1441 йил 16 зуль-хиджа | 2020 йил 06 август, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Тазкийа

Предостережение от отделения хакиката от Шариата

09:30 / 14 февраль 875 Режим чтения + -

Есть такие люди, которые относят себя к последователям суфизма, отклонившись от Ислама. Они утверждают, что целью религии является хакикат, и при этом складывают с себя религиозные обязанности и позволяют себе запретное, тем самым отойдя от основ Ислама. Они заявляют, что преследуют внутреннее содержание, а не внешнюю форму. Они говорят:Мы сторонники внутреннего, а они внешнего. Эти люди заблудшие. Поступки и изречения этих людей не имеют ничего общего с истинным суфизмом. Они не могут представлять суфизм. Имамы суфиев предостерегают даже от общения с подобными людьми.

Абу Язид аль-Бистами сказал своим последователям: «Давайте посетим одного человека, который провозгласил себя приближенным к Аллаху аскетом. Они отправились к нему и увидели его выходящим из дома. Когда он пошел в мечеть, то плюнул в сторону кыблы. Заметив это, Абу Язид отвернулся и не поприветствовал его, сказав:Этому человеку нет доверия относительно соблюдения этики Посланника Аллаха как же ему можно доверять в том, на что он претендует?

Он также говорил: «Если вы увидите человека, одаренного способностью совершать чудеса (караматы) и способного даже летать по воздуху, то вы не прельщайтесь этим, пока не увидите, каков он в соблюдении предписаний и запретов Шариата».

Шейх Ахмад Зарук сказал: «Любой шейх, не следующий Сунне, не внушает доверия, даже если обладает тысячами и тысячами караматов».

Сказал Сахль Тасаттури: «Остерегайся общения с тремя: тираном, отвлеченным от поминания Аллаха, льстивым богословом и невежественным суфием».

Сайид Ахмад ар-Рифаи сказал: «Вы не говорите, как говорят некоторые лжесуфии: «Мы — люди внутреннего, а они — люди внешнего». Это совершенная религия, ее внутреннее (батин)— это сердце внешнего (захир),его внешнее является сосудом для внутреннего. Если бы не внешнее, то внутреннее не было бы внутренним. Если бы не внешнее, внутреннее было бы немыслимо и не имело значения. Сердце не существует без тела, напротив, если бы не тело, оно бы погибло. Сердце — это свет (нур) тела. Эту науку некоторые назвали наукой о внутреннем (ильму батин), что означает облагораживание сердца. Внешнее (захир) — это движения телесные, а внутреннее (батин) — признание сердцем. Если у тебя будет хорошее намерение в сердце и чистота помыслов и при этом ты будешь убивать, воровать, прелюбодействовать, брать проценты, употреблять алкоголь, лгать, гордиться, грубить, — какая же польза от твоего намерения и чистоты твоего сердца? А если ты будешь поклоняться Всевышнему Аллаху и будешь целомудренным, будешь поститься, подавать милостыню, проявлять скромность, в то время как в сердце твоем будет скрываться стремление к показному и смута, какая же польза в твоих поступках?»

Шейх Абдуль-Кадыр Гилани, о котором мы уже упоминали, в упрек утверждающему, что предписания Шариата могут быть упразднены в некоторых ситуациях, сказал: «Отказ от предписанных видов поклонения Богу — безбожие, совершение порицаемого — грех, никто и ни при каких обстоятельствах не может быть освобожден от предписаний Шариата».

Сказал шейх суфиев имам Джунайд: «Этот наш путь твердо основывается на предписаниях Корана и Сунны». Он также сказал: «Все пути закрыты для людей, открыты они только тому, кто следует за Пророком, выполняя его Сунну и усердствуя на его пути, воистину, для такого человека открыты все благие пути» [Там же].

Кто-то в его присутствии вспомнил о познании Аллаха, сказав, что люди, познающие Аллаха, через ворота добра и стремления приблизиться к Всевышнему Аллаху достигают степени недеяния. Тогда Джунайд сказал: «Это утверждение людей, которые говорят об отказе от поступков [богоугодных, предписанных], а для меня это тяжкий грех, напротив, вор и прелюбодей лучше того, кто утверждает это; воистину, познавшие Аллаха получили предписание от Аллаха совершать благие поступки, и к Нему они обращаются за помощью. Если я буду жить тысячу лет, я не уменьшу количества богоугодных поступков и на вес пылинки, если только не будет неодолимой преграды для их совершения». Он также сказал: «Мы вывели суфизм не из кривотолков и пересудов, а из поста, отрешения от мирского, отказа от привычек и желаний».

Ибрахим ибн Мухаммад Насыр Абази сказал: «Основа суфизма — соблюдение предписаний Корана и Сунны, отказ от плотских страстей и нововведений и возвеличивание достоинств шейхов, понимание недостатков людей, чистая дружба с братьями по вере, оказание им помощи, приверженность лучшим нравам, усердие в вирдах, отказ от облегчений. Никто на этом пути не заблудился, кроме как из-за плохого начала. Поистине, плохое начало ухудшает конец»


Из книги Истина Суфизма.

Автор
islom.uz
Статьи по теме
Среди людей многие заявляют о своей любви к Аллаху и Его Посланнику соллаллоху алайхи васаллам а это самое легкое. Человеку не следует поддаваться плотскому читать полностью

1013 14:30 / 23.09.2019
Проницательность фираса mdash это чувство, действительно существующее, Божественный Дар, которым Аллах отмечает Своих благочестивых рабов, приверженных своей читать полностью

1102 09:30 / 02.12.2019
Значение проявления чудес караматов у авлия объясняется тем, что Божественная Мудрость требует почитания своих любимцев через наделение их всякими категориями читать полностью

874 09:30 / 16 январь
С самого своего рассвета Ислам страдал от нападок непримиримых врагов, пытавшихся расшатать его здание и разрушить его столпы посредством искажения информации и читать полностью

805 09:30 / 04 март
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью