов, кроме особых случаев, как, например, при защите Шариата от кафиров, как это было в случае с Мухиддином ибн Араби. Великим караматом суфии считают твердость и прямоту в исполнении предписаний Аллаха. Абу аль-Касым аль-Кушайри сказал: «Знай, что из наивысших караматов, которыми наделяются авлия, — постоянный успех в повиновении, предохранение себя от грехов и противоречий». Упомянули при Абдулле ат-Тасаттури чудеса, и он сказал: «Что такое знамения и караматы? Вещи, которые относятся только к своему времени. Однако высшим чудом является замена порочного качества из качеств твоей души на похвальное».

Шейх Абу алъ-Хасан аш-Шазили сказал: «Истинное чудо — это постижение стойкости на правильном пути и его совершенство, основой чему служат две вещи: правдивая вера в Аллаха и следование всему внешнему и внутреннему, что доведено Пророком саллаллаху алайхи васаллам». Долг каждого раба — желать только этого и стремиться к достижению только этого. Что касается необычных явлений, то они не ценятся людьми истины, поскольку могут быть дарованы и несовершенному в стойкости, а порою даже обманутому». Он также сказал: «Истинное чудо заключается в двух вещах, которые объединяют в себе многое: это чудо веры с совершенством убеждения и ясности и чудо поступков, соответствующих покорности, следованию за Пророком саллаллаху алайхи васаллам и отдалению от споров и обмана. Если кому дарованы эти два чуда и он еще чего-то желает, то этот раб — заблудший лжец, не обладающий малейшей долей знания верных поступков, он подобен тем, кому была дарована близость с царем, а они все же желают пасти животных».

Шейх Мухиддин ибн Араби сказал: «Караматы делятся на две категории: чудеса внешние и скрытые. Внешние чудеса — это видимые простому глазу, как, например, хождение по воде, знание помыслов другого, исчезновение и т. д., то есть все, что подразумевает под чудесами простой народ. А скрытое чудо познают лишь особые из рабов Аллаха, простому народу это недоступно. Это дар соблюдения рабом предписаний Шариата, преуспевание обладании лучшими душевными качествами и бережливость при соблюдении обязанностей в предписанное время, поспешность при свершении всяких благих дел, отчуждение злобы и ненависти от своего сердца, очищение сердца от всякого порочного свойства, наблюдение сердцем за признаками Творца, наблюдение за своим дыханием» 

Кроме того, суфии не считают проявление чудес (караматов) критерием превосходства одного вали над другим. Имам Яфии говорит: «Способность совершать чудеса не является признаком превосходства одного вали над другим, поскольку не владеющий чудом может быть лучше, нежели его обладатель. Карамат — не признак превосходства, а признак правдивости и достоверности. А признаком достоинства и превосходства служат твердость, убеждения и совершенство познания Аллаха». Суфии считают, что отсутствие чуда у праведного вали не является признаком отсутствия у него принадлежности к авлия. Имам аль-Кушайри в своей книге сказал: «Если у вали отсутствует явный карамат в мирской жизни, то отсутствие его не является пороком его степени вали». Шейх уль-ислам Закария аль-Ансари сказал: «Нередко тот, кто не обладает способностью совершать чудо, превосходит обладающего им, поскольку достоинство выражается не наличием чуда, а наличием убеждения (якин)».


Из книги Истина Суфизма.

Автор
islom.uz
Статьи по теме
..Некоторые суфии давали определение тасаввуфу, отражая в нем вверение себя Аллаху, тщательность в вопросах служения Аллаху, которые характерны для тасаввуфа. читать полностью

788 15:03 / 01.12.2018
Сказал Сайид да смилуется над ним Аллах .Таваккуль mdash это уповать на Аллаха и не надеяться на то, что в руках людей, .Познавший Аллаха Ибн Уджайба сказал .Таваккуль читать полностью

551 09:30 / 09.09.2019
Ученые выделяют десять степеней любви Привязанность так как сердце пребывающего в этом состоянии привязано к Любимому.Желание склонность стремления сердца к читать полностью

759 09:30 / 26.09.2019
..Выполнение обещания важная черта поведения мусульманинаКогда мусульманин предпринимает какоето дело, он должен уважать это предпринимательство. Когда он читать полностью

739 12:06 / 30.10.2018
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью