1441 йил 20 зуль-хиджа | 2020 йил 10 август, понедельник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Тазкийа

Факихи — приверженцы суфизма

09:30 / 24 февраль 856 Режим чтения + -

Ученые  Шариата из числа законоведов (факихов) и толкователей хадисов (мухаддисов) шли по пути Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам , совмещая Шариат, тарикат и хакикат, выполняя предписанные виды поклонения Аллаху, утверждая в них внутренний смысл высшей степени веры, вкушая ее сладость, понимая ее сокровенные смыслы. Они отличались великим стремлением в облагораживании своих душ и сердец. Благодаря праведности, богобоязненности и познанию Аллаха они достигли высокой степени в науке, Аллах одарил их пониманием Своей Книги и углубленным познанием Своего Шариата. Их знания приносят огромную пользу всей умме на протяжении потуже многих веков. Они как будто живы во все времена — благодаря их немеркнущим и благодатным знаниям.

Ханафитский ученый Хаскафи, автор книги «Дурр», передал, что Абу Али Даккак сказал: «Я перенял этот путь от Абу аль-Касима Наср Абази, Абу аль-Касим — от Шибли, тот — от Сарри ас-Сакати, а он — от Маруфи аль-Курхи, он же — от Дауда Таи, а Дауд Таи перенял знание (ильм) тариката от Абу Ханифы, и каждый из них признает его достоинство и восхваляет его!» Далее в своем послесловии автор книги «Дурр» сказал: «Я удивляюсь тебе, о мой брат! — не достаточно ли для тебя доброго примера этих великих людей, разве их обвиняли в признании приверженности суфизму и гордости, они же имамы этого тариката и обладатели Шариата и хакиката? Те, кто согласны с ними в этом вопросе, являются их последователями, а все, что противоречит тому, на что они опирались, является отклонением и нововведением». Может, ты считаешь удивительным, когда слышишь, что великий имам Абу Ханифа Нуман передает тарикат таким великим людям из числа приближенных к Аллаху и благочестивых? Если бы ученые следовали за этим имамом и шли по его пути, совмещая Шариат с хакикатом, то Аллах сделал бы их знания полезными, как сделал Он полезными знания их великого имама, кладези богобоязненности и набожности Абу Ханифы».

Ибн Абидин, присоединяясь к словам автора книги «Дурр», говорит об Абу Ханифе: «Он — всадник на этой равнине, воистину, хакикат опирается на науки, и следование Сунне, и очищение души. Большинство из первых праведных мусульман дали ему именно такую оценку».

Ахмад ибн Ханбал сказал об Абу Ханифе: «Он в своих знаниях, набожности, аскетизме и предпочтении будущей жизни находится на таком положении, которого никто не достигнет; воистину, его побили плетьми, чтобы он взял на себя судейство, а он отказался».

Абдулла ибн Мубарак сказал: «Нет никого, кто был бы более достоин следовать за ним, чем Абу Ханифа, потому что он был богобоязненным, целомудренным, набожным, просвещенным имамом. Он исследовал науки, закрытые от других, с пониманием и проницательностью, способностью и богобоязненностью». Сказавшему: «Я пришел от Абу Ханифы» — Саури ответил: «Ты пришел от самого покорного Аллаху из обитателей земли» [Там же].

Из этого становится ясно, что имамы, муджтахиды и ученые, претворяющие жизнь свои познания, в сущности, являются суфиями. Тем, кто скажет: «Если бы путь суфизма был предписанным, имамы иджтихада написали бы о нем книгу, а ведь этого нет», аш-Шарани отвечает: «Муджтахиды на эту тему не написали книг лишь по той причине, что в их время душевные пороки не были столь распространены из-за чистоты большинства от показухи и лицемерия. Душевными пороками и болезнями сердца страдало небольшое количество людей, недостатки которых не отражались на всем обществе. Ввиду этого в то время основное внимание имамов муджтахидов, вместе с имамами табиинов и их последователей, было обращено к сбору оснований Шариата, имевшихся в разных городах и населенных пунктах, которые стали главным источником всех наук Ислама. Благодаря им познаются мерила всех норм, и занятие это было более важным для того времени, нежели разъяснение и изучение душевных пороков малой части общества, от влияния которой в то время мусульманская религия не могла пострадать. Разумный человек никогда не скажет, что такие люди, как имамы Абу Ханифа, аш-Шафии, Малик, Ахмад и подобные им, заметив свое желание выделиться, свое самолюбие, заиметь или лицемерие, не боролись против этого. Если бы они заметили за собой эти пороки, то предпочли бы борьбу с ними всякой науке».


Из книги Истина Суфизма.

Автор
islom.uz
Статьи по теме
..Некоторые определения тасаввуфа исходят из того, что конечнной целью тасаввуфа является единение с Всевышним и достиженние довольства Аллаха.Зуннун Мисри ум. читать полностью

1184 19:00 / 08.12.2018
Также ашШарани сказал .В общем не дозволено читать особые книги Единобожия, а также книги познавших Аллаха, кроме как совершенному ученому или же тому, читать полностью

225 09:30 / 08 июль
Слияние и единениеОдно из самых главных обвинений в адрес суфиев mdash это обвинение в том, что они якобы утверждают о слиянии хулул и единении иттихад, имея в виду, читать полностью

637 09:30 / 10 апрель
Аскетизм mdash это высшая степень душевного состояния и освобождение сердца от всего помимо Аллаха. Достижение этой степени mdash важное дело, требующее большой читать полностью

785 09:30 / 29.08.2019
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью